Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Property management: перезагрузка

Как понять, что объекту требуется реконцепция? Где искать скрытые резервы для наращивания прибыли актива? Какие маркетинговые коммуникации способны вывести торговый центр на качественно иной уровень? Об этом и многом другом говорили эксперты рынка real estate, а также представители отраслевых ассоциаций и органов власти на конференции «Комплексное управление коммерческой недвижимостью. Перспективы 2019».

Михаил Шапошников, коммерческий директор компании RealJet, рассказал о том, как изменение потребительских расходов влияет на развитие рынка торговой недвижимости. По словам эксперта, рост потребительских расходов населения в масштабе всей России за последние 11 лет составил 9,27 %. При этом реальные доходы населения постепенно падают. «От региона к региону ситуация может меняться довольно существенно: где-то мы имеем дело с ярко выраженным стремлением к сбережениям и отложенным спросом, где-то это высокая кредитная нагрузка, где-то – более позитивная по сравнению с другими регионами динамика роста доходов. Соответственно, в разных городах - разная емкость рынка торговой недвижимости, - рассказал Шапошников. - Как бы то ни было, малые форматы, районные торговые центры и объекты стрит-ритейла в хороших локациях в текущей ситуации представляются наиболее верной стратегией для ритейла».

«В условиях падения потребительской активности, бурного развития онлайн-ритейла торговым центрам все сложнее оставаться актуальными – продолжила тему Алена Садкова, начальник отдела маркетинга и рекламы ТЦ «Ареал». - Поэтому задачи УК многократно усложняются – сегодня это и пристрастный анализ каждого конкретного арендатора на предмет его соответствия концепции ТЦ, и взаимодействие с муниципальными органами власти для проведения интересных городских мероприятий, генерирующих трафик, и использование технологических новинок на объекте. Любая коммуникационная стратегия сегодня должна строиться на комплексном обращении ко всем целевым аудиториям объекта: арендаторам, потребителям, внешним инвесторам и партнерам, государственным / муниципальным учреждениям, конкурентам. Только благодаря комплексному подходу можно добиться эффективного результата».

Гайк Папоян рассказал про специфику федерального офисного рынка, который также видоизменяется под влиянием известных экономических факторов. «Несмотря на то, что в регионах в целом объем профессионального офисного предложения сравнительно невысок, в условиях спада активности отрасль сталкивается с немалой долей вакансии офисных площадей, - рассказал эксперт. - В текущей ситуации верной стратегией для собственников будет привлечение на объект нового интересного сервиса, например, профессионального коворкинг-оператора, фитнес-центра, складов self-storage или оператора по организации мероприятий». Старый же офисный фонд подчас нуждается не просто в реконцепции, а в редевелопменте: модернизации инженерии, реконструкции, улучшении инфраструктуры.

Игорь Темнышев, директор департамента офисной недвижимости Colliers International, рассказал об основных технологиях, которые сегодня используются для эффективного управления объектами недвижимости. Среди них: айти-площадки по поиску недвижимости, программное обеспечение для управления арендными отношениями; краудфандинговые и ипотечные платформы, программное обеспечение для управления эксплуатацией / строительством. «Технологии в недвижимости позволяют не только повышать эффективность решения тех или иных задач, но и улучшать экономику процессов в целом, а также создавать новые типы услуг и продуктов, полностью основанных на данных технологий», - подытожил эксперт.

О важности привлечения сторонней управляющей компании, в том числе для решения стратегических задач по объекту, рассказал Денис Смирнов, директор по эксплуатации ГК «ВЫСОТА». По словам эксперта, привлечение внешней FM-компании на этапе строительства позволяет сократить будущие расходы на эксплуатацию и сметную стоимость строительства на 20-30%. Причем помимо очевидных FM-сервисов, управляющие компании с целью собственной диверсификации сегодня готовы брать на себя и такие неочевидные функции, как ведение аналитики по эксплуатации систем, решение спорных вопросов с ресурсоснабжающими организациями, мониторинг расходной части объекта с целью ее оптимизации.

Самым уязвимым вопросом в практике inhouse-управления остается качество и жизнеспособность противопожарных систем. Об этом рассказал Сергей Грибов, руководитель департамента эксплуатации компании RealJet. «Нарушения в эксплуатации электрооборудования: перегрузка по мощности, отсутствие должного обслуживания систем и т. д. – все это, увы, еще часто встречается на нашем рынке. Достичь высокого уровня противопожарной защиты невозможно без профессиональной эксплуатирующей компании, которая сможет обеспечить грамотное обслуживание всех систем на объекте. При проведении арендаторами ремонтных работ необходимо согласовывать с этой организацией все перепланировки и переустройства. Особенно это касается арендаторов, имеющих технологическое оборудование. Принципиально важным моментом является обучение сотрудников объекта правильным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций». Из других важных мероприятий эксперт отметил плановые и внеплановые проверки работоспособности всех систем объекта, разработку чек-листа по «противопожарным» характеристикам помещения, а также учебные эвакуации.

Сергей

28 марта 2019 г.





Статьи компаний

3 непривычные тенденции в офисном строительстве в 2024 году
Несмотря на востребованность качественных офисов среди инвесторов и арендаторов, застройщики продолжают «играть» с форматами и предлагать нетипичные для рынка варианты, которые увеличивают спрос. Какие именно — рассказали специалисты девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 марта
LCM Consulting разработала концепцию нового многофункционального комплекса в Ялте
Компания LCM Consulting в качестве консультанта девелопера провела геомаркетинговые исследования локации и разработала коммерческую концепцию нового МФК в городе Ялте республики Крым. Предброкеридж показал высокую заинтересованность в проекте среди федеральных и региональных крымских сетей. МФК объединит ТПУ, торговые, досуговые, деловые и социальные функции.

Юлия Антонова

20 марта
Инвестиции выезжают за город и остаются там жить
Деловой клуб MEETING! собрал девелоперов и участников рынка доходной недвижимости на кейс-сессию «Инвестиции в новые форматы современной жизни. Сервисные апартаменты. Загородные комплексы. Туристско-рекреационные проекты». Встреча прошла в новом видовом коворкинге Kazanskaya PAGE.

коммуникационное агентство "Репутация"

21 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

ZENDEN продолжает освоение Сибири
Крупнейшая российская обувная сеть ZENDEN открывает для себя Кемерово. В конце мая 2024 года начнет работу первый для города магазин обувного ритейлера в самом центре Кемерово в ТЦ «Я». Консультантом и брокером сделки выступила LCM Consulting.

Юлия Антонова

9 апреля
Familia откроется в центре Смоленска
Российская сеть офф-прайс универмагов Familia открывает новый магазин в исторической локации Смоленска в ТЦ «Юнона», здание которого является объектом культурного наследия и памятником архитектуры 30 гг. XX века. Открытие Familia состоится 27 апреля. Консультантом сделки выступила компания LCM Consulting.

Юлия Антонова

26 марта
West Wind Group приобрела особняк «Дом Кувшиновой» в центре Москвы
Девелопер West Wind Group в феврале завершил сделку по покупке особняка XIX века в историческом центре столицы. Компания планирует провести точечный редевелопмент: оформить здание в новом русском стиле, а элементы интерьера восстановить по старинным чертежам.

Сергей

11 марта

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 584АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 23 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: