Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Результаты девяти месяцев 2014 года
Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Петербурга по итогам трех кварталов 2014 года.
«Результаты девяти месяцев на рынке гостиниц Санкт-Петербурга было очень сложно предсказать. Неожиданным образом текущая экономическая ситуация сильнее повлияла на московский рынок, а не на петербургский, хотя ожидалось обратное, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Так, по итогам января-августа показатель RevPAR (доходность на номер) в Северной столице снизился по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года только на 4%, тогда как в Москве – на 10%».
Разрыв по отношению к результатам 2013 года постепенно увеличивается, и показатель RevPAR за летние месяцы упал в Петербурге на 10%; в Москве за тот же период наблюдалось снижение на 15%. «В случае продолжения этого тренда, мы могли бы иметь довольно позитивный конец года, с небольшим снижением RevPAR – на уровне 5-7%, однако в сентябре было зафиксировано большое падение к результатам аналогичного периода 2013 года, - комментирует Дэвид Дженкинс. – В прошлом сентябре в городе проходил Саммит G20, что вызвало значительный рост тарифов во всех сегментах рынка, и показатель RevPAR за первый осенний месяц 2013 года был на целых 74% выше результата сентября 2012 года. Это делает некорректными любые сравнения показателей нынешнего года с предыдущим, так как подобная динамика является следствием проведения одного-единственного мероприятия».
В результате под влиянием рекордного сентября прошлого года показатель RevPAR за девять месяцев 2014 года упал на 9,5% - до 2,6 тыс. руб. Для того чтобы была понятна более реальная динамика рынка, скажем следующее: в случае если бы не было такого существенного роста показателей в прошлом сентябре, снижение составило бы всего 4,5%.
«Хорошая новость: текущие показатели RevPAR значительно опережают результаты 2012 года – RevPAR за девять месяцев в среднем по рынку сейчас на 10,5% выше, поэтому, на наш взгляд, оценивая имеющееся снижение к прошлому году, нужно учитывать очень необычный сентябрь-2013», - предупреждает Дэвид Дженкинс.
Говоря об увеличении брендированного гостиничного предложения в Санкт-Петербурге, стоит отметить открытие компанией IHG в начале года первого отеля под брендом Indigo в России (119 номеров). Также в августе начал работу Park Inn Pulkovo на 210 номеров компании Rezidor; в результате число отелей под управлением этого оператора в Петербурге увеличилось до шести. В октябре официально открылся ЭкспоФорум – выставочный комплекс мирового уровня, который восполнит предложение качественных площадей для проведения мероприятий в городе. Hilton в будущем году откроет здесь два отеля – Hilton и Hampton.
Люксовый сегмент (Luxury)
За прошедшие девять месяцев петербургские гостиницы люксового сегмента потеряли по 10% в загрузке и среднем тарифе (в рублях), что привело к падению показателя RevPAR на 20%. По словам Дэвида Дженкинса, «данный результат является следствием двух основных факторов: во-первых, это первый полный финансовый год для гостиницы Four Seasons, что делает данный сегмент очень конкурентным; во-вторых, в связи с проведением G20 в сентябре 2013 года тариф здесь вырос очень значительно – до 20 тыс. руб. против традиционного уровня в 9 тыс. руб.».
Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
В этом сегменте наблюдается динамика, схожая с результатом люксовых отелей, но не в таких драматических масштабах – здесь не было увеличения конкурентного предложения. В целом загрузка и тариф снизились на 6% каждый, в результате показатель RevPAR упал на 12%. В прошлом сентябре в этом сегменте также значительно вырос тариф – до 11,5 тыс. руб. против обычного в этом месяце в 7 тыс. руб.
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
Верхний сегмент (Upscale)
В верхнем сегменте продолжается общий тренд, но разрыв в показателях к прошлому году уже не так значителен. Именно гостиницы верхнего сегмента демонстрируют лучшую динамику в сравнении с 2013 годом: показатель RevPAR за три квартала уменьшился на 5% - также в равной степени за счет снижения загрузки и тарифа. В этом сегменте наблюдались и самые хорошие показатели летом – уменьшение RevPAR всего на 5% против среднего по городу в 10%.
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
Показатель RevPAR в этом сегменте снизился на 7% за счет 3%-го снижения загрузки и 4%-го – тарифа. В очередной раз падение среднего тарифа было вызвано проведением G20 в прошлом году; в целом же в случае более традиционного сентября динамика в этом сегменте была бы в целом неплохой – всего 3% снижения загрузки при стабильной стоимости проживания.
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
Средний сегмент (Midscale)
«С одной стороны, в гостиницах среднего ценового сегмента загрузка за три квартала упала на 9% к аналогичному периоду прошлого года, с другой – только в этом сегменте наблюдалось увеличение тарифа: в рублях он вырос на 2% - до 2,9 тыс. руб. Показатель RevPAR в сегменте снизился на 7% - лучше, чем в среднем по городу, а позитивная – пусть и небольшая - динамика тарифа и вовсе в текущей ситуации смотрится ободряюще», - отмечает Дэвид Дженкинс.
Показатели гостиниц среднего сегмента в Петербурге за три квартала 2014 года (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, JLL
10 ноября 2014 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.