Москва,

Поиск недвижимости

Экспертное мнение: строительство ТЦ в регионах

Динамика нового строительства напрямую будет зависеть от спроса на свободные площади, спрос на свободные площади – от потребительского спроса. Пока мы не наблюдаем существенных улучшений потребительского спроса в Москве и регионах – уровень заработных плат частично остается на прежнем уровне, частично снижается. В потребительской корзине растет доля расходов на погашение текущих долгов, ЖКХ и продуктовой корзины, немного вырос спрос на медикаменты. В Москве довольно много свободных площадей, особенно в крупных проектах, где GLA превышает 100 000 кв. м – с уходом многих операторов с рынка и сокращениям развития ритейла спрос на площади очень сильно упал. Конечно, девелоперы и УК прилагают все усилия для заполнения свободных площадей, однако зачастую мы видим как площади заполняются по принципу «затыкания дыр», площади передаются операторам на очень льготных условиях, что в свою очередь, не способствует изменению ставок арендной платы в сторону увеличения.

В регионах часто ситуация бывает не такой драматичной. Качественного предложения в городах бывает существенно меньше. Например, в городе есть всего два качественных ТРЦ, которые подходят ритейлеру для размещения. Предложение ограничено. Если ритейлер планирует открытие одного магазина в городе, он может выбирать между двумя проектами, но это не то же самое, что выбирать, например из пяти. Если ритейлер видит для себя потенциал для открытия двух и более магазинов, ясно, что, даже если ритейлер может размещаться в уличных помещениях, он в первую очередь будет нацелен на размещение в ТРЦ и в этом случае коммерческие условия договора могут отличаться от аналогичных в местах с более высокой конкурентной средой.

Кроме того, во многих региональных городах начинает или продолжает умирать формат street-retail’a вследствие копирования местными властями решений властей Москвы и Санкт-Петербурга по ограничению возможностей парковки. Операторы сталкиваясь с падением выручки, стремятся переехать в места с гарантированным потоком посетителей – в торговые центры.

Мы оцениваем потенциал развития качественной торговой недвижимости выше столичных. Регионам далеко от насыщения, конкуренция в регионах ниже. Конечно, мы не сбрасываем Москву со счетов, это огромный город с отличным экономическим потенциалом, но в регионах пока девелопмент нам видится более перспективным.

коммуникационное агентство "Репутация"

28 ноября 2016 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить