Калининградская область,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Ресторанный бизнес Петербурга: итоги года и перспективы

30 ноября состоялся ежегодный деловой завтрак BestBreakfast, посвященный развитию ресторанной отрасли Петербурга. Рестораторы обсудили влияние последних событий на развитие ресторанного бизнеса, а также обменялись опытом адаптации к изменениям, способами сохранить и увеличить долю рынка, стратегиями развития и к каким трендам стоит присмотреться внимательнее.

По данным аналитиков ГК «БестЪ» индекс развития ресторанной отрасли за 3 квартала 2022 года составляет 1,45 против 1,68 в 2021 году: с января в Петербурге открылось 348 точек общепита, закрылось — 240, тогда как в 2021 на 285 открытий пришлось 170 закрытий. В целом, это говорит об общем снижении динамики развития. Всего в городе функционирует 5 443 точек общепита (в 2021 их было 5 325), работающих на открытый рынок, т. е. не являющимися точками питания при производствах и предприятиях. Общая площадь проектов петербургского общепита составляет 1,66 млн кв. м, на каждую тысячу жителей приходится 96 посадочных мест. Если в 2021 году рынок food-ритейла активно восстанавливался после пандемии и показал значительный рост оборота (+44,8 % к предыдущему году), то в этом году по прогнозам Станислава Ступникова, партнера компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость», ресторанный сегмент ждет коррекция: «Оборот рынка за январь-сентябрь этого года составил 96,8 млрд руб, и если учитывать инфляцию, то это всего +3,5 % к аналогичному периоду прошлого года». По прогнозам эксперта в дальнейшем рынок ждет сужение, а также коррекция географии и локаций.

Существенное влияние на рынок общепита оказало изменение структуры потребления. По данным Дмитрия Иванова, доктора социологических наук, профессора кафедры теории и истории социологии СПБГУ, регулярно питаются в фастфуде 38 % населения, тогда как в рестораны и кафе ежедневно ходят всего 6 % (и 40 % опрошенных посещают ресторан раз в полгода). Значительно вырос заказ еды через сервисы доставки. Вместе с тем, по данным «БестЪ» формат кафе и ресторанов занимает 55 % рынка, т. е. предложение не отвечает запросу потребителя и рынок ждут изменения.

Участники BestBreakfast отметили, что в связи с экономическими санкциями многие заведения скорректировали меню, в том числе заменяя продукты на более доступные, чтобы не повышать стоимость блюд для клиентов. На формат mixed-кухни, когда в одном ресторане представлены блюда различных кухонь, приходится 44 % рынка, что связано с необходимостью быть максимально востребованными у разных категорий посетителей. Стремление попасть в максимально широкую аудиторию стимулирует развитие ресторанных кластеров. Так Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ», анонсировал создание нового общественного пространства и ресторанной улицы «РЕ:КАрповка» на Петроградской стороне на ул. Даля.

Оптимизация затронула не только меню, но и в целом подход к созданию новых пространств общепита. «Переориентация на отечественного и азиатского производителя — идеальный вариант в сложившейся ситуации. Мы меняем матрицу наших брендов, добавляем Китай, Турцию, Индонезию. Нехватку оборудования на рынке пока не чувствуем. Есть проблемы с некоторыми комплектующими по всему миру, но они начались еще в пандемию», — уточняет Елена Лесовых, коммерческий директор «Технофлот», специализирующейся на проектировании и поставке оборудования для HoReCa.

Несмотря на общие экономические сложности, многие участники рынка не останавливают развитие и заявляют о новых проектах. Планы по открытию в следующем году двух новых ресторанов в Петербурге и двух в Москве анонсировал Антонио Фреза, собственник Antonio Fresa Group.

