Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Девелоперы перенесли сроки открытия 50 % торговых площадей

CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в сфере недвижимости, подготовила прогноз по развитию рынка торговой недвижимости Москвы. В 2020 году к открытию заявлено 325 тыс. кв. м торговых площадей, что в 1,8 раз больше, чем в 2019 году. Рост обусловлен тем, что девелоперы ранее перенесли сроки открытия половины торговых площадей, запланированных к вводу на прошлый год.

В 2019 году новое предложение составило 200 тыс. кв. м (восемь объектов с торговой составляющей), что сопоставимо с показателем за 2018 год, когда открылось 186,9 тыс. кв. м. При этом сдвинулись сроки запуска ряда объектов: ТРЦ в составе тематического парка "Остров Мечты", ТРЦ в составе МФК Kvartal W, Смоленский Пассаж II, ТЦ в составе ТПУ "Рассказовка".

Продолжается тренд на сокращение площади новых объектов. Средняя площадь торговых центров, открытых в прошлом году, составила 25 тыс. кв. м. По итогам текущего года показатель сократится до 14,5 тыс. кв. м. В границах старой Москвы очевиден дефицит площадок, на которых возможно построить успешный молл крупного формата.

Арендные ставки в топовых, самых коммерчески успешных ТЦ Москвы, расположенных в радиусе пяти километров от Кремля, продемонстрировали рост в пределах 4 %, что соответствует уровню годовой инфляции в столице. В таких объектах прайм-ставка аренды (первый этаж, помещения площадью 150 кв. м) составляет 256 000 рублей за кв. м в год. В других качественных успешных ТЦ (не топовых) ставка на аналогичные помещения составляет 85 000 рублей за кв. м в год.

В 2020 году в московских торговых центрах ставки останутся примерно на том же уровне, показывая незначительный рост в пределах инфляции. Топовые торговые центры сохранят более значительный рост ставок, однако этот рост компенсируется снижением аренды в устаревших проектах, нуждающихся в обновлении и реконцепции, где трафик посетителей снижается, и, соответственно падают обороты.

Торговые объекты, введенные в эксплуатацию в 2019 г. и заявленные к вводу в эксплуатацию в 2020 г.

Источник: CBRE Research

Показатель вакантных площадей находится на уровне 5,6 %, что на 0,2 п. п. выше в сравнении с 2018 годом. Мы ожидаем, что показатель по итогам 2020 года снизится до 5,0 %. Как правило, новые объекты открываются не полностью заполненными арендаторами. Уровень вакантных площадей в открытых в конце года ТЦ "Галеон" составляет 58 %, Южный (фаза II) - 69 % и 16 % в Novaya Riga Outlet Village.

Ввод в эксплуатацию и уровень вакантных помещений, Москва


Источник: CBRE Research

В 2019 году на российский рынок вышли 17 новых международных брендов, открывших магазин стандартного формата, что почти в два раза ниже показателя 2018 года. Снижение числа новых брендов связано как с общемировым замедлением развития fashion-ритейла: c 4-5 % в 2018 году до 3,5-4 % в 2019 (3-4 % прогноз на 2020 г., согласно исследованию The State of Fashion 2019, McKinsey&Company); так и с высоким уровнем насыщенности российского рынка международными брендами.

Девять брендов открыли корнеры в универмагах - "ЦУМе", "Цветном", "ГУМе". Таким образом, доля корнеров в суммарном количестве премьер увеличилась с 15 % в 2017 году и 9 % в 2018 году до 35 % в 2019. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений в сравнении с открытием магазина стандартного формата.

Российский рынок покинули (либо анонсировали планы об уходе) такие бренды как Motivi, Karen Millen, Superdry, Next, Intersport, Thomas Sabo, Shake Shack, Under Armour. Как правило, основной причиной ухода брендов с российского рынка являются внутренние проблемы и невостребованность у современного потребителя, который становится более избирательным.

Марина Малахатько, Директор отдела торговых помещений CBRE в Москве:
Порядка половины всех новых брендов, вышедших на российский рынок в 2019 году, являются представителями сегмента "премиум". Высокий ценовой сегмент остается наиболее устойчивым к кризисным явлениям, но в основном стратегия таких брендов не подразумевает широкую экспансию. В целом, по нашим наблюдениям, в течение последних пяти лет каждый третий бренд, выходящий в Россию, ограничивается одним единственным магазином или закрывается. Яркими примерами выхода и ухода стали Crate&Barrel, LK Bennett, Forever 21, кинотеатры CGV. Добавлю, что в прошлом году доля международных брендов, вышедших на российский рынок без участия партнера, составила около 20 %. Количество и доля брендов, открывающих магазины напрямую, в последние четыре года снижается, что связано, в первую очередь, с высоким уровнем неопределенности и нестабильностью в экономике страны.

Международные бренды, вышедшие на российский рынок в 2019 г.

О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBRE) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2018 году). Компания насчитывает более 90 000 сотрудников в более чем 480 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, включая услуги по управлению недвижимостью и проектами; услуги по управлению инвестициями; услуги по оценке; услуги по продаже и сдаче в аренду; стратегическому консалтингу; привлечению кредитования; услуги по девелопменту.

TheProperty.ru

5 февраля 2020 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 778АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 25 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: