Главная \ Пресс-релизы компаний
«МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость»: Ужесточение закона о запрете курения в общественных местах — проблема или выгода для рестораторов?
Прошло больше месяца с момента запрета курения в общественных местах. На рынке бытует мнение, что это приведет к падению посещаемости кафе и ресторанов и снижению их доходов. Так ли это, рассказывают специалисты «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Все зависит от класса
Общемировая тенденция такова, что число курящих людей сокращается. «Что касается посетителей ресторанов, то количество курящих во многом зависит от уровня заведения, — объясняет Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», — как правило, чем выше класс ресторана, тем меньше курильщиков среди посетителей и тем большую площадь занимает некурящая зона».
В массовом сегменте количество курящих гостей зачастую превышает число некурящих. В среднем процентное соотношение курящих/некурящих в питейных заведениях и барах среднего ценового уровня составляет 50%/50%, но доля курящих может доходить и до 80%.
Скорее всего, рестораны более высокого класса, обслуживающие и курящих, и некурящих посетителей, только выиграют: доля курильщиков в числе их посетителей, как правило, намного ниже. А вот для некурящих гостей это улучшит атмосферу и, вероятно, позитивно скажется на продолжительности пребывания в ресторане.
По словам Елены Мишиной, посещаемость кофеен никак не изменится. А вот заведения «восточного» типа (чайхана и подобные) пострадают в связи с запретом на курение кальяна. То же касается пабов, которые ориентированы на то, чтобы посетители проводили там целые вечера.
Плюсы и минусы новых правил для собственников бизнеса
«С одной стороны, рестораторам станет легче, — рассуждает Елена Мишина, — потому что упростится техническая (инженерная) сторона подготовки помещения. Имеется в виду отсутствие необходимости в дополнительной вентиляционной системе для курящего зала. Это сократит затраты собственников бизнеса и повысит уровень комфорта для некурящих посетителей».
С другой стороны, получается, что под запрет попадает вся реклама табачной продукции, которая обычно в большом объеме представлена в питейных заведениях. Это листовки со специальными предложениями, мероприятия под брендом табачной компании, пепельницы с визуализацией табачного бренда и так далее. Отказ от рекламы (иными словами, расторжение контракта с табачными компаниями) означает потерю существенного источника дохода владельца заведения.
Справка:
Компания «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» входит в состав «МИЭЛЬ». Сегодня компания «МИЭЛЬ – Коммерческая недвижимость» предлагает комплексный подход к решению задач клиента в сфере коммерческой недвижимости по следующим направлениям: брокерские услуги, консалтинг и аналитика, оценка, юридическое сопровождение, ипотека. Компания работает во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости: офисной, торгово-развлекательной, индустриально-складской, а также в сегменте земельных участков под строительство.
«МИЭЛЬ» - одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «МИЭЛЬ» объединяет более 100 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.
Группа компаний «МИЭЛЬ» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью зарубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Общий портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие - ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.
Профессионализм «МИЭЛЬ» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «МИЭЛЬ» – единственная российская компания, вошедшая в ТОП-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости (по данным РБК, июнь 2012 года).
Деятельность «МИЭЛЬ» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.
16 июля 2014 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.