Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Потенциал рынка курортной недвижимости обсудили в Сочи

В Сочи прошла конференция, организованная командой проекта deluxe-класса MANTERA Seaview residence с участием экспертов рынка недвижимости. Мероприятие было посвящено развитию и трендам курортной недвижимости в России.

Спикерами выступили: Ольга Широкова, региональный директор департамента консалтинга и аналитики компании Knight Frank Russia, Ольга Земцова, руководитель направления туризм и инфраструктура банка «ДОМ.РФ», Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России и Елена Кабешева, коммерческий директор проекта MANTERA Seaview residence.

Открывая мероприятие, Ольга Широкова отметила: «По мнению консультантов компании Knight Frank Russia, у рынка курортной недвижимости в России отличные перспективы. На дальнейшее развитие этого сегмента возлагает большие надежды государство, и рынок реагирует на это — мы видим интерес новых игроков, новых девелоперов.

В первую очередь, стоит отметить морские курорты. Они были пионерами этого рынка и сейчас переживают ренессанс. Большая часть курортной недвижимости на данный момент сосредоточена в Сочи.

Рынок элитной курортной недвижимости стабильно развивается, мы видим здесь устойчивый рост спроса, объем предложения также постепенно увеличивается, в том числе и проектами мирового уровня, такими как MANTERA Seaview residence. По итогам 2022 года мы прогнозируем объем сделок на уровне прошлого года — около 120 сделок, и это очень хороший показатель, потому что 2021 год был очень успешным для этого сегмента рынка. При этом потенциал рынка еще выше — по оценкам компании Knight Frank Russia, в элитном сегменте может заключаться порядка 250-300 сделок в год.

Также мы ждем, что проекты будут укрупняться благодаря сочетанию гостиничной и апартаментной составляющих в рамках одноного курорта, а также благодаря поддержке комплексных проектов со стороны Туризм.РФ и Ростуризма».

Ольга Земцова продолжила тему: «На мой взгляд, сейчас к курортам проявляют большой интерес, созрел российский потребитель, который готов приобрести премиальное жилье. К сожалению, у нас есть большие неопределённости с выездом за границу и непонятно, что будет с валютами, что будет с нашей недвижимостью за границей. Именно поэтому сейчас российский продукт выглядит безрисковым».

Елена Кабешева рассказала об опыте девелопера, специализирующегося на создании высокобюджетной курортной недвижимости: «Мы начали прежде всего с гипотезы: почему мы не можем в Сочи сделать проект международного уровня? Когда проводился предварительный анализ, мы доказывали банку-партнеру, совместно с консалтинговой компанией Knight Frank Russia: рынок созрел для того, чтобы выводить достойный проект. Если мы дадим людям качество, то им будет не так важно, где они это качество получат, главное, ближе к дому.

Проект MANTERA Seaview residence задумывался и реализуется как одна из ключевых точек для развития Сочи как курорта мирового уровня. Мы изначально видели миссию нашего проекта именно в этом. В рамках одного комплекса у нас объединен отель, уникальные форматы лотов — урбан-виллы и резиденции. Общая площадь комплекса 10 га. Мы пошли по пути того, что хорошо знаем, и насытили проект всеми сервисами, которые должны быть, чтобы отдых соответствовал заявленному премиальному качеству. Каждый наш резидент получает сервис на уровне отеля 5 звезд по самым высоким мировым стандартам.

Очень интересный тренд мы наблюдаем в проекте — с повышением цены реализации у нас становится больше доля коллекционеров. На текущий момент доля тех, кто приобрел лот, потому что «я хочу, чтобы он был у меня в коллекции, потому что это крутой проект, потому что у меня есть в Дубае, в Майями и здесь должен быть». Доля таких покупок для коллекции у нас составила уже порядка 6 % и драйвить она начала с уровня 2,5 млн за метр».

Спикеры также обсудили проект с точки зрения международной конкуренции в цифрах. «Покупатели дорогой недвижимости, как правило, уже имеют большой опыт приобретения активов в разных странах. Если говорить о более узком сегменте, а именно о брендированных резиденциях — за последний год — это наиболее быстро развивающаяся сфера премиальной недвижимости, в том числе, курортной. Это проекты, которые имеют три основных качества: международный известный бренд, уникальная локация, довольно широкий набор услуг и сервисов, которые получает покупатель. Данные качества объединяются в понятие «брендированная резиденция», и именно этот сегмент развивается семимильными шагами в последние годы», — подвела черту обсуждения Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России.

По окончании деловой части, неповторимую атмосферу Черноморского курорта поддержала дегустация вин, проведенных хозяйством «Chateau de Talu» (Шато де Талю). Chateau de Talu является одной из самых современных и живописных виноделен на винной карте России. Здесь гармонично сочетаются красота природы Краснодарского края, южный климат, современное производство, традиции виноделия и любовь к родной земле. Комплекс уже стал ценной составляющей в туристическом кластере Юга России и центром притяжения для ценителей настоящего элегантного вина по классическим канонам французского виноделия.

Денис

14 июля 2022 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 091АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 19 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: