Главная \ Пресс-релизы компаний
Рынок коммерческой недвижимости переживает не лучшие времена
Рынок коммерческой недвижимости отражает текущую экономическую ситуацию, поскольку наиболее быстро реагирует на любые изменения. В целом, все сегменты коммерческой недвижимости достаточно сильно пострадали от введенных ограничений, ухода многих иностранных брендов и релокации целого ряда крупных компаний. Но перспективы для каждого из объектов индивидуальны.По мнению Александра Моторина, коммерческого директора компании «Сателлит Девелопмент», в складской недвижимости пик спада прошел и сейчас начинается рост: «Даже при тотальной онлайн-торговле товары надо где-то хранить, поэтому склады и распределительные центры по-прежнему востребованы». Складской сегмент чувствует себя наиболее уверенно и смог максимально адаптироваться к сложившейся ситуации.
В ритейле продолжается начавшаяся весной ротация: часть точек закрывается, и помещения будут перепрофилированы под другие функции, часть меняют вывески и продолжают свою деятельность. «Наиболее яркий пример — магазины некоторых иностранных брендов, которые сменили собственника и название, продолжив при этом свою деятельность (Si на месте Sinsay, «Мир кубиков» вместо LEGO и пр.)», — комментирует Александр Моторин.
По словам эксперта, перепрофилирование освобождающихся помещений будет зависеть от многих параметров и в первую очередь — локации самого помещения. Кризис 2014-2015 гг. показал, что в сложившихся торговых коридорах успешно открываются точки общепита демократичного формата. Для крупных торговых объектов ситуация более тяжелая: они столкнулись с серьезным падением трафика в силу сразу нескольких причин. После ухода иностранных «якорей» и отсутствия привычного количества новых фильмов в кинотеатрах, посетители предпочли переориентироваться на ТЦ районного формата. «Строить какие-то прогнозы сейчас затруднительно: каждый объект нужно рассматривать индивидуально и искать для него наиболее приемлемое решение»,- заключает Моторин.
Тренд на импортозамещение открывает перспективы для сегмента промышленной недвижимости и, в первую очередь, для существующих индустриальных парков. «По сути, индустриальные парки — это сервисная функция, эти площадки развиваются только, если развиваются производственные отрасли, — считает Александр Моторин, — Сейчас есть надежда, что продолжится локализация производств, начавшаяся в 2014 году. И хотя производственные компании аккуратно подходят к любым планам, поскольку доля неопределенности велика, мы отмечаем сдержанный тренд на развитие».
В целом, 2022 год продемонстрировал рост объема вложений в коммерческую недвижимость, что обусловлено как продажей объектов иностранными собственниками, так и желанием российских компаний сохранить капитал в условиях нестабильных рынков.
коммуникационное агентство "Репутация"
20 декабря 2022 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.