В сложившейся ситуации помимо экономических рисков рестораторам приходится прогнозировать и возможные юридические риски. «Мы рекомендуем обращать сегодня особое внимание на возможность внесения в договор аренды возможность снижения арендной ставки на период закрытия ресторана по объективным и независящим от него причинам, внимательно относиться к разделу договора об обстоятельствах непреодолимой силы, а кроме того, важно предусмотреть в долгосрочном договоре возможность досрочного прекращения, например, с разумным сроком уведомления о его расторжении», — обратил внимание на юридические нюансы Игорь Гущев, старший партнер «Дювернуа Лигал».

По мнению Александра Моторина, коммерческого директора «Сателлит Девелопмент», рынок общепита демонстрирует отрицательный тренд: «Рост цен на продукты, обусловленный инфляцией и экономическими санкциями, а также отъезд платежеспособных клиентов негативно сказались на посещаемости. Если летом некоторые городские форматы показывали оживление, то уже к октябрю практически все ощутили значительное падение выручки. Если говорить о перспективах, то в условиях нестабильности потребители стремятся экономить, на первый план выходят различные бюджетные форматы: стрит-фуд в точках с высокой проходимостью, фудкорты в наиболее посещаемых локациях, а также всевозможные сервисы доставки и dark-kitchen. На эти форматы придется основной пул новых открытий в следующем году».

коммуникационное агентство "Репутация"

9 декабря 2022 г.





Статьи компаний

Развитие рынка гибких офисных пространств обсудили на CoworkingFest
Петербург в третий раз стал центром проведения деловой программы CoworkingFest — фестиваля современных гибких офисных пространств России и СНГ. Эксперты обсудили инвестиционные стратегии лидеров рынка гибких офисных пространств и частных инвесторов, варианты масштабирования сервисных офисов, а также нюансы создания современных доходных коворкингов.

коммуникационное агентство "Репутация"

10 июля
В центре Москвы вакантность в офисах класса В+ на 25 % ниже среднерыночной по этому классу
Доля свободных площадей в бизнес-центрах класса В+, расположенных внутри Садового кольца, на четверть ниже среднерыночных показателей в этом сегменте. Эксперты West Wind Group пояснили, почему так сложилось и стоит ли ждать дальнейшего сокращения вакансии в этой локации.

Сергей

25 июня
Исследование: только каждый шестой особняк в центре Москвы подходит под редевелопмент в БЦ класса В+
Из всего многообразия старинных объектов в центре столицы под перепрофилирование в качественные БЦ подходят единицы, рассказали в компании West Wind Group. В силу технического состояния, инженерных особенностей, «юридической чистоты», охранного статуса для инвестиций пригодны не более 15-20 % лотов, выставленных на рынке.

Сергей

6 июня

Все статьи

Пресс-релизы компаний

LCM Consulting займется брокериджем шести торговых центров в Краснодаре, Кирове и Люберцах
Объекты находятся в портфеле управления «УК Альфа АМ». Стабилизированы, имеют постоянную аудиторию, часть из них успешно функционируют более 20 лет. Команды LCM Consulting и «УК Альфа АМ» имеют позитивный опыт совместной работы над краснодарским ТРЦ «СБС Мегамолл» в 2018 году и возобновляют ее с июня текущего года.

Юлия Антонова

2 июля
Бизнес-Инкубатор STATION A на территории «ИТМО ХАЙПАРК» получил разрешение на строительство
Бизнес-Инкубатор STATION A на территории «ИТМО ХАЙПАРК» получил разрешение на строительство. Компания «Градостроительные компетенции» выполнила анализ проектной документации объекта, а также техническое сопровождение получения положительного заключения экспертизы и разрешения на строительство бизнес-инкубатора на территории технологической долины «ИТМО ХАЙПАРК».

коммуникационное агентство "Репутация"

1 июля
Цены на размещение в отелях Петербурга в период проведения «Алых парусов» могут вырасти в 3 раза
28 июня в Петербурге состоится одно из самых зрелищных мероприятий — «Алые паруса». На мероприятие традиционно приезжают выпускники со всей страны. Аналитики VALO рассказали, как меняется спрос на гостиницы во время праздника.

PR-агентство «Медиатор»

25 июня

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Калининградской области НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Калининградской области с нами сотрудничают 2 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость