Главная \ Пресс-релизы компаний
Перехватывающая парковка: блестящая идея — бездарная реализация
Перехватывающие парковки не так давно появились в Петербурге и с каждым годом появляются все новые и новые. В красивых отчетах чиновников мелькают яркие цифры, судя по которым, в скором времени город избавится от пробок, только благодаря перехватывающим парковкам. Но как дела обстоят на самом деле...
В Петербург ежедневно въезжает большое количество автомобилей. Развитие пригородов в будущем еще усугубит ситуацию. Покупая квартиру во Всеволожске, Петергофе, Сертолово, Сестрорецке, Красном селе, следует быть готовым к тому, что на машине скоро будет невозможно попасть в центр на работу.
Несколько лет назад, власти города решили перенять иностранный опыт и запустили программу по организации перехватывающих парковок у станций метро. Чиновники пошли даже дальше западных коллег: парковки решили сделать не только охраняемыми, но и бесплатными. Когда вы ставите машину на стоянку, вам выдается карточка на две бесплатные поездки в метро. Возвращаясь на парковку за своим автомобилем, вы отдаете карточку и платите ровно за две поездки в метро без всякой наценки.
Помимо этого, в Смольном решили пойти еще дальше: продать землю у конечных станций метро крупным ритейлерам, таким как «О’кей», «Лента», «Карусель» и т. д. Они построят свои универмаги и соответственно большие парковки к ним, которые могут также стать перехватывающими. По задумке властей, это позволило бы избавить город от пробок, а по центральным улицам можно будет прогуляться, не пробираясь через припаркованные где ни попадя автомобили. Таким образом, к настоящему времени уже у 13 станций метрополитена есть перехватывающие парковки, и строительство новых на этом не закончится. Однако почему-то меняться в лучшую сторону транспортная ситуация в городе не спешит.
Если зайти на сайт правительства Санкт-Петербурга и посмотреть информацию о перехватывающих парковках, то можно найти карту с расположением, время работы, условия использования сервиса. Но только вот нет там самого главного – данных о количестве парковочных мест в каждой точке. Из официальных источников, на проспекте Просвещения их 48, на Политехнической — 60, на Ленинском проспекте – 190. На пять парковок не вместится и 600 автомобилей. В то же время, по самым скромным подсчетам, ежедневно в город въезжает от 300 до 500 тысяч машин. Тем не менее правительство ежегодно публикует красивые отчеты о том, сколько парковок запущено в этом году, и сколько планируется запустить в следующем.
Что касается потенциальных перехватывающих парковок рядом с мегамоллами, то тут возникла проблема. Желающих оставить машину на бесплатной стоянке и продолжить свой путь на метро оказалось так много, что на этих парковках порой не оставалось мест для покупателей. В итоге администрация универмагов поставила шлагбаумы и ввела плату за стоянку более двух часов. Платить никому не хотелось, поэтому автомобили с таких стоянок пропали и заполнили близлежащие улицы.
Проект перехватывающих парковок загубила неграмотная реализация. Крупные куски земли были отданы под супермаркеты и торговые центры, а для перехватывающих парковок остались крохотные пятачки.
2 декабря 2014 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.