Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Результаты девяти месяцев 2014 года

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Петербурга по итогам трех кварталов 2014 года.

«Результаты девяти месяцев на рынке гостиниц Санкт-Петербурга было очень сложно предсказать. Неожиданным образом текущая экономическая ситуация сильнее повлияла на московский рынок, а не на петербургский, хотя ожидалось обратное, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Так, по итогам января-августа показатель RevPAR (доходность на номер) в Северной столице снизился по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года только на 4%, тогда как в Москве – на 10%».

Разрыв по отношению к результатам 2013 года постепенно увеличивается, и показатель RevPAR за летние месяцы упал в Петербурге на 10%; в Москве за тот же период наблюдалось снижение на 15%. «В случае продолжения этого тренда, мы могли бы иметь довольно позитивный конец года, с небольшим снижением RevPAR – на уровне 5-7%, однако в сентябре было зафиксировано большое падение к результатам аналогичного периода 2013 года, - комментирует Дэвид Дженкинс. – В прошлом сентябре в городе проходил Саммит G20, что вызвало значительный рост тарифов во всех сегментах рынка, и показатель RevPAR за первый осенний месяц 2013 года был на целых 74% выше результата сентября 2012 года. Это делает некорректными любые сравнения показателей нынешнего года с предыдущим, так как подобная динамика является следствием проведения одного-единственного мероприятия».

В результате под влиянием рекордного сентября прошлого года показатель RevPAR за девять месяцев 2014 года упал на 9,5% - до 2,6 тыс. руб. Для того чтобы была понятна более реальная динамика рынка, скажем следующее: в случае если бы не было такого существенного роста показателей в прошлом сентябре, снижение составило бы всего 4,5%.

«Хорошая новость: текущие показатели RevPAR значительно опережают результаты 2012 года – RevPAR за девять месяцев в среднем по рынку сейчас на 10,5% выше, поэтому, на наш взгляд, оценивая имеющееся снижение к прошлому году, нужно учитывать очень необычный сентябрь-2013», - предупреждает Дэвид Дженкинс.

Говоря об увеличении брендированного гостиничного предложения в Санкт-Петербурге, стоит отметить открытие компанией IHG в начале года первого отеля под брендом Indigo в России (119 номеров). Также в августе начал работу Park Inn Pulkovo на 210 номеров компании Rezidor; в результате число отелей под управлением этого оператора в Петербурге увеличилось до шести. В октябре официально открылся ЭкспоФорум – выставочный комплекс мирового уровня, который восполнит предложение качественных площадей для проведения мероприятий в городе. Hilton в будущем году откроет здесь два отеля – Hilton и Hampton.

Люксовый сегмент (Luxury)

За прошедшие девять месяцев петербургские гостиницы люксового сегмента потеряли по 10% в загрузке и среднем тарифе (в рублях), что привело к падению показателя RevPAR на 20%. По словам Дэвида Дженкинса, «данный результат является следствием двух основных факторов: во-первых, это первый полный финансовый год для гостиницы Four Seasons, что делает данный сегмент очень конкурентным; во-вторых, в связи с проведением G20 в сентябре 2013 года тариф здесь вырос очень значительно – до 20 тыс. руб. против традиционного уровня в 9 тыс. руб.».

Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

В этом сегменте наблюдается динамика, схожая с результатом люксовых отелей, но не в таких драматических масштабах – здесь не было увеличения конкурентного предложения. В целом загрузка и тариф снизились на 6% каждый, в результате показатель RevPAR упал на 12%. В прошлом сентябре в этом сегменте также значительно вырос тариф – до 11,5 тыс. руб. против обычного в этом месяце в 7 тыс. руб.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний сегмент (Upscale)

В верхнем сегменте продолжается общий тренд, но разрыв в показателях к прошлому году уже не так значителен. Именно гостиницы верхнего сегмента демонстрируют лучшую динамику в сравнении с 2013 годом: показатель RevPAR за три квартала уменьшился на 5% - также в равной степени за счет снижения загрузки и тарифа. В этом сегменте наблюдались и самые хорошие показатели летом – уменьшение RevPAR всего на 5% против среднего по городу в 10%.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Показатель RevPAR в этом сегменте снизился на 7% за счет 3%-го снижения загрузки и 4%-го – тарифа. В очередной раз падение среднего тарифа было вызвано проведением G20 в прошлом году; в целом же в случае более традиционного сентября динамика в этом сегменте была бы в целом неплохой – всего 3% снижения загрузки при стабильной стоимости проживания.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Средний сегмент (Midscale)

«С одной стороны, в гостиницах среднего ценового сегмента загрузка за три квартала упала на 9% к аналогичному периоду прошлого года, с другой – только в этом сегменте наблюдалось увеличение тарифа: в рублях он вырос на 2% - до 2,9 тыс. руб. Показатель RevPAR в сегменте снизился на 7% - лучше, чем в среднем по городу, а позитивная – пусть и небольшая - динамика тарифа и вовсе в текущей ситуации смотрится ободряюще», - отмечает Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

JLL

10 ноября 2014 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 695АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 23 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: