Доля вакантных площадей на рынке торговых центров Москвы выросла до 8,5%
По данным компании JLL, в 3-м квартале 2016 года доля свободных площадей в торговых центрах Москвы увеличилась с 8,0% до 8,5%. Учитывая объекты, заявленные к выходу в 4-м квартале, и продолжающуюся ротацию арендаторов, показатель может вырасти до 9% к концу 2016 года, прогнозируют аналитики JLL.
«Увеличение объема вакантных площадей в первую очередь связано с вводом новых торговых центров. Около 70% свободных площадей на рынке приходится на объекты, открытые с 2014 года; в отдельных новых торговых центрах уровень незанятых помещений может достигать 50-60%. В то же время есть и объекты, вышедшие на рынок с достаточно высокой заполняемостью. Это в первую очередь зависит от расположения объекта и уровня конкуренции в зоне охвата, – комментирует Татьяна Мальянова, начальник отдела аренды торговых центров компании JLL. – Также стоит отметить, что доля вакантных площадей в ключевых торговых центрах сократилась за 3-й квартал с 1% до 0,7%. Такие объекты сохраняют привлекательность в глазах арендаторов, и мы ожидаем, что вакантность в них останется на уровне, близком к нулю, в ближайшем будущем».
По оценке аналитиков JLL, объем ввода торговых центров в Москве составил 370 тыс. кв. м (прим. - Здесь и далее площади приведены из расчета GLA) за первые девять месяцев 2016 года, что на 4% меньше показателя за аналогичный период годом ранее. В том числе в минувшем квартале на московский рынок вышло 190 тыс. кв. м: ТРЦ «Океания» (60 тыс. кв. м), «Хорошо!» (53 тыс. кв. м), «Косино Парк» (39 тыс. кв. м) и вторая очередь ТЦ «Метрополис» (38 тыс. кв. м), что в четыре раза выше результата аналогичного периода 2015 года.
В целом за весь 2016 год московский рынок торговых центров должен увеличиться на 501 тыс. кв. м, что на 11% меньше результата 2015 года. По итогам года объем рынка качественных торговых площадей Москвы превысит 5 млн кв. м.
В 2017 году аналитики JLL ожидают дальнейшего снижения объема ввода – до 300 тыс. кв. м, на 40% меньше ожидаемого результата 2016 года. Сокращение нового строительства началось после 2014 года в связи с ухудшением экономической ситуации: проекты, находившиеся на ранней стадии реализации, были приостановлены, уменьшилось число планируемых торговых центров. Похожая ситуация наблюдалась после 2009 года, когда объем ввода новых площадей сократился в несколько раз.
Ввод торговых центров в Москве
Источник: JLL
«Общая активность ритейлеров на рынке показывает положительную динамику в этом году. Международные игроки, у которых есть местные партнеры и финансирование, продолжают появляться на рынке. По нашей оценке, в 3-м квартале на российском рынке появилось 11 новых брендов, в том числе швейцарская косметика Jouvence Eternell в “Афимолл Сити”, британские бренды одежды и обуви L.K.Bennett в “Метрополисе” и Jil Sander Navy в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Только один бренд – кафе Magnolia Bakery – покинул российский рынок в этом году», – отмечает Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL.
Выход ритейлеров на рынок и их уход из России
Источник: JLL
Информация о JLL
JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 4 миллиарда кв. футов, или 372 миллиона кв. метров по всему миру. В 2015 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 138 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 59,1 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2016 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru
12 октября 2016 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.