Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Производство и торговля: перспективы рынков Европы для российского бизнеса

Несмотря на экономические и общеполитические отношения на международной арене рынок стран Европейского союза потенциально привлекателен для представителей отечественного бизнеса. С другой стороны и представители стран ЕС высказывают заинтересованность в развитии бизнес-процессов с российскими игроками. Эксперты утверждают, что настало время создания новой модели российско-европейского сотрудничества в сфере производства и торговли, в которых государственные структуры должны играть роль партнера и проводника, что позволит снизить затраты и всевозможные риски как для крупных компаний, так и для предпринимателей. Как воплотить план в реальность, обсудили игроки российского и европейского рынков 22 сентября в рамках бизнес-завтрака: "Производство и торговля в Европе. Государственные программы, ориентированные на российский бизнес: снижение затрат и рисков".

Основные стратегии выхода компании на зарубежный рынок выделила Наталья Подгорецкая, генеральный директор экспортного агентства «АБК Директ». По ее мнению, подготовка выхода на рынки стран ЕС должна быть системна. При этом важно иметь компетентного и профессионального проводника непосредственно за рубежом, который разбирается в тонкостях бизнес-процессов на рынке определенной страны, а также поможет определиться со стратегией выхода: экспорт товаров и услуг, партнерство (франчайзинг, подрядное производство или совместные предприятия), или прямое инвестирование в бизнес на территории зарубежной страны.

«Выход на рынок любой компании требует тщательной подготовки, - отмечает эксперт. – На начальном этапе работы мы помогаем подобрать компаниям целевой рынок, для чего даем коммерческое обоснование экспортного проекта в конкретных странах. После на наиболее интересных рынках уже проводятся работы по проверке спроса на товары или услуги, на основе этого исследования разрабатывается стратегия выхода на рынок. После этого начинается работа по целенаправленному поиску деловых партнеров, проверка их репутации и заключение контракта. Недостаточно просто начать продавать, иначе вы войдете на рынок, но не сможете там закрепиться. Работа на новом рынке требует последовательности и наладки процессов, иначе вы рискуете потратить довольно серьезные деньги и бесценное время впустую».

Многие петербургские компании активно работают для старта продаж за рубежом. Госпожа Подгорецкая привела в пример компанию «ЗАО «Термотроник», петербургского производителя счетчиков для воды. Компания активно осваивает рынок Монголии, Казахстана, Латинской Америки.

По словам Тармо Таммисте, мэр города Нарва, рынок Эстонии в целом и Нарвы в частности также готов к сотрудничеству с российскими компаниями. Для этого создаются все условия как со стороны бизнеса, так и со стороны государственных и городских представительств. С его мнением согласился и Маргус Ильмярв, представитель Торгово-Промышленной палаты Эстонии на Северо-Востоке. «Согласно составляемому Всемирным банком рейтингу благоприятности условий для ведения бизнеса (Doing Business in 2015) Эстония занимает 17-е место среди 189 стран. Начать бизнес здесь очень легко, поскольку существует простая и прозрачная система налогообложения, а инвесторы чувствуют себя уверенно, в стране ведется активная трансграничная торговля, существуют легкие и доступные возможности связи, а также создана гибкая система регулирования трудовой деятельности».

Вадим Орлов, руководитель Нарвского парка производства и логистики ЦУ «Развитие промышленных парков Северо-Восточной Эстонии» на примерах продемонстрировал особенности работы на эстонском рынке. «Мы помогаем иностранным инвесторам быстро и эффективно начать бизнес на территории Северо-Восточной Эстонии, - отмечает эксперт. – Мы предлагаем компаниям не просто качественные земельные участки, но и оказываем услуги soft landing (мягкое приземление) при заходе в промышленный парк. Также предлагаем различные площадки: в парке производства и логистики «Кулгу», парке химической промышленности в Кохтла-Ярве, парке бизнеса и логистики в Йыхви, которые уже обеспечены всей технической инфраструктурой. К примеру, общая площадь промышленного парка «Кадастику» составляет порядка 60 га, он разделен на 32 участка площадью от 0,5 до 4,0 га, территория обеспечена необходимой инфраструктурой - электроэнергией (12 МВт), теплоэнергией (10 МВт), протянута система водообеспечения и канализации».

Опытом сотрудничества с ЦУ «Развитие промышленных парков Северо-Восточной Эстонии» поделился Андрей Авдеенко, исполнительный директор OÜ Estin Warehousing (REDMOND). REDMOND запустили логистический центр для реализации своей продукции – бытовой электроники. Площадь центра составила порядка 11 000 кв. м, при этом было создано 30 рабочих мест, а объем инвестиций составил около 6,5 млн EUR. «Реализация проекта заняла примерно 2,5 года, начиная с покупки земельного участка, выбора строительной компании, получения всех разрешений – на строительство, таможенных лицензий, и получения инвестиций. Все вопросы, связанные с землей, финансированием и реализацией услуг решались оперативно, - заключает господин Авдеенко».

Александр Щелканов, руководитель представительства страховой компании COFACE в Санкт-Петербурге затронул вопрос страхования дебиторской задолженности, рассказав о рисках и инструментах развития экспортного потенциала для российских компаний. «Современный этап развития России характеризуется нарастанием как внутренних, так и внешних рисков для представителей бизнеса. К внутренним мы можем отнести девальвацию рубля, рост неоплат по внутренним поставкам, деоффшоризацию. К внешним – снижение общей инвестиционной привлекательности российского рынка, снижение кредитного рейтинга, нарушение цепочек поставок и другие важные факторы, – говорит эксперт. – При этом даже в текущих условиях, ужесточая кредитную политику на предприятии и внедряя инструменты страхования дебиторской задолженности, есть перспективы для успешного выхода на новые рынки. По данным исследования COFACE по платежной дисциплине в России в 2016 году почти 80% респондентов пессимистично оценивают перспективы российской экономики в 2016 году. Однако для своего бизнеса они делают исключение и рассчитывают увеличить объемы. Поэтому предоставление клиентам отсрочки платежа останется ключевым инструментом в российской деловой практике, несмотря на проблемы с платежной дисциплиной. Эффективный кредитный менеджмент выходит на первые позиции в целях сохранения и развития бизнеса. К примеру, в мировой экономике более 60% мирового торгового оборота работает по сделкам коммерческого кредитования, где 40% оборота застраховано. В России данный инструмент активно набирает обороты, как в части экспортных поставок, так и на внутреннем рынке. Менее четырех из каждых десяти опрошенных компаний применяют современные финансовые инструменты защиты от неплатежей (кредитное страхование, банковские гарантии, безрегрессный факторинг и др.). При этом около 60 процентов участников исследования признают, что страхование торговых кредитов может повысить эффективность их работы с дебиторской задолженностью».

коммуникационное агентство "Репутация"

30 сентября 2016 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 325АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 24 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: