Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

79% торговых операторов начинают развитие на российском рынке со столицы

Специально к международной выставке MAPIC компания JLL провела исследование иностранных торговых операторов, дебютировавших в России в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года. Эксперты JLL проанализировали географию и предпочитаемый формат выхода на рынок, а также структуру ритейлеров-«новичков» по стране происхождения и сегменту рынка.

Результаты исследования подтверждают нацеленность абсолютного большинства иностранных компаний на столичный рынок: так, за рассматриваемый период 79% торговых операторов открыли свой первый магазин или ресторан в Москве. Рынок Санкт-Петербурга для дебюта выбрали 12% сетей, еще 9% предпочли другие региональные города, включая Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск и прочие.

Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL, комментирует: «Московский рынок остается приоритетным для иностранных игроков в России, однако возможность выхода в столицу всегда была ограничена дефицитом качественных помещений по приемлемой цене. Поэтому в случае наличия сильного партнера и интересной площадки в регионах зарубежные ритейлеры изредка готовы начать экспансию с «нестоличного» города, продолжив параллельно работу по выходу в Москву».

География выхода новых ритейлеров на российский рынок (2011 – 3 кв. 2014)

Источник: JLL

Основная часть операторов начинали свою работу в России в торговых центрах – 70% от общего числа открытий за изученный период. Лидером по количеству дебютов является «АФИМолл Сити» (Москва), второе место делят столичные «Времена года» и «МЕГА Белая Дача», а также петербургская «Галерея», на третьем месте – «Метрополис», «Гудзон», «Капитолий на Вернадского». В свою очередь в стрит-ритейле дебютировали 30% операторов.

«В России в отличие от Европы “молловая” модель рынка – основной доход ритейлерам приносят именно площадки в торговых центрах. Это объясняется как климатом страны, так и фактическим отсутствием до последнего времени торговых коридоров и туристических ритейл-зон в их международном понимании, со сравнимым объемом трафика, - комментирует Елена Задорожная. – Формат и задачи торговой сети диктуют “правильную” для выхода площадку. Так, стрит-ритейл интересен люксовым брендам, кафе и ресторанам, а также любым операторам, нацеленным на открытие флагманской точки. В то же время развитие в торговых коридорах было ограничено недостатком предложения качественных площадей, потому зачастую ритейлерам было проще найти подходящее помещение в торговых центрах с понятной целевой аудиторией, предсказуемым трафиком, где легче прогнозировать свою операционную деятельность».

Наиболее активно в Россию за прошедший период выходили европейские ритейлеры (61% дебютов), в том числе из Италии (13% от общего числа), Франции (11%) и Великобритании (10%). В свою очередь американские операторы составили 27% от общего числа новых сетей на российском рынке с 2011 года. По прогнозам JLL, в перспективе в структуре новых торговых сетей будет увеличиваться доля представителей азиатских стран.

Распределение новых ритейлеров по стране происхождения бренда (2011 – 3 кв. 2014)

Источник: JLL

Более половины сетей, вышедших на российский рынок с 2011 года, относятся к сегменту «одежда, обувь, аксессуары» (55%, в том числе Michael Kors, H.E. by Mango, Twin-Set, Debenhams, The North Face, Moncler и другие), далее по числу открытий идут рестораны и кафе (21%, включая Marugame, Max Brenner, Wetzel’s Pretzels, Shake Shack и другие), товары для детей, а также мебель и товары для дома (по 6%, включая Mamas&Papas, Imaginarium, Hamleys, Prenatal Milano, а также H&M Home, Pentik, Crate & Barrel и другие).

Распределение новых ритейлеров по профилю (2011 – 3 кв. 2014)

Источник: JLL

2013 год стал наиболее активным с точки зрения выхода новых игроков, что связано в том числе с достижением определенного уровня зрелости рынка в целом, позитивными экономическими прогнозами, рекордным вводом торговых центров, реконструкцией пешеходных ритейл-зон в центре Москвы. Согласно Oxford Economics, Россия в прошлом году заняла первое место по товарообороту в Европе – 742,2 млрд долл. США, потому этот рынок, по данным JLL, входил в число целевых для большинства мировых ритейлеров.

Динамика выхода новых ритейлеров на рынок и их ухода из России


Источник: JLL


«Стоит отметить, что лидеры по дебютам, а именно fashion-бренды и рестораны, стали также первыми по числу закрытий точек на российском рынке. В связи с нестабильной экономической ситуацией, динамикой курса валют и снижением потребительской активности в 2014 году привлекательность России в глазах иностранных операторов значительно снизилась. При этом зарубежные ритейлеры не отказались от российского рынка – они снизили приоритетность страны в своих планах по экспансии, - отмечает Елена Задорожная. – Однако интерес “иностранцев” к России на перспективу по-прежнему сохраняется, учитывая объем рынка, возможности территориального развития и особенности российского потребления при благоприятном фоне. Мы видим западных ритейлеров, которые позитивно оценивают текущую нестабильность, считая ее периодом возможностей. С учетом выхода на рынок нового качественного предложения и усиления конкуренции сейчас торговые операторы могут получить то, что было недоступно ранее в силу либо высоких цен, либо отсутствия вакантных помещений как таковых, и занять свою нишу на рынке».

JLL

25 ноября 2014 г.





Статьи компаний

От «тусовочных» улиц к культурно-гастрономическому кластеру
Что планируется по городскому проекту
Архитектура и ограничения
Сходятся ли планы с реальностью
Трафик и потенциал локации
Ликвидность и стратегии для собственников/арендаторов

Управляющая компания «ТОР Групп»

24 октября
Как зарабатывает на вас Циан и Авито: показы vs клики
Оглавление
Модель монетизации: показы вместо заявок
1. Авито
2. Циан
А есть ли альтернатива?
Помимо Авито и Циана, многие собственники пробуют размещаться и на «Яндекс.Недвижимости». Здесь действует сразу две модели:
Почему это проблема для рынка
Зарубежный опыт
Общая тенденция

Управляющая компания «ТОР Групп»

24 октября
Мосгосстройнадзор: В составе делового комплекса в «Большом Сити» появятся еще два корпуса
В Пресненском районе на территории «Большого Сити» построят второй и третий корпуса административно-делового комплекса, соответствующее разрешение выдал Мосгосстройнадзор. Об этом сообщил председатель ведомства Антон Слободчиков. Проект реализуется по адресу: ул. 2-я Магистральная, вл. 3 (ЦАО).

TheProperty.ru

3 октября

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Крым опережает все города по доле строящихся апарт-отелей
Специалисты IDEM-консалтинг публикуют отчет о рынке строящихся на территории полуострова апарт-комплексов.

Григорий

27 октября
Рынок просит больше: арендаторам классических офисов нужны «развивающие» сервисы
У резидентов московских бизнес-кластеров растет интерес к «человекоцентричным» сервисам. К такому выводу пришли эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры», проанализировав запросы арендаторов.

Сергей

14 октября
Бизнес-центр «Север» ─ лауреат премии Green Property Award
Бизнес-центр «Север» от ГК «Галс-Девелопмент» признан победителем федеральной премии в области «зеленых» объектов и компаний Green Property Awards 2025 в номинации «Проект будущего – офисная недвижимость».

TheProperty.ru

3 октября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 327АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 17 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: