Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Концептуальные офисы окупаются в 2,5 раза быстрее стандартных

По данным компании West Wind Group, в 2022 году интерес московских арендаторов к офисам с концептуальным дизайнерским ремонтом был намного выше, чем к объектам со стандартной отделкой. Сроки экспонирования концептуальных офисов были меньше в два раза, а срок окупаемости — в два с половиной. Соответствующие данные получены по результатам сравнения сделок компании. Тем не менее специалисты West Wind Group считают эту тенденцию характерной для офисного рынка Москвы в целом. В 2023 году она, скорее всего, сохранится.

Изучение спроса показало, что в 2022-м сроки сдачи в аренду офисов В+ с необычной дизайнерской отделкой варьировались от двух недель до трех месяцев, а договоры с новыми арендаторами порой заключались до выезда предыдущих. В то же время помещения аналогичного класса со стандартным ремонтом экспонировались от трех до шести месяцев. И это при том, что арендная ставка в них меньше. К примеру, в районе Садового кольца разница в стоимости аренды составляла 73 %.

О том, что спрос на дизайнерские офисы выше, чем на обычные, свидетельствуют и другие цифры. В первом случае доля свободных площадей не превышает 2 %, а на некоторых объектах она нулевая. В офисах со стандартной отделкой средняя по году вакансия достигает 8 %.

«Как правило, кризисы в экономике диктуют бизнесу стратегию удешевления и сбережения ресурсов. В связи с этим есть вероятность, что на рынке офисной недвижимости спрос с объектов класса А сместится в В+. А вот перехода из В+ на класс ниже мы не ожидаем», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.

Она назвала три типа арендаторов, которые интересуются дизайнерскими объектами. Один из них — творческие коллективы, которые ценят нестандартные решения в интерьере. Это не только архитектурные бюро или IT-компании, но и головные офисы компаний из разных сфер рынка: ведь именно там зачастую рождаются идеи, двигающие бизнес вперед. Второй тип — солидные организации, для которых представительский офис — важная имиджевая составляющая в работе с приходящими клиентами. Речь, к примеру, о юридических, консалтинговых, IT-компаниях, занимающихся «тяжелым софтом» или его интеграцией на отраслевых рынках. И третий тип — это компании, стремящиеся привлечь сотрудников в офис после «удалёнки».

Впрочем, отступление от строгого стиля в офисном интерьере — общемировой тренд, который проявился еще до пандемии. Это явление стало закономерным, когда потребность рынка в наличии офисов разных классов в целом была удовлетворена. Арендаторы все больше начали интересоваться не просто местом для работы, оборудованным мебелью и техникой, а пространствами, в которых сотрудники могут чувствовать себя комфортно — и физически, и психологически.

Большое значение приобрели такие параметры, как эргономичная планировка, диджитализация инфраструктуры и, конечно, дизайн. Все они отвечают за создание комфортной атмосферы, которая представляет собой золотую середину между деловой обстановкой и домашним уютом на «удалёнке». Оригинальный и при этом комфортный дизайн офиса превратился в конкурентное преимущество, поскольку важнейшей задачей для игроков рынка стало привлечение и сохранение креативно мыслящих, квалифицированных, мотивированных сотрудников.

Косвенно это подтверждают и социологические опросы. В частности — опубликованный опрос сайта Работа.ру за 2022 год, согласно которому лишь 14 % респондентов считают, что интерьер и технологическая оснащенность офиса никак не влияют на продуктивность сотрудников. В основном опрошенные россияне признавались, что с большей отдачей работают именно в красивом офисе.

Несмотря на то, что стандартная отделка офиса в 1,5 раза дешевле дизайнерской, последняя инвесторам более выгодна. Аналитики West Wind Group подсчитали: доходность концептуальных офисов на 9 % выше, чем обычных, а окупаются они в 2,5 раза быстрее. Такие объекты, как правило, арендуют крепко стоящие на ногах компании, специфика деятельности которых мало зависит от геополитических событий.

«Исходя из состояния рынка на данный момент, мы предполагаем, что перевес в пользу концептуальных офисов сохранится в 2023 году. Считаем, что инвестировать в бизнес-центры B+ с дизайнерским ремонтом и уникальной концепцией выгоднее, чем в помещения классом ниже», — подчеркнула Елизавета Ильюхина.

Справка о компании
Компания West Wind Group работает на рынке коммерческой недвижимости Москвы с 2004 года, занимаясь редевелопментом офисных центров и управлением ими. По данным «РБК Исследования рынков», West Wind Group входит в топ-10 российских девелоперов, работающих в сфере офисной недвижимости. Компания занимает лидирующие позиции по продаже объектов и сдаче в аренду.
Среди реализованных проектов West Wind Group — бизнес-центры класса В+ «Сады Этрета», Crosswall Khamovniki, Crosswall, Sugar Factory. Их отличительная черта — реисторизм, сочетание «прошлого и будущего». В зданиях сохранен исторический дух и при этом создан эксклюзивный дизайн интерьеров в соответствии с современными тенденциями офисного рынка.
Один из последних реализованных проектов — бизнес-центр «Сады Этрета» на Цветном бульваре — результат редевелопмента здания начала ХХ века в современный офисный центр с обустроенной зоной отдыха на эксплуатируемой кровле. Для работы резидентам предлагаются офисы с ремонтом и мебелью. В архитектуре и дизайне прослеживаются черты неоклассики и футуризма, большинство элементов интерьера — предметы авторской работы.

Сергей

28 марта 2023 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

2 655АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 19 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: