Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Потенциал рынка курортной недвижимости обсудили в Сочи

В Сочи прошла конференция, организованная командой проекта deluxe-класса MANTERA Seaview residence с участием экспертов рынка недвижимости. Мероприятие было посвящено развитию и трендам курортной недвижимости в России.

Спикерами выступили: Ольга Широкова, региональный директор департамента консалтинга и аналитики компании Knight Frank Russia, Ольга Земцова, руководитель направления туризм и инфраструктура банка «ДОМ.РФ», Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России и Елена Кабешева, коммерческий директор проекта MANTERA Seaview residence.

Открывая мероприятие, Ольга Широкова отметила: «По мнению консультантов компании Knight Frank Russia, у рынка курортной недвижимости в России отличные перспективы. На дальнейшее развитие этого сегмента возлагает большие надежды государство, и рынок реагирует на это — мы видим интерес новых игроков, новых девелоперов.

В первую очередь, стоит отметить морские курорты. Они были пионерами этого рынка и сейчас переживают ренессанс. Большая часть курортной недвижимости на данный момент сосредоточена в Сочи.

Рынок элитной курортной недвижимости стабильно развивается, мы видим здесь устойчивый рост спроса, объем предложения также постепенно увеличивается, в том числе и проектами мирового уровня, такими как MANTERA Seaview residence. По итогам 2022 года мы прогнозируем объем сделок на уровне прошлого года — около 120 сделок, и это очень хороший показатель, потому что 2021 год был очень успешным для этого сегмента рынка. При этом потенциал рынка еще выше — по оценкам компании Knight Frank Russia, в элитном сегменте может заключаться порядка 250-300 сделок в год.

Также мы ждем, что проекты будут укрупняться благодаря сочетанию гостиничной и апартаментной составляющих в рамках одноного курорта, а также благодаря поддержке комплексных проектов со стороны Туризм.РФ и Ростуризма».

Ольга Земцова продолжила тему: «На мой взгляд, сейчас к курортам проявляют большой интерес, созрел российский потребитель, который готов приобрести премиальное жилье. К сожалению, у нас есть большие неопределённости с выездом за границу и непонятно, что будет с валютами, что будет с нашей недвижимостью за границей. Именно поэтому сейчас российский продукт выглядит безрисковым».

Елена Кабешева рассказала об опыте девелопера, специализирующегося на создании высокобюджетной курортной недвижимости: «Мы начали прежде всего с гипотезы: почему мы не можем в Сочи сделать проект международного уровня? Когда проводился предварительный анализ, мы доказывали банку-партнеру, совместно с консалтинговой компанией Knight Frank Russia: рынок созрел для того, чтобы выводить достойный проект. Если мы дадим людям качество, то им будет не так важно, где они это качество получат, главное, ближе к дому.

Проект MANTERA Seaview residence задумывался и реализуется как одна из ключевых точек для развития Сочи как курорта мирового уровня. Мы изначально видели миссию нашего проекта именно в этом. В рамках одного комплекса у нас объединен отель, уникальные форматы лотов — урбан-виллы и резиденции. Общая площадь комплекса 10 га. Мы пошли по пути того, что хорошо знаем, и насытили проект всеми сервисами, которые должны быть, чтобы отдых соответствовал заявленному премиальному качеству. Каждый наш резидент получает сервис на уровне отеля 5 звезд по самым высоким мировым стандартам.

Очень интересный тренд мы наблюдаем в проекте — с повышением цены реализации у нас становится больше доля коллекционеров. На текущий момент доля тех, кто приобрел лот, потому что «я хочу, чтобы он был у меня в коллекции, потому что это крутой проект, потому что у меня есть в Дубае, в Майями и здесь должен быть». Доля таких покупок для коллекции у нас составила уже порядка 6 % и драйвить она начала с уровня 2,5 млн за метр».

Спикеры также обсудили проект с точки зрения международной конкуренции в цифрах. «Покупатели дорогой недвижимости, как правило, уже имеют большой опыт приобретения активов в разных странах. Если говорить о более узком сегменте, а именно о брендированных резиденциях — за последний год — это наиболее быстро развивающаяся сфера премиальной недвижимости, в том числе, курортной. Это проекты, которые имеют три основных качества: международный известный бренд, уникальная локация, довольно широкий набор услуг и сервисов, которые получает покупатель. Данные качества объединяются в понятие «брендированная резиденция», и именно этот сегмент развивается семимильными шагами в последние годы», — подвела черту обсуждения Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России.

По окончании деловой части, неповторимую атмосферу Черноморского курорта поддержала дегустация вин, проведенных хозяйством «Chateau de Talu» (Шато де Талю). Chateau de Talu является одной из самых современных и живописных виноделен на винной карте России. Здесь гармонично сочетаются красота природы Краснодарского края, южный климат, современное производство, традиции виноделия и любовь к родной земле. Комплекс уже стал ценной составляющей в туристическом кластере Юга России и центром притяжения для ценителей настоящего элегантного вина по классическим канонам французского виноделия.

Денис

14 июля 2022 г.





Статьи компаний

3 непривычные тенденции в офисном строительстве в 2024 году
Несмотря на востребованность качественных офисов среди инвесторов и арендаторов, застройщики продолжают «играть» с форматами и предлагать нетипичные для рынка варианты, которые увеличивают спрос. Какие именно — рассказали специалисты девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 марта
LCM Consulting разработала концепцию нового многофункционального комплекса в Ялте
Компания LCM Consulting в качестве консультанта девелопера провела геомаркетинговые исследования локации и разработала коммерческую концепцию нового МФК в городе Ялте республики Крым. Предброкеридж показал высокую заинтересованность в проекте среди федеральных и региональных крымских сетей. МФК объединит ТПУ, торговые, досуговые, деловые и социальные функции.

Юлия Антонова

20 марта
Инвестиции выезжают за город и остаются там жить
Деловой клуб MEETING! собрал девелоперов и участников рынка доходной недвижимости на кейс-сессию «Инвестиции в новые форматы современной жизни. Сервисные апартаменты. Загородные комплексы. Туристско-рекреационные проекты». Встреча прошла в новом видовом коворкинге Kazanskaya PAGE.

коммуникационное агентство "Репутация"

21 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Новый дом с апартаментами появился в Хамовниках
Компания West Wind Group завершила работы по редевелопменту исторического здания в Хамовниках, превратив его в многофункциональный комплекс. В составе объекта уже функционирует бизнес-центр класса В+. Сейчас выходят в продажу апартаменты бизнес-класса.

Сергей

17 апреля
RBI продаст на аукционе коммерческие помещения в двух районах Петербурга
«Группа RBI» проведет аукцион по продаже девяти встроенных коммерческих помещений в жилых проектах «Струны» и «Куинджи». Стоимость лотов начинается от 14,8 млн рублей.

Павел

15 апреля
ZENDEN продолжает освоение Сибири
Крупнейшая российская обувная сеть ZENDEN открывает для себя Кемерово. В конце мая 2024 года начнет работу первый для города магазин обувного ритейлера в самом центре Кемерово в ТЦ «Я». Консультантом и брокером сделки выступила LCM Consulting.

Юлия Антонова

9 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 661АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: