Нижний Новгород,

Поиск недвижимости

Рынок качественных гостиниц в Казахстане — Алматы и Астана

Несмотря на то, что Алматы уже не является столицей Казахстана, город остается основным финансовым и культурным центром страны; после переноса столицы бизнес мигрирует в Астану и обратно. В целом деловая активность в Алматы сократилась, что привело к снижению тарифов и загрузки гостиниц. При этом девелоперы по-прежнему стремятся строить новые отели в Алматы, хотя вопрос о перенасыщении этого рынка, по мнению экспертов JLL, становится все более актуальным.

«Алматы – достаточно развитый гостиничный рынок, в городе работают гостиницы с общим номерным фондом 6,5 тыс. номеров, 20% из них относятся к брендированным, - рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В то же время туристический поток в городе ограничен, несмотря на развитую горнолыжную инфраструктуру вблизи от Алматы – Чимбулак и Медеу. Сейчас эти курорты работают преимущественно на внутренний спрос. Почти 70% всех гостей отелей – деловые туристы. Спрос на размещение со стороны иностранцев генерируется в первую очередь гостями из России, Турции, Китая и США».

Пик показателей гостиничного рынка Алматы пришелся на период 2007-2009 годов, когда основные отели наращивали тарифы. Открытие Holiday Inn, перенос столицы в Астану и мировой кризис привели к значительному снижению цен и загрузки. Согласно данным JLL, по итогам января-июля 2014 года тарифы в гостиницах Алматы снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4% - до 177 долл., при этом загрузка сократилась незначительно и составила 57%. В городе продолжают активно строиться отели, в числе ближайших открытий – Novotel на 150 номеров (2015 год), Ramada на 162 номера (2016 год), Hyatt Regency на 270 номеров (2017 год).

«До конца 2018 года в Алматы заявлен ввод свыше 1 тысячи номеров, в результате реализации этих планов предложение брендированных гостиниц в городе вырастет в 2 раза, что с учетом ограниченности спроса вызывает беспокойство, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Бизнес сейчас фокусируется на Астане, что подрывает показатели отелей в Алматы, но несмотря на это гостиницы в экс-столице продолжают строиться. Помимо нового ввода, ожидается полная реновация отеля Rahat Palace, а также переход ряда казахских отелей под управление международных брендов. Сейчас строятся, как минимум, три гостиницы среднего ценового сегмента (Park Inn, Novotel и Ramada), после выхода которых давление на тарифы продолжится, так как отели будут стараться удержать загрузку».

Астана является столицей Казахстана с 1997 года и вторым по величине городом в стране после Алматы. За последние десять лет вклад Астаны в ВВП страны увеличился до 8,5%. Город все еще отстает от Алматы в плане бизнес-активности, но очевидная история успеха Астаны – провинциального города, ставшего столицей – и будущих планов по развитию дают надежду на рост рынка. Для поддержки дальнейшего девелопмента и «раскрутки» города Казахстан выдвинул Астану в качестве номинанта на проведение World Expo в 2017 году и выиграл эту возможность. Астана являет собой отличный пример мастер-планирования города, в котором уже построено и еще ожидается большое число знаковых объектов.

«Астана – это новый гостиничный рынок, и отели здесь строятся очень активно. Сейчас работает 36 объектов (3 тыс. номеров), из них семь (1,5 тыс. номеров) – брендированные, - говорит Дэвид Дженкинс. – Астана – это город органов власти, тогда как туристической инфраструктуры практически нет. Ожидается, что World Expo 2017 года станет катализатором роста внутреннего и въездного туризма. Сейчас почти 90% гостей отелей в Астане – деловые туристы».

Гостиницы Астаны смогли достичь высоких средних тарифов, но пока не могут преодолеть 50% уровень в среднегодовой загрузке. По данным JLL, в январе-июле 2014 года загрузка отелей Астаны находилась на уровне 45%, а цены были выше, чем в среднем по Алматы, - 185 долл. «С учетом открытия двух брендированных отелей среднего ценового сегмента (Park Inn, Hilton Garden Inn) и Marriott, а также значительного объема номеров, заявленных к вводу в будущем, мы ожидаем роста конкуренции и снижения тарифов, - прогнозирует Дэвид Дженкинс. - До конца 2018 года объем рынка брендированных отелей должен увеличиться более чем вдвое – к вводу заявлено около 2 тысяч номеров. Темпы роста предложения в ближайшие годы значительно опередят имеющийся спрос в городе. Местные девелоперы предпочитают строить отели верхнего ценового и люксового сегментов, что мало поддерживается спросом. До конца 2018 года на рынок должны выйти, как минимум, четыре гостиницы «люкс». Открытие новых объектов будет оказывать давление на средний тариф, а показатель загрузки станет менее предсказуемым. В то же время нужно учитывать, что Астана – это город будущего, и текущие вложения являются долгосрочными инвестициями».

JLL

3 сентября 2014 г.





Статьи компаний

В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

Юлия Антонова

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

Юлия Антонова

17 марта
В LCM Consulting подвели итоги 2024 года
В 2024 году консалтинговая компания отметила 10-й день рождения. Становление команды и развитие ключевых компетенций происходило на фоне кризисных изменений 2014-15, 2020 и 2022 гг. Не смотря на отраслевые шоки, LCM Consulting удалось выйти за рамки домашнего СЗФО и развить географию проектов до 42 регионов России. В 2024 году портфель торговой недвижимости превысил 2,2 млн. м2, а сам год стал для компании самым коммерчески результативным за все 10 лет работы на общероссийском рынке консалтинга и PM-управления торговыми центрами.

Юлия Антонова

27 января

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля
ТОР Групп: успешные сделки по аренде офисных помещений
— Офис в БЦ «Троицкий» – для швейного бизнеса
— Офис в БЦ «Роделен» – для строительной компании
— Офис в БЦ «Лайнер» – для автобизнеса
— Офис в БЦ «Гелиос» – для юридической компании

Управляющая компания «ТОР Групп»

27 марта
Эксперты назвали оптимальное соотношение офисов класса А и В+ в одном бизнес-квартале
В деловых кварталах могут быть представлены офисы разных классов, т.к. на одной территории располагаются и корпуса после редевелопмента, и объекты нового строительства. В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» рассказали, какой должна быть доля лотов каждого класса, чтобы обеспечить максимальную заполняемость проекта и окупаемость для инвесторов.

Сергей

26 марта

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

691АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Нижнем Новгороде НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Нижнем Новгороде с нами сотрудничают 2 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость