Главная \ Пресс-релизы компаний
Шоу-румы: увидеть и купить
Шоу-румы зародились в Западной Европе. На таких демонстрационных площадках закупщики могли ближе ознакомиться с ассортиментом производителей и сделать заказ, однако продажи на местах не осуществлялись. В шоу-румах, открывшихся в России, товары не только демонстрируют, но и продают.
"Первые московские шоу-румы появились в середине 1990-х гг. и не отличались продуманной концепцией, — говоритЕлена Мишина, директор по развитию "МИЭЛЬ — Коммерческая недвижимость". — На таких площадках хаотично демонстрировались торговые марки, которые плохо сочетались между собой".
В современных условиях понятие "шоу-рум" интерпретируется по-разному. Для дистрибьюторов и производителей это место, где представлен товар для розничных и оптовых покупателей. Продажи осуществляются по договору или со склада, розницы может и не быть. Также шоу-рум открывают производители автомобилей с целью раскрутить модные новинки (например, Audi на Никольской, Jaguar на Петровке, Hyundai на Новом Арбате).
"В индустрии fasion можно встретить разные определения шоу-рума: это и место, где выставлены образцы товаров, и салоны-ателье, где работают небольшие производители, — добавляет Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании JLL. — Порой даже обычный бутик называют шоу-румом".
От фабрики до квартиры
Как рассказали "Н&Ц" в JLL, от 30% розничных магазинов на улицах Москвы можно подвести к понятию шоу-рума. В многофункциональных объектах и качественных бизнес-центрах при наличии торговой составляющей доля шоу-румов может доходить до 50% от общего объема арендаторов ритейл-помещений.
Если речь идет о шоу-руме оптовика, то к важнейшим требованиям арендатора относится следующее: максимально открытый зал, сетка колонн от 6?6 м, потолки от 3 м и выше (желательно 6 м), наличие парковки, соответствие философии производителя, презентабельная входная группа, возможность размещения вывески или логотипа на здании. Выделенная энергомощность — порядка 120 кВт. Наиболее востребованы секции площадью до 500 кв. м. Особенно ценится формат оpen space.
"Отличие шоу-румов от стандартных магазинов заключается в том, что тут представлена только часть моделей, а не вся товарная линейка, — отмечает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE. — Иногда в таких заведениях предлагают дополнительные услуги стилиста и сервис по пошиву одежды".Если шоу-рум предназначается для розничной торговли, то его классическая форма — обычный магазин небольшой площади и любой планировки. Важно только, чтобы на открытый зал приходилась половина всего помещения. Подойдет даже квартира, ведь задача собственника — разместить лишь образцы изделий (обувь, одежда, ювелирка, мех).
Расположение на первой линии домов необязательно.
Главный критерий — чтобы было легко найти и добраться. "Часто шоу-румы не нуждаются в дорогой арендной площади, поскольку покупатель приходит за товаром целенаправленно", — подчеркивает Елена Орлова, заместитель руководителя департамента коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость".
При размещении шоу-рума в торговом центре среди первоочередных критериев — продуманная концепция ТРЦ, современная архитектура, целевая аудитория, проходимость, транспортный поток, тип района. Процент целевых покупателей достаточно высок, поэтому расположение в проходном месте (например, на первом этаже) не является приоритетным. К тому же товарооборот шоу-рума может не покрывать высокую арендную плату.
19 ноября 2014 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.