Кафе и рестораны занимают пятую часть объектов стрит-ритейла в Петербурге
Санкт-Петербург, 19 марта 2014 года – Компания JLL представляет результаты исследования торговых коридоров Санкт-Петербурга, в ходе которого было проанализировано 40 улиц, где располагается свыше 5 тыс. магазинов в формате стрит-ритейла.
Согласно данным аналитиков JLL, наибольшее количество магазинов расположено на Московском, Невском и Ленинском проспектах, а также на проспекте Просвещения. На каждой из этих магистралей находится порядка 400 объектов стрит-ритейла.
По показателю плотности размещения магазинов абсолютным лидером является Владимирский проспект, где на каждые 100 метров приходится 18,8 объектов стрит-ритейла – это более чем в четыре раза превышает среднегородской уровень (4,3 магазинов на 100 м). Помимо этого к числу коридоров с наибольшей плотностью объектов стрит-ритейла относятся Большой проспект П. С., улица Восстания, Невский проспект и улица Рубинштейна, где на 100 метров приходится свыше 9 магазинов.
Топ-7 торговых коридоров в Санкт-Петербурге
*на проанализированных магистралях
Источник: JLL
Объектом исследования JLL стала специализация основных торговых коридоров города. Анализ структуры состава арендаторов встроенных помещений показал, что в целом по городу на операторов общепита приходится наибольшая доля объектов стрит-ритейла - они занимают около 20% помещений. Среди основных торговых коридоров центральной части Петербурга присутствие ресторанов и кафе наиболее значительно на Невском проспекте, Садовой, Большой Конюшенной улицах, Среднем проспекте, 7-ой и 8-ой линиях Васильевского острова, на Московском проспекте. При этом в центре уже сформировались отдельные магистрали с ресторанной специализацией, среди них – улицы Рубинштейна, Некрасова, Караванная, Казанская и ряд других.
Следом за ресторанами и кафе в структуре состава арендаторов идут объекты сферы услуг (18%) и магазины одежды, обуви и аксессуаров (14%). По 12% помещений занимают операторы сектора товары для дома и сферы красоты и здоровья.
«Следует отметить, что структура объектов стрит-ритейла имеет свою специфику в зависимости от района. Если в центральной части города выше доля ресторанов и кафе, магазинов одежды, то в спальных районах в числе арендаторов преобладают услуги для населения и товары для дома. Операторы этих сегментов преобладают на Ленинском проспекте, проспектах Просвещения и Энгельса», - отмечает Анна Лапченко, Руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.
Структура объектов стрит-ритейла по профилю арендатора. Центральная часть Санкт-Петербурга
Источник: JLL
Структура объектов стрит-ритейла по профилю арендатора. Спальные районы Санкт-Петербурга
Источник: JLL
Анализ изменений структуры арендаторов шести основных торговых улиц, среди которых Невский, Лиговский и Владимирский проспекты, Большой проспект П. С., улицы Садовая и Рубинштейна, показал, что в среднем поменялось около 15% операторов ритейла, занимающих расположенные здесь помещения.
«Общепит, а также магазины одежды, обуви и аксессуаров, занимают наибольшую долю как среди ушедших, так и среди пришедших операторов. Это связано с тем, что, как правило, в ходе ротации меняются конкретные ритейлеры, в то время как изменение профиля арендатора, занимающего помещение, не происходит. Определяющим фактором становится соответствие помещения набору требований, общему для арендаторов из одного сегмента, максимальная готовность объекта, позволяющая минимизировать вложения в ремонт. Немаловажным является и возможность сохранить налаженный поток целевой аудитории», - поясняет Анна Лапченко.
Среди магистралей, проанализированных в ходе исследования, наибольшие изменения произошли на Садовой улице, где поменялось около 30% арендаторов. В наименьшей степени наблюдалась ротация ритейлеров, представленных на Владимирском проспекте, здесь лишь 6% объектов сменили арендаторов. Для Невского проспекта показатель находится на уровне 14%.
Владислав Фадеев, Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, заметил: «Существует достаточно прямая зависимость между активностью ротации арендаторов торгового коридора и диапазоном арендных ставок на нем. Значительная разница в размере ставок на некоторых магистралях обусловлена их неоднородностью, которая выражается, прежде всего, в существенных различиях в интенсивности пешеходных потоков. Зачастую арендаторы не могут достаточно точно просчитать экономическую эффективность магазина, и, как следствие, на этих коридорах наблюдается высокий уровень ротации. В качестве еще одного фактора, способствующего более частой смене арендаторов на таких магистралях, можно назвать преобладание краткосрочных договоров аренды».
Максимальный уровень арендных ставок для Санкт-Петербурга традиционно определяется стоимостью аренды на Невском проспекте. Статус главного торгового коридора обосновывается уникальными характеристиками магистрали, единственной из всех торговых улиц, которая входит в ТОП-5 как по количеству магазинов, так и по их плотности. Постепенно к максимальному уровню начинают стремиться ставки на улицах, прилегающих к Невскому проспекту. В первую очередь это касается Большой Конюшенной улицы. Но единоличное лидерство Невского проспекта в среднесрочной перспективе сохранится.
Уровень средних арендных ставок в стрит-ритейле Санкт-Петербурга на конец 2013 года
Источник: JLL
19 марта 2014 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.