«МИЭЛЬ»: Развитие малой авиации в Московском регионе возможно не ранее, чем через 8-10 лет
Развитие малой авиации как альтернатива автомобильному сообщению заявлена как одна из приоритетных задач для Московского региона. Однако существует ряд ограничений, сдерживающих развитие воздушного сообщения. В том числе это особенности самого вида транспорта и требования к его эксплуатации – об этом рассказывают специалисты группы компаний «МИЭЛЬ».
Можно выделить несколько основных составляющих развития малой авиации в Московском регионе:
Необходимость в серьезной и дорогостоящей инфраструктуре: парке дорогой и специфичной техники, которая требует специальных мест для хранения (аэродромы, ангары), а также в высококвалифицированном обслуживающем персонале.
Высокая стоимость полета. Если говорить о вертолетном сообщении, то арендовать, к примеру, четырехместный вертолет распространенного типа Robinson обойдется минимум в 30 тыс. руб. за час. При наличии трех пассажиров стоимость полета для каждого составит 10 тыс. руб. Важно понимать, что при этом люди смогут добраться только до границ Москвы – приводит пример Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».
Вертолетное сообщение в Московском регионе регламентируется рядом правил и ограничений. Самолеты и вертолеты не могут летать просто по прямой линии и над самой Москвой. В московской воздушной зоне есть целые территории, которые являются зонами ограничений полетов. Это могут быть секретные государственные объекты либо курортно-рекреационные зоны (Завидово, Барвиха).
«Несмотря на наличие нескольких десятков торговых и бизнес-центров, где уже есть вертолетные площадки, серьезный стоп-фактор – это «закрытый» статус Москвы, — объясняет Александр Болотов, генеральный директор «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», — Над городом полеты разрешены только на высоте выше 8 тыс. км. Можно летать по МКАД и сразу за МКАД. На МКАД планируется поставить порядка десяти вертолетных центров в течение ближайших лет».
Спецификой данного вида транспорта является и организация самого маршрута. Перед полетом пилоту нужно подать заявку в территориальный орган организации воздушного сообщения и получить одобрение. Только после согласования можно лететь. Полет может быть запрещен, например, в случае пролета по маршруту борта президента.
«В силу многих ограничений нельзя ожидать активной динамики развития воздушного сообщения посредством легких самолетов и вертолетов в скором времени. Мы увидим какие-то серьезные подвижки в этой сфере не ранее, чем через 8-10 лет, — объясняет Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», — Основной вопрос для развития этого вида транспорта – снижение затрат. Если удастся снизить расходы на полеты, востребованность этого вида сообщения будет выше».
Наряду с развитием площадок для базирования и созданием необходимой инфраструктуры есть смысл в организации вертолетной площадки в коттеджном поселке. По словам Владимира Яхонтова, сделать площадку для посадки-взлета вертолета, в действительности, не так дорого. Для этого нужен земельный участок площадью 400 кв. м (20*20 метров), который можно покрыть асфальтом, бетоном или засадить травой, а сверху нанести маркировку. Причем площадку можно использовать и для других целей - например, для подъезда наземной пожарной техники.
Популярное сейчас уменьшение офисной нарезки и концентрация в здании большого количества компаний-резидентов может снизить ликвидность лотов, даже если они находятся в качественном БЦ и хорошей локации. Специалисты компании West Wind Group рассказали, как нивелировать такие риски.
Только за I квартал 2024 года объем сделок по офисам класса В+ в пределах Садового кольца почти достиг 1/3 от объема сделок за 2023 год в этом классе и в этой локации. Рост продолжится, считают специалисты West Wind Group. По их прогнозам, к концу года объем сделок превысит показатели 2023-го на 15 %.
В число самых привлекательных для вложения средств сегментов коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье сегодня входят торговые помещения с сетевыми арендаторами, подвалы в проходных локациях, нежилые помещения в новостройках, склады формата Light industrial и офисы. Об этом рассказал основатель и руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest 7 Егор Левченко.
В последние выходные лета в ТК «МАКС» прошел гастрономический фестиваль «МАКС Food», который собрал на территории комплекса 15 ресторанных проектов, 9 музыкальных команд и 30 000 жителей Мордовии. Массовое мероприятие входит в ежегодную программу событийного маркетинга и за 4 года выросло до регионального масштаба. В 2024-м фестиваль посетило на 10 000 человек больше, чем в прошлом году. Взрывной рост посещаемости увеличил продажи части арендаторов до 33 %.
Московские арендаторы стали реже съезжать из занимаемых ими офисов класса В+. В среднем ротация сейчас в 2,5 раза ниже, чем в середине 2023 года. К такому выводу пришли специалисты девелоперской компании West Wind Group, проанализировав динамику этого показателя на своих объектах.
Стоимость самого бюджетного офисного помещения в столице составляет всего 1,7 млн рублей, выяснили эксперты агентства коммерческой недвижимости Invest7. С таким бюджетом можно приобрести объект на востоке города площадью чуть более 8 квадратных метров без окна, но с ремонтом и мебелью.
3 194АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:
Нет комментариев.