К концу года номерной фонд Москвы увеличится до 19,3 тыс. номеров
К концу 2017 года номерной фонд гостиниц Москвы достигнет 19,3 тыс. номеров, прогнозируют аналитики консалтинговой компании Cushman & Wakefield. А до конца 2020 года номерной фонд различного ценового стандарта может увеличиться на 21 %, считают эксперты.
По данным компании, в конце 2016 – начале 2017 годов отмечалось восстановление спроса на гостиничное размещение. Однако совпавший по времени с прирост номерного фонда не позволил гостиницам одновременно увеличивать и загрузку, и тарифы. "Растущего спроса – при учете увеличения суммарного номерного фонда – оказалось достаточно для сохранения среднерыночной загрузки за первые восемь месяцев года на уровне того же периода 2016 года – 70,9 %, – говорится в материале. – План-минимум для московского рынка в 2018 году – постараться достигнуть максимального эффекта от активного роста спроса в середине года, не растеряв при этом традиционных видов бизнеса и минимизировав ущерб для доходов гостиниц за счет возможного вытеснения традиционного спроса".
"Несмотря на отмеченное в 2016 году восстановление спроса, последний остается нестабильным и чувствительным к цене, - комментирует Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, отдел гостиничного бизнеса и туризма. Слабое начало 2017 года осложнило работу московских гостиниц, однако операционные результаты летнего сезона и начала осени дают поводы ожидать успешного выполнения гостиничными управляющими годовых бюджетов. Главной интригой сегодня является даже не следующий год, который пройдет под эгидой президентских выборов и ЧМ-2018, а то, на какие рубежи рынок выйдет в 2019 году".
При этом укрепление спроса на гостиничные услуги позволяет рассчитывать на рост прибыли гостиниц, считают эксперты. Это, в свою очередь, продолжит привлекать в этот бизнес инвесторов, в том числе тех, которые раньше не интересовались гостиничными объектами в принципе, но на фоне увеличения рисков в традиционных арендных сегментах недвижимости (офисы и складские комплексы) и/или перехода традиционных типов недвижимости от фиксированного арендного дохода на арендный доход от выручки (торговые центры).
"Хотя 2017 год не стал прорывным годом для гостиничных продаж, гостиницы как класс выходят из разряда "экзотики" или "альтернативных инвестиций" и постепенно становятся мейнстримом, – заключает Марина Усенко. – Это позволяет ожидать новых сделок в гостиничном сегменте инвестиционного рынка уже в ближайшие 12-24 месяца".
27 октября 2017 г., TheProperty.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |