Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

JLL проанализировала особенности рынка стрит-ритейла около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

Эксперты JLL провели исследование рынка стрит-ритейла около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга, которое стало первым анализом данного сегмента. В рамках отчета были изучены 18 наиболее загруженных станций метрополитена (с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в месяц), расположенных вне исторического центра города.

Характеристики стрит-ритейла около станций метрополитена существенно отличаются от рынка ритейла непосредственно в спальных районах или в центре города. Высокая доля сектора услуг и малое присутствиеfashion операторов – основные и наиболее заметные особенности этого сегмента.

По оценке JLL, в зоне влияния рассмотренных станций расположено около 2,7 тыс. объектов стрит-ритейла, не считая помещений в торговых центрах и павильонах. «Лидером по этому показателю является станция метро “Проспект Просвещения” (300 объектов), которая находится на пересечении двух крупных магистралей в густонаселенном жилом районе на севере города, активно застраивавшемся в последние 30 лет, – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Минимальное количество – 78 объектов – представлено около станции метро “Приморская”, где значительную часть спроса оттягивают на себя небольшие торговые центры, расположенные рядом с выходом из метро». 

Основные показатели наиболее загруженных станций метрополитена в спальных районах

Станций метро

Пассажиропоток, чел./месяц

Количество объектов стрит-ритейла

Проспект Ветеранов

2 597 908

84

Московская

2 493 227

145

Купчино

2 430 437

94

Проспект Просвещения

2 397 451

300

Пионерская

2 295 044

230

Комендантский проспект

1 784 413

238

Проспект Большевиков

1 747 809

143

Приморская

1 758 835

78

Ленинский проспект

1 647 724

149

Автово

1 585 187

107

Академическая

1 600 799

143

Гражданский проспект

1 565 497

92

Улица Дыбенко

1 606 541

142

Черная речка

1 564 527

137

Озерки

1 490 877

136

Новочеркасская

1 157 044

144

Звездная

1 140 280

150

Международная

1 075 070

124

Источник: JLL, kommet.ru

Обеспеченность объектами стрит-ритейла территорий около метро в спальных районах зависит от того, находится ли станция в центре или на окраине жилой застройки. В среднем на 1 млн человек ежемесячного пассажиропотока на станции метро приходится 88 объектов стрит-ритейла, расположенных в ее зоне влиянияНаиболее высокий показатель обеспеченности стрит-ритейлом эксперты JLL зафиксировали в зоне станции «Комендантский проспект» (133 объекта на 1 млн человек в месяц), минимальный – у «Проспекта Ветеранов» (32 объекта).

«Насыщенность ритейлом зон у метро вне центра города определяется в первую очередь типом станции, – объясняет Владислав Фадеев. – Можно выделить три типа станций с точки зрения объема жилой застройки в пешеходной доступности от метро. Конечные станции, такие как “Комендантский проспект”, “Академическая”, “Проспект Большевиков”, располагаются в центре жилого квартала, в пешеходной доступности от места жительства большинства пассажиров. Транзитные станции (“Проспект Ветеранов”, “Автово”) характеризуются удаленностью от спального района – пассажиры используют наземный транспорт, чтобы добраться до дома. Наконец, промежуточные станции, вокруг которых расположено значительное количество жилья, но и транзитный поток также высок. Это “Пионерская”, “Ленинский проспект”. Максимальные показатели обеспеченности характерны для конечных станций (в среднем 100 объектов на 1 млн пассажиров), минимальные – для транзитных (60 объектов)».


Помещения стрит-ритейла пользуются стабильным спросом со стороны арендаторов благодаря высокому и прогнозируемому потоку потребителей. По оценке JLL, средняя доля вакантных площадей на изученных станциях примерно вдвое ниже показателя стрит-ритейла в центре города и составляет около 3%.

«Практически у любой станции метрополитена в спальном районе можно найти определенный набор арендаторов, не совсем характерный для стрит-ритейла на основных торговых улицах. К ним относятся ломбарды, микрофинансовые организации, магазины окон и дверей, салоны красоты, магазины ортопедических товаров, пивные, мясные магазины, пункты выдачи интернет-магазинов»,  добавляет Владислав Фадеев.

Эксперты JLL выделяют две зоны расположения объектов стрит-ритейла. Первая – зона прямой видимости непосредственно от выхода из метро. Арендаторы объектов в ней больше ориентируются на импульсные покупки и на тех потребителей, которые нерегулярно оказываются на этой станции. Вторая зона находится на большем удалении от метро, и объекты стрит-ритейла в ней характеризуются меньшей визуальной доступностью. Расположенные в этой зоне магазины преимущественно ориентированы на целевой покупательский поток.

Между зонами наблюдаются различия в структуре арендаторов: например, в первой зоне доля услуг, салонов связи, ювелирных магазинов больше, чем во второй зоне, но меньше доля салонов красоты, специализированных продуктовых магазинов и товаров для дома.

Серьезное влияние на структуру арендаторов оказывает наличие около метро крупных торговых центров; наиболее сильно они воздействуют на представленность fashion ритейла. Минимальные показатели (3-4% от общего количества объектов стрит-ритейла) присутствия магазинов одежды, обуви и аксессуаров характерны для тех станций, где есть крупные торговые центры – «Пионерская», «Комендантский проспект» и другие. Там, где крупных ТЦ нет, доля fashion в структуре арендаторов может достигать 13-15%. В среднем доля fashion ритейла около рассмотренных станций метрополитена составляет 8%, что существенно ниже, чем на основных торговых улицах Петербурга (20%).

Дальнейшее развитие стрит-ритейла около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга, по мнению экспертов JLL, будет определяться в первую очередь расширением предложения за счет нового строительства и перевода жилых помещений в нежилые, а также стимулированием спроса на встроенные помещения со стороны арендаторов павильонов.

«Изменение политики администрации города в отношении нестационарной торговли создает дополнительный источник спроса на помещения стрит-ритейла. Можно прогнозировать, что снос павильонов у станций метро “Озерки” и “Проспект Ветеранов” улучшит визуальную доступность встроенных помещений, как это уже произошло на Сенной площади, и приведет к увеличению ротации. Прежде всего изменения коснутся магазинов сотовой связи, мясных лавок, микрофинансовых организаций, которые являются основными арендаторами таких павильонов и будут вынуждены в случае сноса искать новые помещения. Формируя дополнительный спрос на небольшие площади – до 50 кв. м – в зоне метро, на высоком потоке, они будут стимулировать дробление крупных помещений в случае технической возможности», - комментирует Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

JLL

18 ноября 2016 г.





Статьи компаний

Сервисные апартаменты в центре Москвы становятся альтернативой высокодоходным офисам
Выгода от инвестиций в сервисные апартаменты в центре Москвы догоняет вложения в высокодоходные офисы. Несмотря на особенности этого вида недвижимости, в 2023 году она является надежным инструментом сохранения средств.

Сергей

27 сентября
5 причин снижения вакансии в офисах класса В+ на рынке Москвы
В I полугодии 2023 года бизнес-центры класса В+ оказались мало чувствительными к геополитической и экономической ситуации. В среднем по рынку их заполняемость оставалась стабильно высокой, и даже более того — доля свободных площадей снижалась. Специалисты девелоперской компании West Wind Group считают, что основными причинами стали стремление статусных игроков рынка оптимизировать расходы, ограниченность предложения в сегменте В+ в центре Москвы, а также наличие в этих БЦ готовых лотов «под ключ».

Сергей

8 августа
Конкуренция за арендатора: какие офисы востребованы в 2023 году
Классические бизнес-центры в условиях конкуренции за клиентов активно ищут новые идеи и переформатируются, клиенты выбирают проекты, которые отвечают новым сценариям работы и жизни. Какие сценарии развития рынка коворкингов и современной коммерческой недвижимости видят эксперты рынка, какие функции и задачи решают гибкие офисные пространства для арендаторов, как меняется подход к созданию офисных пространств, обсудили эксперты на деловом завтраке BestBreakfast, прошедшем в рамках фестиваля коворкингов и гибких офисных пространств CoworkingFest.

коммуникационное агентство "Репутация"

29 июня

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Большая часть инвесторов при покупке премиальных офисов принимают решение в моменте
За последний год большинство покупок в сфере офисной недвижимости класса В+ стали совершаться предельно быстро — на волне впечатлений от просматриваемых лотов. Если раньше инвесторам требовалось несколько недель, чтобы принять решение, то теперь в 90 % случаев — несколько часов, отмечают эксперты девелоперской компании West Wind Group на основе анализа сделок по своим объектам.

Сергей

29 сентября
В элитном сегменте выросло количество сделок с оплатой собственными средствами
После повышения ключевой ставки и ставок по ипотеке в элитном сегменте выросло количество сделок с оплатой собственными средствами. К такому выводу пришли специалисты компании Delta estate, представляющей на рынке недвижимости комплекс Sole hills. Вывод сделан на основе анализа сделок в июле, августе и сентябре 2023 года.

Сергей

14 сентября
Застройщик ООО «Еврофармакол» инвестирует в строительство Sole Hills 4,2 млрд рублей
Строительство элитного комплекса апартаментов Sole Hills по проекту Рикардо Бофилла обойдется девелоперу в 4,2 млрд рублей. На сегодняшний день девелопер проекта уже инвестировал 3,75 млрд руб.

Сергей

11 сентября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 228АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 28 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: