Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

«МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость»: 75% посетителей ходят в торговый центр за продуктами

Департамент оценки и консалтинга компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» провел опрос посетителей семи качественных торговых центров на территории ВАО и ЮВАО Москвы. Целью исследования было получение информации о показателях потребительского поведения: наиболее часто покупаемых товарах и услугах; предпочтениях и неудовлетворенных ожиданиях; отношению к шопингу как способу проведения досуга.

Исследование, которое на протяжении 6 лет ежегодно проводит департамент оценки и консалтинга «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», показало изменения в структуре потребительских расходов, преимуществах и недостатках торговых центров с точки зрения потенциального покупателя.

Факторы выбора торгового центра

Структура предпочтений, по которым посетители выбирают тот или иной торговый центр, претерпевает значительные изменения. Так, если раньше при выборе торгового центра посетителей в первую очередь интересовала возможность удобно добираться до него (88% посетителей заявляли об этом), то сейчас этот фактор сместился на третье место. Первое место заняла позиция «наличие супермаркета/гипермаркета» (ее отметили 75% посетителей). Второй важной причиной посещаемости ТЦ является хороший набор магазинов торговой галереи. На третье место посетители поставили «возможность удобно добираться». Четвертое и пятое места заняли факторы «выгодные цены» и «отсутствие очередей».

Факторы неудовлетворенности торговым центром

Основными поводами недовольства ТЦ являются отсутствие продуктового супермаркета, интересных развлечений и сложность навигации в нем. Проблемой для многих опрошенных являются очереди. Также покупателям не нравится, что в торговом центре бывает много народа.

Главной причиной недовольства торговым центром 6 лет назад являлись высокие, невыгодные цены. Второй причиной было названо «здесь сложно ориентироваться». 10% посетителей отметили «отсутствие интересных развлечений». 7% посетителей были недовольны плохим выбором ресторанов. 5% заявили, что «сюда сложно добираться». 5% отметили неприятную атмосферу торгового центра.

Наиболее покупаемые товары и услуги

На первом и втором местах у покупателей торговых центров остаются одежда и обувь для взрослых. В то же время по сравнению с 2007 годом число посетителей, заинтересованных в данных категориях товаров, снизилось на 17% (одежда) и 10% (обувь) соответственно, что связано с ростом покупок этих вещей через интернет. При этом подарки остаются популярной покупкой на протяжении многих лет и занимают третье место в рейтинге. Доля посетителей кафе и ресторанов в общем числе посетителей незначительно снизилась – с 16% до 12%. Возможная причина – увеличение числа и разнообразия заведений общепита в городе (вне торгового центра). Почти в четыре раза увеличилось количество приходящих пообщаться с друзьями/подругами – до 16%. Посещение досуговой зоны возросло на 7%.

Частота посещения

Наиболее распространенная частота посещения торгового центра – ежемесячно. Почти треть всех респондентов посещают ТЦ каждый месяц. 24% посетителей бывают в ТЦ несколько раз в месяц. Одна пятая всех опрошенных посещают торговый центр раз в 2-3 месяца. Каждую неделю приезжают в ТЦ 12% посетителей. Следует отметить, что периодичность посещения торгового центра не претерпела существенных изменений относительно докризисного периода.

Отношение к шопингу как способу проведения досуга

«Многие нынешние посетители расценивают торговый комплекс как место, где можно ознакомиться с новыми товарами/услугами, где можно прицениться к будущей покупке, – отмечает тенденцию Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». – В то же время имеет место и рост целенаправленных посещений. Если ранее только каждый десятый посетитель торгового центра приезжал целенаправленно для совершения заранее спланированной покупки, то сейчас целевых покупателей стало намного больше».

Справка о компании:

Компания «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» входит в состав «МИЭЛЬ». Сегодня компания «МИЭЛЬ – Коммерческая недвижимость» предлагает комплексный подход к решению задач клиента в сфере коммерческой недвижимости по следующим направлениям: брокерские услуги, консалтинг и аналитика, оценка, юридическое сопровождение, ипотека. Компания работает во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости: офисной, торгово-развлекательной, индустриально-складской, а также в сегменте земельных участков под строительство.
«МИЭЛЬ» - одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «МИЭЛЬ» объединяет более 120 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.
Группа компаний «МИЭЛЬ» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью зарубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Общий портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие - ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.
Профессионализм «МИЭЛЬ» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «МИЭЛЬ» – единственная российская компания, вошедшая в ТОП-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости (по данным РБК, июнь 2012 года).
Деятельность «МИЭЛЬ» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.

Пресс-служба «МИЭЛЬ»

"МИЭЛЬ"

10 июля 2013 г.




Статьи компаний

Эксперты назвали 3 условия, которые помогут сохранить ликвидность офисов мелкой нарезки
Популярное сейчас уменьшение офисной нарезки и концентрация в здании большого количества компаний-резидентов может снизить ликвидность лотов, даже если они находятся в качественном БЦ и хорошей локации. Специалисты компании West Wind Group рассказали, как нивелировать такие риски.

Сергей

15 августа
Темпы вымывания офисов класса В+ внутри Садового кольца растут
Только за I квартал 2024 года объем сделок по офисам класса В+ в пределах Садового кольца почти достиг 1/3 от объема сделок за 2023 год в этом классе и в этой локации. Рост продолжится, считают специалисты West Wind Group. По их прогнозам, к концу года объем сделок превысит показатели 2023-го на 15 %.

Сергей

29 июля
Названа самая надежная для инвестиций коммерческая недвижимость
В число самых привлекательных для вложения средств сегментов коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье сегодня входят торговые помещения с сетевыми арендаторами, подвалы в проходных локациях, нежилые помещения в новостройках, склады формата Light industrial и офисы. Об этом рассказал основатель и руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest 7 Егор Левченко.

Вадим

15 июля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Melon Fashion Group открывает магазины Befree и SELA в новой концепции в краснодарском OZ МОЛЛ
Магазины якорного формата SELA и Befree открываются в краснодарском OZ МОЛЛ. В сентябре команда торгового центра законтрактовала SELA, а LCM Consulting в качестве консультанта и брокера закрыла сделку с Befree. Открытия состоятся ноябре 2024 года.

Юлия Антонова

1 ноября
LCM Consulting подводит итоги 4-го ежегодного гастрофестиваля «МАКС Food» в ТК «МАКС»
В последние выходные лета в ТК «МАКС» прошел гастрономический фестиваль «МАКС Food», который собрал на территории комплекса 15 ресторанных проектов, 9 музыкальных команд и 30 000 жителей Мордовии. Массовое мероприятие входит в ежегодную программу событийного маркетинга и за 4 года выросло до регионального масштаба. В 2024-м фестиваль посетило на 10 000 человек больше, чем в прошлом году. Взрывной рост посещаемости увеличил продажи части арендаторов до 33 %.

Юлия Антонова

19 сентября
Ротация арендаторов в бизнес-центрах класса В+ за год снизилась в 2,5 раза
Московские арендаторы стали реже съезжать из занимаемых ими офисов класса В+. В среднем ротация сейчас в 2,5 раза ниже, чем в середине 2023 года. К такому выводу пришли специалисты девелоперской компании West Wind Group, проанализировав динамику этого показателя на своих объектах.

Сергей

13 сентября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 205АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: