Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Эксплуатация зданий за год подорожала на 20 %, но прибыль FM-компаний упала

Стоимость эксплуатации объектов коммерческой недвижимости увеличилась до 20 % за последний год. Однако это лишь видимость роста. Пандемия прибавила сложностей игрокам рынка и забрала часть их прибыли, рассказали эксперты компании MD Facility Management.

Прошлой весной объем оказываемых FM-услуг в России упал на 20–25 %. Сейчас он восстановился практически по всем объектам независимо от их типа и класса: затраты на содержание офисных и торговых зданий выросли на 5–20 % с весны 2020 года. Таким образом, по объему услуг рынок отыграл падение. Однако их содержание изменилось. Сократилась часть сервисов, которые FM-операторы оказывали до пандемии, но возникли другие расходы.

«В первую очередь, это меры, связанные с COVID–19. Необходимо обеспечивать объекты антисептиками, масками и перчатками, организовывать сдачу ПЦР-тестов для персонала. Кроме того, приходится резервировать средства для замены заболевших сотрудников, — рассказывает операционный директор MD Facility Management Борис Мезенцев. — Также на рост издержек повлиял скачок зарплат специалистов профессиональной уборки, который в среднем по рынку составил 25-30 %. К такому результату привел дефицит кадров, образовавшийся вследствие закрытия границ для мигрантов и перетекания рабочей силы в более доходные сферы. И третий фактор, который увеличил затраты на содержание зданий, — инфляция и изменение курса рубля. В связи с этим подорожали расходные, горюче-смазочные материалы, инвентарь, закупаемые основные средства и многое другое».

В то же время владельцы зданий отказались от части наполнения FM-контрактов. Их доходы сейчас либо на уровне, который был до пандемии, либо меньше, поэтому приходится минимизировать расходы. Так, в части профессиональной уборки FM-операторы вынуждены корректировать графики работы и периодичность уборки, по-другому расставлять приоритеты. Без этой оптимизации стоимость содержания коммерческих объектов могла за год подняться больше, чем на 20 %.

При этом, по словам Бориса Мезенцева, маржа FM-компании за год снизилась в среднем на 3 %, что является критичным показателем, если учитывать уровень доходности на этом рынке.

По прогнозу аналитиков MD Facility Management в 2021–2022 годах стоимость эксплуатации объектов коммерческой недвижимости вырастет на 25–35 %. Прежде всего, собственникам придется восстанавливать прежние объемы FM-услуг, поскольку исключение тех или иных видов работ является мерой экстренной и временной. Кроме того, на расценки повлияет легализация рынка, которую последовательно проводят СРО «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» и Федеральная налоговая служба. Нельзя исключать и третий фактор: очередной прирост зарплат линейного персонала, который тоже может увеличить стоимость FM-услуг.

Справка о компании
Компания MD Facility Management оказывает FM-услуги собственникам и арендаторам коммерческой, государственной, жилой недвижимости с 1994 года.
На сегодняшний день компания представлена в 7 федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном и Приволжском. Общая площадь обслуживаемых объектов компании составляет более 7,5 млн кв. м. Это торговые центры, складские комплексы, бизнес-центры и бизнес-парки, административные здания, объекты спортивной инфраструктуры. Среди них такие крупные и знаковые объекты как: новые районные центры компании ADG Group в Москве, башня «Империя» в ММДЦ «Москва-Сити», штаб-квартира «Яндекс» и «Мегафон», инновационный центр «Технопарк-Сколково», ЦДМ на Лубянке, стадион «Динамо», индустриальный парк «Южные Врата» в Домодедове, ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге и др.
Профессионализм компании обеспечен соответствующими управленческими и исполнительскими компетенциями. Топ-менеджеры управляющей компании имеют профильное образование MBA «Экономика недвижимости» и сертификаты «Certified Property Manager, Institute of Real Estate Management, USA».
Инфраструктура MD Facility Management обеспечивает полноту и профессионализм оказываемых услуг. Компанией разработан стандарт управления эксплуатацией недвижимости, который учитывает требования действующего законодательства РФ, нормативно-технических документов, предъявляемых к эксплуатации инженерных систем и оборудования, строительной части, а также многолетний практический опыт работы на рынке. Кроме собственных регламентов качества услуг в MD Facility Management внедрена и функционирует в соответствии с требованиями Международного Стандарта ISO 9001 система управления качеством. Система Менеджмента Качества MD Facility Management сертифицирована в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2015.
Также MD Facility Management активно использует в работе собственные инновационные разработки. Одна из них — автоматизированная система управления, программный продукт, на базе платформы 1С, который позволяет качественнее и эффективнее обслуживать любой объект недвижимости.
MD Facility Management является победителем престижной профессиональной премии Commercial Real Estate St. Petersburg Awards в номинации «УК года». А также финалистом премии CRE MOSCOW AWARDS в номинации «УК года».
MD Facility Management эффективно работает с клиентами, осознающими важность планирования и полноценного финансирования объектов. Компания является интегратором услуг и предоставляет клиентам услуги компании MD Facility Management и аутсорсинг-партнеров.

Сергей

9 июня 2021 г.




Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 995АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: