Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Девелоперы перенесли сроки открытия 50 % торговых площадей

CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в сфере недвижимости, подготовила прогноз по развитию рынка торговой недвижимости Москвы. В 2020 году к открытию заявлено 325 тыс. кв. м торговых площадей, что в 1,8 раз больше, чем в 2019 году. Рост обусловлен тем, что девелоперы ранее перенесли сроки открытия половины торговых площадей, запланированных к вводу на прошлый год.

В 2019 году новое предложение составило 200 тыс. кв. м (восемь объектов с торговой составляющей), что сопоставимо с показателем за 2018 год, когда открылось 186,9 тыс. кв. м. При этом сдвинулись сроки запуска ряда объектов: ТРЦ в составе тематического парка "Остров Мечты", ТРЦ в составе МФК Kvartal W, Смоленский Пассаж II, ТЦ в составе ТПУ "Рассказовка".

Продолжается тренд на сокращение площади новых объектов. Средняя площадь торговых центров, открытых в прошлом году, составила 25 тыс. кв. м. По итогам текущего года показатель сократится до 14,5 тыс. кв. м. В границах старой Москвы очевиден дефицит площадок, на которых возможно построить успешный молл крупного формата.

Арендные ставки в топовых, самых коммерчески успешных ТЦ Москвы, расположенных в радиусе пяти километров от Кремля, продемонстрировали рост в пределах 4 %, что соответствует уровню годовой инфляции в столице. В таких объектах прайм-ставка аренды (первый этаж, помещения площадью 150 кв. м) составляет 256 000 рублей за кв. м в год. В других качественных успешных ТЦ (не топовых) ставка на аналогичные помещения составляет 85 000 рублей за кв. м в год.

В 2020 году в московских торговых центрах ставки останутся примерно на том же уровне, показывая незначительный рост в пределах инфляции. Топовые торговые центры сохранят более значительный рост ставок, однако этот рост компенсируется снижением аренды в устаревших проектах, нуждающихся в обновлении и реконцепции, где трафик посетителей снижается, и, соответственно падают обороты.

Торговые объекты, введенные в эксплуатацию в 2019 г. и заявленные к вводу в эксплуатацию в 2020 г.

Источник: CBRE Research

Показатель вакантных площадей находится на уровне 5,6 %, что на 0,2 п. п. выше в сравнении с 2018 годом. Мы ожидаем, что показатель по итогам 2020 года снизится до 5,0 %. Как правило, новые объекты открываются не полностью заполненными арендаторами. Уровень вакантных площадей в открытых в конце года ТЦ "Галеон" составляет 58 %, Южный (фаза II) - 69 % и 16 % в Novaya Riga Outlet Village.

Ввод в эксплуатацию и уровень вакантных помещений, Москва


Источник: CBRE Research

В 2019 году на российский рынок вышли 17 новых международных брендов, открывших магазин стандартного формата, что почти в два раза ниже показателя 2018 года. Снижение числа новых брендов связано как с общемировым замедлением развития fashion-ритейла: c 4-5 % в 2018 году до 3,5-4 % в 2019 (3-4 % прогноз на 2020 г., согласно исследованию The State of Fashion 2019, McKinsey&Company); так и с высоким уровнем насыщенности российского рынка международными брендами.

Девять брендов открыли корнеры в универмагах - "ЦУМе", "Цветном", "ГУМе". Таким образом, доля корнеров в суммарном количестве премьер увеличилась с 15 % в 2017 году и 9 % в 2018 году до 35 % в 2019. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений в сравнении с открытием магазина стандартного формата.

Российский рынок покинули (либо анонсировали планы об уходе) такие бренды как Motivi, Karen Millen, Superdry, Next, Intersport, Thomas Sabo, Shake Shack, Under Armour. Как правило, основной причиной ухода брендов с российского рынка являются внутренние проблемы и невостребованность у современного потребителя, который становится более избирательным.

Марина Малахатько, Директор отдела торговых помещений CBRE в Москве:
Порядка половины всех новых брендов, вышедших на российский рынок в 2019 году, являются представителями сегмента "премиум". Высокий ценовой сегмент остается наиболее устойчивым к кризисным явлениям, но в основном стратегия таких брендов не подразумевает широкую экспансию. В целом, по нашим наблюдениям, в течение последних пяти лет каждый третий бренд, выходящий в Россию, ограничивается одним единственным магазином или закрывается. Яркими примерами выхода и ухода стали Crate&Barrel, LK Bennett, Forever 21, кинотеатры CGV. Добавлю, что в прошлом году доля международных брендов, вышедших на российский рынок без участия партнера, составила около 20 %. Количество и доля брендов, открывающих магазины напрямую, в последние четыре года снижается, что связано, в первую очередь, с высоким уровнем неопределенности и нестабильностью в экономике страны.

Международные бренды, вышедшие на российский рынок в 2019 г.

О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBRE) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2018 году). Компания насчитывает более 90 000 сотрудников в более чем 480 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, включая услуги по управлению недвижимостью и проектами; услуги по управлению инвестициями; услуги по оценке; услуги по продаже и сдаче в аренду; стратегическому консалтингу; привлечению кредитования; услуги по девелопменту.

TheProperty.ru

5 февраля





Статьи компаний

Регионы ставят рекорды: ввод ТЦ вырос более, чем в 2 раза
Порядка 33 % объема новых торговых площадей расположены в городах Дальнего Востока. Более 10 тыс. кв. м классических фудхоллов открыто в регионах в 2019 г. В текущем году объем предложения данного формата удвоится. К открытию заявлено около 640 тыс. кв. м.

TheProperty.ru

13 февраля
Девелоперы перенесли сроки открытия 50 % торговых площадей
Прайм-ставка аренды в коммерчески успешных ТЦ достигла 256 000 рублей за кв. м в год. На российский рынок вышли 26 международных брендов. Половина из них представляют сегменты «премиум» и выше. В Москве к вводу заявлено 325 000 торговых площадей.

TheProperty.ru

5 февраля
По итогам 2019 года рынок торговой недвижимости СПб пополнился тремя проектами суммарной площадью порядка 40 000 кв. м
Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости по итогам 2019 года.

"IPG.Estate"

30 января

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Почти 340 хостелов ищут новых хозяев в Москве и Петербурге
Эксперты инвестиционной компании Garnet посчитали, за сколько сегодня продаются хостелы в российских столицах.

TheProperty.ru

20 февраля
Первый рекорд премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2020»!
Премия «Рекорды Рынка Недвижимости 2020» поставила первый рекорд уже через неделю после старта приема заявок.

TheProperty.ru

19 февраля
УК «Столица Менеджмент» презентовала «Небо»
Управляющая компания «Столица Менеджмент» объявила о начале реализации нового проекта ТРЦ «Небо», который появится в районе Солнцево города Москвы. Это будет районный торгово-развлекательный центр общей площадью более 50 тысяч квадратных метров.

Сергей

18 февраля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

13 392АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 67 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: