Гостиничный рынок Москвы. Итоги 2013 года и прогноз на 2014 год
Москва, 20 января 2014 года — Jones Lang LaSalle представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам 2013 года.
«В прошедшем году на гостиничном рынке Москвы значительного изменения показателей не наблюдалось. Загрузка, по всей видимости, достигла пиковых значений, и ее дальнейший рост в 2014 году маловероятен. По нашим прогнозам, с точки зрения загрузки гостиничный рынок Москвы в текущем году повторит результаты 2013 года, тогда как в средних тарифах может наблюдаться небольшое снижение», - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle.
Краткие результаты:
Показатели гостиниц Москвы по сегментам
Люксовый сегмент (Luxury)
В люксовом сегменте особой динамики показателей не наблюдается. «Открытия гостиниц класса люкс случаются редко, потому изменения в спросе и предложении не так заметны, - поясняет Дэвид Дженкинс. – Стабильность показателей свидетельствует о том, что хотя отельерам и необходимо наращивать тарифы и загрузку, рынок ограничивает возможности этого роста. Заполняемость люксовых отелей Москвы осталась неизменной по сравнению с 2012 годом, и лишь изменения в визовом режиме могут позволить повысить ее. Возможность увеличения среднего тарифа в люксовых отелях напрямую связана с ростом числа часто путешествующих индивидуальных туристов (FIT traveler) в городе и увеличением объема корпоративного бизнеса».
«В середине этого года в Москве должна открыться гостиница Four Seasons, и будет интересно посмотреть, повысится ли в результате средний тариф в городе и смогут ли другие отели извлечь из этого выгоду, то есть нарастить свои «замершие» цены. На рынок также повлияет смена собственника гостиницы «Метрополь». Тем не менее, мы не ожидаем увеличения среднего тарифа или загрузки в люксовом сегменте в 2014 году», - замечает Дэвид Дженкинс.
Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
Небольшое увеличение загрузки гостиниц верхнего предела верхнего сегмента было уравновешено аналогичным снижением среднего тарифа. После открытия гостиницы Marriott на Новом Арбате в 2014 году возможно падение показателей этого сегмента из-за роста конкуренции.
Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Верхний сегмент (Upscale)
«Тариф в верхнем сегменте увеличивается три года подряд, но вслед за крайне позитивной динамикой 2011-2012 годов, когда рост составлял 4% в год, последовало лишь незначительное повышение на 1% в 2013 году. Такое увеличение наблюдалось в рублевых тарифах, а с учетом инфляции на уровне 6% эта динамика является совсем незначительной», - говорит Дэвид Дженкинс. Он замечает, что, несмотря на эту динамику, гостиницам верхнего сегмента так и не удалось восстановить тарифы после снижения на 30% в 2009-2010 годах.
«В то же время загрузка объектов верхнего сегмента выросла очень значительно – с 62% в 2009 году до 71% в 2012-м, сохранившись на том же уровне в прошедшем году. На наш взгляд, заполняемость гостиниц этого сегмента достигла максимально возможного в текущих условиях уровня, и теперь проблема отельеров заключается в том, как нарастить показатели», - добавляет Дэвид Дженкинс.
Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
В этом сегменте средний тариф вырос лишь на 200 руб. по сравнению с 2009 годом, что еще раз показывает невозможность рынка повысить цены, в то время как спрос и предложение увеличиваются. Загрузка прибавила лишь 2% по сравнению с 2008 годом. Столь низкая динамика вызвана резким увеличением предложения в сегменте: за этот период оно выросло на 80%, а общий спрос – на 82%.
Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Средний сегмент (Midscale)
Предложение в среднем сегменте выросло с начала 2008 года на 60%, при этом только в 2009 году появилось достаточное количество номеров для анализа рынка. За этот период спрос увеличился на 50%.
В 2013 году загрузка среднеценовых гостиниц сохранилась на уровне предыдущего года – 72%, что, по всей видимости, является максимально достижимым значением в данном сегменте. Учитывая, что средний тариф также остался на уровне 2012 года, можно говорить об отсутствии динамики в этом сегменте. Изменения в 2014 году также маловероятны.
Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в 2013 году (в годовом исчислении)
Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle
Дэвид Дженкинс комментирует: «Предложение в пяти сегментах гостиничного рынка Москвы выросло на целых 60% по сравнению с 2008 годом, а количество занятых номеров (спрос) за тот же период увеличилось на 50%. Это не могло не сказаться на средних тарифах, которые за пять лет потеряли 20%. На 2014 год намечено открытие гостиницы Four Seasons рядом с Красной площадью, Marriott на Новом Арбате, Radisson в Шереметьево. В целом за ближайшие пять лет предложение качественных гостиниц в Москве увеличится более чем на 13 тыс. номеров. В этой ситуации некоторые сегменты рынка смогут удержать загрузку, но сделать это они смогут только в ущерб среднему тарифу. Для роста загрузки в верхнем ценовом и люксовом сегментах необходима активизация спроса со стороны обеспеченных туристов (FIT), однако на сегодняшний день основания для этого отсутствуют».
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 3,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 242 миллионов кв. м по всему миру. В 2012 году Jones Lang LaSalle закрыла сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 63 млрд долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 46,7 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru
20 января 2014 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.