Мурманская область,

Поиск недвижимости

JLL проанализировала особенности рынка стрит-ритейла около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

Эксперты JLL провели исследование рынка стрит-ритейла около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга, которое стало первым анализом данного сегмента. В рамках отчета были изучены 18 наиболее загруженных станций метрополитена (с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в месяц), расположенных вне исторического центра города.

Характеристики стрит-ритейла около станций метрополитена существенно отличаются от рынка ритейла непосредственно в спальных районах или в центре города. Высокая доля сектора услуг и малое присутствиеfashion операторов – основные и наиболее заметные особенности этого сегмента.

По оценке JLL, в зоне влияния рассмотренных станций расположено около 2,7 тыс. объектов стрит-ритейла, не считая помещений в торговых центрах и павильонах. «Лидером по этому показателю является станция метро “Проспект Просвещения” (300 объектов), которая находится на пересечении двух крупных магистралей в густонаселенном жилом районе на севере города, активно застраивавшемся в последние 30 лет, – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Минимальное количество – 78 объектов – представлено около станции метро “Приморская”, где значительную часть спроса оттягивают на себя небольшие торговые центры, расположенные рядом с выходом из метро». 

Основные показатели наиболее загруженных станций метрополитена в спальных районах

Станций метро

Пассажиропоток, чел./месяц

Количество объектов стрит-ритейла

Проспект Ветеранов

2 597 908

84

Московская

2 493 227

145

Купчино

2 430 437

94

Проспект Просвещения

2 397 451

300

Пионерская

2 295 044

230

Комендантский проспект

1 784 413

238

Проспект Большевиков

1 747 809

143

Приморская

1 758 835

78

Ленинский проспект

1 647 724

149

Автово

1 585 187

107

Академическая

1 600 799

143

Гражданский проспект

1 565 497

92

Улица Дыбенко

1 606 541

142

Черная речка

1 564 527

137

Озерки

1 490 877

136

Новочеркасская

1 157 044

144

Звездная

1 140 280

150

Международная

1 075 070

124

Источник: JLL, kommet.ru

Обеспеченность объектами стрит-ритейла территорий около метро в спальных районах зависит от того, находится ли станция в центре или на окраине жилой застройки. В среднем на 1 млн человек ежемесячного пассажиропотока на станции метро приходится 88 объектов стрит-ритейла, расположенных в ее зоне влиянияНаиболее высокий показатель обеспеченности стрит-ритейлом эксперты JLL зафиксировали в зоне станции «Комендантский проспект» (133 объекта на 1 млн человек в месяц), минимальный – у «Проспекта Ветеранов» (32 объекта).

«Насыщенность ритейлом зон у метро вне центра города определяется в первую очередь типом станции, – объясняет Владислав Фадеев. – Можно выделить три типа станций с точки зрения объема жилой застройки в пешеходной доступности от метро. Конечные станции, такие как “Комендантский проспект”, “Академическая”, “Проспект Большевиков”, располагаются в центре жилого квартала, в пешеходной доступности от места жительства большинства пассажиров. Транзитные станции (“Проспект Ветеранов”, “Автово”) характеризуются удаленностью от спального района – пассажиры используют наземный транспорт, чтобы добраться до дома. Наконец, промежуточные станции, вокруг которых расположено значительное количество жилья, но и транзитный поток также высок. Это “Пионерская”, “Ленинский проспект”. Максимальные показатели обеспеченности характерны для конечных станций (в среднем 100 объектов на 1 млн пассажиров), минимальные – для транзитных (60 объектов)».


Помещения стрит-ритейла пользуются стабильным спросом со стороны арендаторов благодаря высокому и прогнозируемому потоку потребителей. По оценке JLL, средняя доля вакантных площадей на изученных станциях примерно вдвое ниже показателя стрит-ритейла в центре города и составляет около 3%.

«Практически у любой станции метрополитена в спальном районе можно найти определенный набор арендаторов, не совсем характерный для стрит-ритейла на основных торговых улицах. К ним относятся ломбарды, микрофинансовые организации, магазины окон и дверей, салоны красоты, магазины ортопедических товаров, пивные, мясные магазины, пункты выдачи интернет-магазинов»,  добавляет Владислав Фадеев.

Эксперты JLL выделяют две зоны расположения объектов стрит-ритейла. Первая – зона прямой видимости непосредственно от выхода из метро. Арендаторы объектов в ней больше ориентируются на импульсные покупки и на тех потребителей, которые нерегулярно оказываются на этой станции. Вторая зона находится на большем удалении от метро, и объекты стрит-ритейла в ней характеризуются меньшей визуальной доступностью. Расположенные в этой зоне магазины преимущественно ориентированы на целевой покупательский поток.

Между зонами наблюдаются различия в структуре арендаторов: например, в первой зоне доля услуг, салонов связи, ювелирных магазинов больше, чем во второй зоне, но меньше доля салонов красоты, специализированных продуктовых магазинов и товаров для дома.

Серьезное влияние на структуру арендаторов оказывает наличие около метро крупных торговых центров; наиболее сильно они воздействуют на представленность fashion ритейла. Минимальные показатели (3-4% от общего количества объектов стрит-ритейла) присутствия магазинов одежды, обуви и аксессуаров характерны для тех станций, где есть крупные торговые центры – «Пионерская», «Комендантский проспект» и другие. Там, где крупных ТЦ нет, доля fashion в структуре арендаторов может достигать 13-15%. В среднем доля fashion ритейла около рассмотренных станций метрополитена составляет 8%, что существенно ниже, чем на основных торговых улицах Петербурга (20%).

Дальнейшее развитие стрит-ритейла около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга, по мнению экспертов JLL, будет определяться в первую очередь расширением предложения за счет нового строительства и перевода жилых помещений в нежилые, а также стимулированием спроса на встроенные помещения со стороны арендаторов павильонов.

«Изменение политики администрации города в отношении нестационарной торговли создает дополнительный источник спроса на помещения стрит-ритейла. Можно прогнозировать, что снос павильонов у станций метро “Озерки” и “Проспект Ветеранов” улучшит визуальную доступность встроенных помещений, как это уже произошло на Сенной площади, и приведет к увеличению ротации. Прежде всего изменения коснутся магазинов сотовой связи, мясных лавок, микрофинансовых организаций, которые являются основными арендаторами таких павильонов и будут вынуждены в случае сноса искать новые помещения. Формируя дополнительный спрос на небольшие площади – до 50 кв. м – в зоне метро, на высоком потоке, они будут стимулировать дробление крупных помещений в случае технической возможности», - комментирует Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

JLL

18 ноября 2016 г.





Статьи компаний

В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

Юлия Антонова

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

Юлия Антонова

17 марта
В LCM Consulting подвели итоги 2024 года
В 2024 году консалтинговая компания отметила 10-й день рождения. Становление команды и развитие ключевых компетенций происходило на фоне кризисных изменений 2014-15, 2020 и 2022 гг. Не смотря на отраслевые шоки, LCM Consulting удалось выйти за рамки домашнего СЗФО и развить географию проектов до 42 регионов России. В 2024 году портфель торговой недвижимости превысил 2,2 млн. м2, а сам год стал для компании самым коммерчески результативным за все 10 лет работы на общероссийском рынке консалтинга и PM-управления торговыми центрами.

Юлия Антонова

27 января

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля
ТОР Групп: успешные сделки по аренде офисных помещений
— Офис в БЦ «Троицкий» – для швейного бизнеса
— Офис в БЦ «Роделен» – для строительной компании
— Офис в БЦ «Лайнер» – для автобизнеса
— Офис в БЦ «Гелиос» – для юридической компании

Управляющая компания «ТОР Групп»

27 марта
Эксперты назвали оптимальное соотношение офисов класса А и В+ в одном бизнес-квартале
В деловых кварталах могут быть представлены офисы разных классов, т.к. на одной территории располагаются и корпуса после редевелопмента, и объекты нового строительства. В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» рассказали, какой должна быть доля лотов каждого класса, чтобы обеспечить максимальную заполняемость проекта и окупаемость для инвесторов.

Сергей

26 марта

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Мурманской области НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Мурманской области с нами сотрудничает 1 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость