Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Property management: перезагрузка

Как понять, что объекту требуется реконцепция? Где искать скрытые резервы для наращивания прибыли актива? Какие маркетинговые коммуникации способны вывести торговый центр на качественно иной уровень? Об этом и многом другом говорили эксперты рынка real estate, а также представители отраслевых ассоциаций и органов власти на конференции «Комплексное управление коммерческой недвижимостью. Перспективы 2019».

Михаил Шапошников, коммерческий директор компании RealJet, рассказал о том, как изменение потребительских расходов влияет на развитие рынка торговой недвижимости. По словам эксперта, рост потребительских расходов населения в масштабе всей России за последние 11 лет составил 9,27 %. При этом реальные доходы населения постепенно падают. «От региона к региону ситуация может меняться довольно существенно: где-то мы имеем дело с ярко выраженным стремлением к сбережениям и отложенным спросом, где-то это высокая кредитная нагрузка, где-то – более позитивная по сравнению с другими регионами динамика роста доходов. Соответственно, в разных городах - разная емкость рынка торговой недвижимости, - рассказал Шапошников. - Как бы то ни было, малые форматы, районные торговые центры и объекты стрит-ритейла в хороших локациях в текущей ситуации представляются наиболее верной стратегией для ритейла».

«В условиях падения потребительской активности, бурного развития онлайн-ритейла торговым центрам все сложнее оставаться актуальными – продолжила тему Алена Садкова, начальник отдела маркетинга и рекламы ТЦ «Ареал». - Поэтому задачи УК многократно усложняются – сегодня это и пристрастный анализ каждого конкретного арендатора на предмет его соответствия концепции ТЦ, и взаимодействие с муниципальными органами власти для проведения интересных городских мероприятий, генерирующих трафик, и использование технологических новинок на объекте. Любая коммуникационная стратегия сегодня должна строиться на комплексном обращении ко всем целевым аудиториям объекта: арендаторам, потребителям, внешним инвесторам и партнерам, государственным / муниципальным учреждениям, конкурентам. Только благодаря комплексному подходу можно добиться эффективного результата».

Гайк Папоян рассказал про специфику федерального офисного рынка, который также видоизменяется под влиянием известных экономических факторов. «Несмотря на то, что в регионах в целом объем профессионального офисного предложения сравнительно невысок, в условиях спада активности отрасль сталкивается с немалой долей вакансии офисных площадей, - рассказал эксперт. - В текущей ситуации верной стратегией для собственников будет привлечение на объект нового интересного сервиса, например, профессионального коворкинг-оператора, фитнес-центра, складов self-storage или оператора по организации мероприятий». Старый же офисный фонд подчас нуждается не просто в реконцепции, а в редевелопменте: модернизации инженерии, реконструкции, улучшении инфраструктуры.

Игорь Темнышев, директор департамента офисной недвижимости Colliers International, рассказал об основных технологиях, которые сегодня используются для эффективного управления объектами недвижимости. Среди них: айти-площадки по поиску недвижимости, программное обеспечение для управления арендными отношениями; краудфандинговые и ипотечные платформы, программное обеспечение для управления эксплуатацией / строительством. «Технологии в недвижимости позволяют не только повышать эффективность решения тех или иных задач, но и улучшать экономику процессов в целом, а также создавать новые типы услуг и продуктов, полностью основанных на данных технологий», - подытожил эксперт.

О важности привлечения сторонней управляющей компании, в том числе для решения стратегических задач по объекту, рассказал Денис Смирнов, директор по эксплуатации ГК «ВЫСОТА». По словам эксперта, привлечение внешней FM-компании на этапе строительства позволяет сократить будущие расходы на эксплуатацию и сметную стоимость строительства на 20-30%. Причем помимо очевидных FM-сервисов, управляющие компании с целью собственной диверсификации сегодня готовы брать на себя и такие неочевидные функции, как ведение аналитики по эксплуатации систем, решение спорных вопросов с ресурсоснабжающими организациями, мониторинг расходной части объекта с целью ее оптимизации.

Самым уязвимым вопросом в практике inhouse-управления остается качество и жизнеспособность противопожарных систем. Об этом рассказал Сергей Грибов, руководитель департамента эксплуатации компании RealJet. «Нарушения в эксплуатации электрооборудования: перегрузка по мощности, отсутствие должного обслуживания систем и т. д. – все это, увы, еще часто встречается на нашем рынке. Достичь высокого уровня противопожарной защиты невозможно без профессиональной эксплуатирующей компании, которая сможет обеспечить грамотное обслуживание всех систем на объекте. При проведении арендаторами ремонтных работ необходимо согласовывать с этой организацией все перепланировки и переустройства. Особенно это касается арендаторов, имеющих технологическое оборудование. Принципиально важным моментом является обучение сотрудников объекта правильным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций». Из других важных мероприятий эксперт отметил плановые и внеплановые проверки работоспособности всех систем объекта, разработку чек-листа по «противопожарным» характеристикам помещения, а также учебные эвакуации.

Сергей

28 марта 2019 г.





Статьи компаний

На форуме PROESTATE представили исследования о цифровизации рынка недвижимости в России
Аналитики фиксируют ускоренный рост сегмента PropTech в коммерческой недвижимости и кратное увеличение сегмента «умных» домов на рынке жилья.

TheProperty.ru

18 сентября
УК YE’S: сегмент сервисных апарт-отелей оказался наиболее устойчивым к влиянию пандемии COVID-19
Управляющая компания сети апарт-отелей YE’S проанализировала результаты работы в период с марта по август 2020 года. Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE’S отмечает, что в период ограничений, связанных с коронавирусом, общая загрузка сети апарт-отелей YE’S не снижалась ниже показателя в 70 %. А возвращение уровня загрузки к докризисным показателям ожидается уже в сентябре–октябре текущего года.

PRessyess1

31 августа
Топ-5 факторов при выборе офиса класса С
Аналитики компании «ПРОФИС Недвижимость» на основе изучения запросов арендаторов на своих объектах сформировали топ-5 «вторичных» факторов, которыми руководствуются компании при аренде объекта класса С.

Сергей

31 августа

Все статьи

Пресс-релизы компаний

На торги выставлено офисное здание в Академическом районе Москвы
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» выставляет на торги офисное здание в Академическом районе Москвы. Объект принадлежит ОАО Банк «Западный», конкурсным управляющим которого является «Агентство по страхованию вкладов».

TheProperty.ru

17 сентября
Отделка от застройщиков в «Сити» показала трехкратный рост
С июня по конец августа 2020 года доля продаж апартаментов с отделкой выросла до 63 % в общем объеме продаж «Башни Федерация». Востребованы варианты как с предчистовой отделкой, так и с мебелью и декором. При этом стоимость квадратного метра на готовые решения варьируется в диапазоне от 565 тыс. до 750 тыс. руб.

Денис

10 сентября
Стартовали продажи в последнем корпусе проекта «Level Стрешнево»
Девелоперская компания Level Group 8 сентября вывела в продажу башню «Север» — последний из трех корпусов апартаментного комплекса бизнес-класса «Level Стрешнево», расположенного в районе Покровское-Стрешнево. Цены в проекте начинаются от 5 млн рублей за студию и от 6,8 млн за двухкомнатные евроформаты.

Денис

9 сентября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

14 504АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 64 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: