Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Европейские покупатели до сих пор отдают предпочтение городским торговым центрам и магазинам в шаговой доступности

По данным нового отчета CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области коммерческой недвижимости, для удовлетворения потребительского спроса управляющим городских магазинов стоит "вернуться к истокам" и заново осмыслить основы своего бизнеса, поскольку большинство европейцев все еще предпочитают посещать магазины в шаговой доступности и центральные городские магазины покупкам в Интернете и торговых комплексах, расположенных на окраинах.

Сейчас, когда европейские потребители имеют практически неограниченные возможности доступа к Интернету, компания CBRE провела наиболее полное и широкомасштабное в своем роде исследование, изучив, как и где европейцы делают покупки (в опросе участвовало свыше 10 000 покупателей со всей Европы).

Согласно результатам исследования "Как мы делаем покупки: ход мыслей европейского покупателя", которое показывает, что хотя интернет-торговля становится более привлекательной, в ближайшие годы потребители не намерены кардинально менять свои покупательские привычки. Подавляющее большинство покупателей еще очень далеко от полноценного использования новых технологий и цифровых инструментов (например, QR-кодов). Две трети потребителей отметили, что при выборе магазина основными факторами для них являются цена товара, чистота, безопасность и удобное расположение. Треть всех опрошенных, а также более половины респондентов среди молодежи считают важным и возможность приятно провести время и отдохнуть.

Несмотря на конкуренцию со стороны интернет-торговли и загородных торговых комплексов европейские потребители по-прежнему предпочитают делать покупки в центре города и на главных торговых улицах. Поэтому неудивительно, что фундаментальные перемены в розничной торговле происходят относительно медленно, и реальные магазины продолжают играть ключевую роль даже в новом мире многоканальной торговли.

Следующие выводы исследования стоит отметить особо:

  • Для покупки одежды потребители чаще всего посещают местные и городские магазины - в среднем не реже одного раза в месяц. Частота посещений в загородные торговые комплексы- один раз в шесть недель.
  • 78% европейцев предпочитают покупать модные товары в городе; для жителей Западной Европы данный показатель еще выше - почти 90%.
  • Две трети или более потребителей указали, что при выборе места покупок наиболее важными факторами для них были цена товаров, безопасность, удобная/бесплатная парковка и расположение.
  • В списке приоритетов потребителей важное место занимают разнообразие брендов в торговом комплексе и, в особенности, размер их магазинов (а, следовательно, их способность представить полный ассортимент товаров).
  • При посещении городских магазинов автомобилем пользуются 54% потребителей; при посещении торговых комплексов за городом - 76%; в местные магазины потребители едут на автомобиле в 30% случаев, что говорит о значимости наличия парковки для клиентов и посещаемости магазина, независимо от его расположения в городе или за городом.

График 1 (в отчете): Европейцы предпочитают магазины в шаговой доступности любым другим магазинам.
(Вопрос: "Сколько раз в год вы пользуетесь услугами интернет-магазинов или аутлетами для покупки одежды?")

  • "Интернет-торговля дополняет торговлю в реальных магазинах. При совершении покупок в сети 64% потребителей предпочитает доставку на дом, при этом 85% говорят, что для них важна возможность визита в реальный магазин, где можно посмотреть/потрогать одежду перед тем, как сделать покупку в Интернете.
  • "Полноценное использование цифровых инструментов еще впереди. Так, менее трети потребителей в Европе когда-либо сравнивали цены в своем мобильном телефоне при покупке в магазине или использовали QR-коды для доступа к интернет-сайтам; однако использование этих средств в будущем будет расширяться, поскольку более высокий процент их использования наблюдается в потребительской группе в возрасте от 16 до 34 лет.

Питер Голд, руководитель департамента торговой недвижимости в регионе Европа, Ближний Восток и Африка компании CBRE, комментирует:
"Основные факторы успешности розничного магазина - выгодная цена, удобство, чистота и безопасность - продолжают оставаться главными ориентирами в представлении покупателей. В то время как многие ритейлеры внедряют новые технологии, потребители говорят нам, что в ближайшем будущем они не намерены существенно менять свои покупательские привычки. Потребителей гораздо меньше волнуют мобильные технологии и QR-коды, в которых заинтересована сама розничная торговля, поэтому, возможно, лучше инвестировать в какие-то другие направления".

"Удобство все еще остается девизом потребителя; людям нравится делать покупки рядом с домом или работой, и им хотелось бы, чтобы до магазина было легко добраться на машине, а у магазина - бесплатно припарковаться. Торговые комплексы за городом, как правило, предлагают бесплатную парковку, в отличие от городских магазинов, взимающих за парковку плату и тем самым лишающих себя явного преимущества. Мы можем порекомендовать управляющим городских магазинов и торговых комплексов, а также инвесторам в сфере торговой недвижимости прислушаться к желаниям потребителей и сосредоточиться на правильном понимании основ своего бизнеса. В конечном итоге это даст вам все шансы на успех".

График 3 (в отчете): Современные технологии не влияют на покупательские привычки.
(Вопрос: "Как часто вы выполняете эти действия при посещении магзинов?")


В России существует меньшее разнообразие торговых центров по сравнению с Европой (ритейл парки, аутлеты) - это не может не сказаться на предпочтениях потребителей относительно мест и частоты совершения покупок. Стрит ритейл в России практически отсутствует (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга сформировавшихся торговых коридоров больше нигде нет). Преобладание классических ТЦ определяет выбор потребителя - именно в них россияне делают основные покупки.

Так же важное значение при выборе места для совершения покупок играет локация торговых центров: в России большинство расположены за пределами центральной части городов, ближе к "спальным районам". Крупные торговые центры, которые были бы расположены в центре города, скорее единичные примеры (Европейский в Москве, Гринвич в Екатеринбурге, Кольцо в Казани).

Что касается покупок сделанных через интернет, то их число в России растет, хотя остается меньшим, чем в Европе. Все больше ритейлеров развивают онлайн формат торговли (не только книги, бытовая техника, билеты, но и одежда и продукты). Однако не все потребители готовы совершать покупки через интернет - многие лишь ищут и выбирают товары онлайн, но покупают их в магазинах.

Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России сказал:
"В контексте результатов данного исследования как девелоперам, так и ритейлерам Москвы следует обратить внимание на то, что покупатели будут приветствовать возможность купить качественную одежду в районных торговых центрах, расположенных в спальных районах. Постоянные пробки и растущее время в пути для того, чтобы добраться до крупных торговых центров, будут оказывать все более сильное влияние на предпочтения потребителей, повышая их интерес к ТЦ и торговым коридорам районного формата.

Если последним удастся обеспечить разумные цены, бесплатную парковку и эмоциональную привлекательность, то в ближайшие годы мы сможем увидеть миграцию потребителей. К слову, Московское Правительство уже планирует развитие торговых коридоров в спальных районах".


О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBG) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2012 году). Компания насчитывает около 37 000 сотрудников в более чем 300 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам разработку стратегии, услуги по продаже и сдаче в аренду; управление недвижимостью и проектами; привлечение кредитования; услуги по оценке; услуги по девелопменту; управление инвестициями; исследования рынка и консалтинговые услуги. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив наши сайты: www.cbre.ru и www.cbre.com

Источник - пресс-служба CBRE

28 июня 2013 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

5 894АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 23 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: