Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

79% торговых операторов начинают развитие на российском рынке со столицы

Специально к международной выставке MAPIC компания JLL провела исследование иностранных торговых операторов, дебютировавших в России в период с 2011 по 3-й квартал 2014 года. Эксперты JLL проанализировали географию и предпочитаемый формат выхода на рынок, а также структуру ритейлеров-«новичков» по стране происхождения и сегменту рынка.

Результаты исследования подтверждают нацеленность абсолютного большинства иностранных компаний на столичный рынок: так, за рассматриваемый период 79% торговых операторов открыли свой первый магазин или ресторан в Москве. Рынок Санкт-Петербурга для дебюта выбрали 12% сетей, еще 9% предпочли другие региональные города, включая Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск и прочие.

Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL, комментирует: «Московский рынок остается приоритетным для иностранных игроков в России, однако возможность выхода в столицу всегда была ограничена дефицитом качественных помещений по приемлемой цене. Поэтому в случае наличия сильного партнера и интересной площадки в регионах зарубежные ритейлеры изредка готовы начать экспансию с «нестоличного» города, продолжив параллельно работу по выходу в Москву».

География выхода новых ритейлеров на российский рынок (2011 – 3 кв. 2014)

Источник: JLL

Основная часть операторов начинали свою работу в России в торговых центрах – 70% от общего числа открытий за изученный период. Лидером по количеству дебютов является «АФИМолл Сити» (Москва), второе место делят столичные «Времена года» и «МЕГА Белая Дача», а также петербургская «Галерея», на третьем месте – «Метрополис», «Гудзон», «Капитолий на Вернадского». В свою очередь в стрит-ритейле дебютировали 30% операторов.

«В России в отличие от Европы “молловая” модель рынка – основной доход ритейлерам приносят именно площадки в торговых центрах. Это объясняется как климатом страны, так и фактическим отсутствием до последнего времени торговых коридоров и туристических ритейл-зон в их международном понимании, со сравнимым объемом трафика, - комментирует Елена Задорожная. – Формат и задачи торговой сети диктуют “правильную” для выхода площадку. Так, стрит-ритейл интересен люксовым брендам, кафе и ресторанам, а также любым операторам, нацеленным на открытие флагманской точки. В то же время развитие в торговых коридорах было ограничено недостатком предложения качественных площадей, потому зачастую ритейлерам было проще найти подходящее помещение в торговых центрах с понятной целевой аудиторией, предсказуемым трафиком, где легче прогнозировать свою операционную деятельность».

Наиболее активно в Россию за прошедший период выходили европейские ритейлеры (61% дебютов), в том числе из Италии (13% от общего числа), Франции (11%) и Великобритании (10%). В свою очередь американские операторы составили 27% от общего числа новых сетей на российском рынке с 2011 года. По прогнозам JLL, в перспективе в структуре новых торговых сетей будет увеличиваться доля представителей азиатских стран.

Распределение новых ритейлеров по стране происхождения бренда (2011 – 3 кв. 2014)

Источник: JLL

Более половины сетей, вышедших на российский рынок с 2011 года, относятся к сегменту «одежда, обувь, аксессуары» (55%, в том числе Michael Kors, H.E. by Mango, Twin-Set, Debenhams, The North Face, Moncler и другие), далее по числу открытий идут рестораны и кафе (21%, включая Marugame, Max Brenner, Wetzel’s Pretzels, Shake Shack и другие), товары для детей, а также мебель и товары для дома (по 6%, включая Mamas&Papas, Imaginarium, Hamleys, Prenatal Milano, а также H&M Home, Pentik, Crate & Barrel и другие).

Распределение новых ритейлеров по профилю (2011 – 3 кв. 2014)

Источник: JLL

2013 год стал наиболее активным с точки зрения выхода новых игроков, что связано в том числе с достижением определенного уровня зрелости рынка в целом, позитивными экономическими прогнозами, рекордным вводом торговых центров, реконструкцией пешеходных ритейл-зон в центре Москвы. Согласно Oxford Economics, Россия в прошлом году заняла первое место по товарообороту в Европе – 742,2 млрд долл. США, потому этот рынок, по данным JLL, входил в число целевых для большинства мировых ритейлеров.

Динамика выхода новых ритейлеров на рынок и их ухода из России


Источник: JLL


«Стоит отметить, что лидеры по дебютам, а именно fashion-бренды и рестораны, стали также первыми по числу закрытий точек на российском рынке. В связи с нестабильной экономической ситуацией, динамикой курса валют и снижением потребительской активности в 2014 году привлекательность России в глазах иностранных операторов значительно снизилась. При этом зарубежные ритейлеры не отказались от российского рынка – они снизили приоритетность страны в своих планах по экспансии, - отмечает Елена Задорожная. – Однако интерес “иностранцев” к России на перспективу по-прежнему сохраняется, учитывая объем рынка, возможности территориального развития и особенности российского потребления при благоприятном фоне. Мы видим западных ритейлеров, которые позитивно оценивают текущую нестабильность, считая ее периодом возможностей. С учетом выхода на рынок нового качественного предложения и усиления конкуренции сейчас торговые операторы могут получить то, что было недоступно ранее в силу либо высоких цен, либо отсутствия вакантных помещений как таковых, и занять свою нишу на рынке».

JLL

25 ноября 2014 г.





Статьи компаний

LCM Consulting разработала концепцию нового многофункционального комплекса в Ялте
Компания LCM Consulting в качестве консультанта девелопера провела геомаркетинговые исследования локации и разработала коммерческую концепцию нового МФК в городе Ялте республики Крым. Предброкеридж показал высокую заинтересованность в проекте среди федеральных и региональных крымских сетей. МФК объединит ТПУ, торговые, досуговые, деловые и социальные функции.

Юлия Антонова

20 марта
Инвестиции выезжают за город и остаются там жить
Деловой клуб MEETING! собрал девелоперов и участников рынка доходной недвижимости на кейс-сессию «Инвестиции в новые форматы современной жизни. Сервисные апартаменты. Загородные комплексы. Туристско-рекреационные проекты». Встреча прошла в новом видовом коворкинге Kazanskaya PAGE.

коммуникационное агентство "Репутация"

21 февраля
Эксперты назвали 3 ошибки офисных инвесторов, которые мешали им зарабатывать в 2023 году
В целом прошедший год стал успешным для офисных инвесторов в Москве благодаря рекордно высокому спросу со стороны арендаторов. Однако были и те, кто вышел из арендного бизнеса по финансовым причинам. Какие ошибки приводили к неудаче, проанализировали специалисты West Wind Group.

Сергей

20 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

West Wind Group приобрела особняк «Дом Кувшиновой» в центре Москвы
Девелопер West Wind Group в феврале завершил сделку по покупке особняка XIX века в историческом центре столицы. Компания планирует провести точечный редевелопмент: оформить здание в новом русском стиле, а элементы интерьера восстановить по старинным чертежам.

Сергей

11 марта
Объем инвестиций в качественные офисы за 2023 год оказался на 30 % выше прогнозируемого
По итогам 2023 года уровень инвестиций в московские бизнес-центры класса В и В+ оказался выше ожиданий аналитиков рынка примерно на 30 %. Расхождение прогноза с реальностью произошло из-за недооценки двух параметров в начале года, считают специалисты девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

26 февраля
Техническая эксплуатация московских БЦ за два года подорожала на 55 %
К концу 2023 года стоимость технической эксплуатации бизнес-центров площадью 50 000 кв. м в Москве составила в среднем в 127,5 рублей/кв. м, увеличившись за два года на 55 %.

Сергей

20 февраля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 774АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 29 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: