Объем инвестиций в гостиничную недвижимость региона EMEA сократился на 39%
Лондон-Москва, 24 апреля 2012 г. – По подсчетам экспертов Jones Lang LaSalle Hotels, в первом квартале 2012 года объем инвестиций в гостиничную недвижимость региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) составил 1,5 млрд евро. Снижение по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составило 39%. Резкое отличие связано с закрытием трех крупных сделок в начале 2011 года общим объемом около 1 млрд евро, что и привело к значительному искажению среднего показателя. Так, в 1-ом квартале прошлого года были проданы гостиницы Marriott Champs- Elysees в Париже, Ritz Carlton в Москве, а также закрыта портфельная сделка отелей сети Accor в Европе. Если исключить эти сделки, то получится, что объем инвестиций вырос на 7% относительно аналогичного периода прошлого года. Большую часть общего объема инвестиций составляют сделки с отдельными активами – на них пришлось 74% транзакций. Инвестиционная активность остается высокой в Париже и Лондоне, где в процессе закрытия находятся 14 сделок на общую сумму 645 млн евро. С учетом того, что гостиничные операционные показатели этих рынков показывают положительную динамику, мы прогнозируем стабильно высокий спрос на эти города со стороны инвесторов. Кристоф Харле, Главный исполнительный директор Jones Lang LaSalle Hotels по континентальной Европе, отметил: «Настроение инвесторов в отношении качественных активов в ключевых городах остается позитивным, однако оно может ухудшиться в случае замедления роста экономических показателей гостиниц на некоторых из ключевых европейских рынков». Так, в январе-февраля 2012 года владельцы гостиниц зафиксировали падение показателя RevPAR (средняя доходность на номер) в ряде городов, в том числе в Мюнхене (-7,7%), Дюссельдорфе (-11,5%), Амстердаме (-9,7%), Цюрихе (-10%) и Копенгагене (-2,6%). В то же время в Москве наблюдается стабильный рост основных показателей деятельности гостиниц. Средний показатель RevPAR (в евро) за первые два месяца 2012 года увеличился на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 84,41 евро (3 324 руб.). Динамика среднего показателя RevPAR в гостиницах основных европейских столиц в январе-феврале 2012 года Источник: Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко, Исполнительный вице-президент и Руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ, добавила: «Наибольший рост доходности в гостиницах российской столицы в начале 2012 года был зафиксирован в сегменте Upper-Upscale – показатель RevPAR здесь вырос на 17,9% и достиг 5 686 руб., на втором месте по динамике – объекты Mid-Market, где доходность увеличилась на 12,8% до 3 198 руб. Сдержанный рост традиционно демонстрируют показатели наиболее дорогих объектов – в сегменте Luxury доходность увеличилась на 3,4% и составила 6 386 руб.». «Гостиничный рынок Москвы предлагает инвесторам широкие возможности в первую очередь благодаря позитивным показателям рынка (несмотря на обострение конкуренции за клиента между действующими объектами), гарантирующим покупателям стабильный доход при грамотном управлении активами. Отрадно, что инвестиционный процесс «пошел» - налицо растущая мотивация владельцев продавать свои гостиницы (в ближайшее время мы ожидаем закрытия в Москве нескольких сделок с гостиничными объектами), а также повышение уровня профессионализма со стороны участников рынка, которые понимают значимость профессионального подхода к строительству и управлению гостиницами – это касается не только продажи объектов, но и приведения операционного бизнеса в порядок)», - подчеркнула Марина Усенко. Вместе с тем, самым ликвидным рынком в регионе EMEA в первом квартале 2012 года вновь стала Великобритания. Объем сделок с гостиницами здесь за 1-ый квартал года достиг 784 млн евро, что составляет 52% от общего числа транзакций в регионе. Основная активность традиционно была сосредоточена в Лондона, где было закрыто 11 сделок по продаже гостиниц, включая продажу 4-звездного отеля Kingsley Thistle на 129 номеров частному клиенту Citi Bank почти за 51 млн евро. Джон Хаббард, Главный исполнительный директор Jones Lang LaSalle Hotels по Северной Европе, прокомментировал: «Лондон в очередной раз стал одним из самых активных инвестиционных рынков в гостиничном секторе Европы. Мы полагаем, что высокий интерес к этому рынку сохранится и в дальнейшем, в том числе к трофейным активам». Во Франции в 1-ом квартале 2012 года объем сделок с гостиницами составил 252 млн евро, или 17% от общего объема сделок в регионе EMEA. Такой уровень инвестиционной активности был достигнут в результате завершения трех крупных продаж гостиниц в Париже, в том числе 4-звездной гостиницы Pullman Paris Rive Gauche на 617 номеров. Объект был продан компанией Accor за 77 млн евро французской Bouygues Immobilier. В Германии объем сделок в гостиничном секторе составил около 70 млн евро, что составляет 5% от объема транзакций в регионе EMEA. Среди крупных сделок можно назвать покупку компанией HPI Germany Hotelbesitz GmbH, принадлежащей семейному клану из Гонконга , портфеля из трех гостиниц Pentahotel в Касселе, Брауншвейге и Айзенахе, а также приобретение немецким фондом Deka Immobilien гостиницы Suite Novotel Hamburg City. О компании Jones Lang LaSalle Hotels Jones Lang LaSalle Hotels - международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и индустрии гостеприимства. Мы предоставляем консультации по приобретению, управлению финансами, оценке, инвестиционным продажам и управлению активами отелей класса люкс, отелей средней и бюджетной категорий, небольших отелей и пабов – от единичных активов до крупных портфелей и многофункциональных объектов. За последние 5 лет мы предоставили услуги по консалтингу и оценке в рамках более 4 000 гостиничных проектов. Мы заключили сделки по продаже, приобретению и финансированию гостиничных объектов общей стоимостью свыше 30 млрд долл., показав самый высокий результат среди компаний, работающих в секторе гостиничной недвижимости. 265 экспертов рынка гостиничной недвижимости работают в 44 офисах в 20 странах мира, благодаря чему мы обладаем максимально широкими деловыми связями по всему миру. Благодаря профессиональным исследованиям – ежегодно мы готовим 75 аналитических отчетов – и опыту работы, мы знаем особенности рынка на всех уровнях, участников рынка и знаем, как достичь оптимального результата. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.joneslanglasallehotels.com24 апреля 2012 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.