Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Производство и торговля: перспективы рынков Европы для российского бизнеса

Несмотря на экономические и общеполитические отношения на международной арене рынок стран Европейского союза потенциально привлекателен для представителей отечественного бизнеса. С другой стороны и представители стран ЕС высказывают заинтересованность в развитии бизнес-процессов с российскими игроками. Эксперты утверждают, что настало время создания новой модели российско-европейского сотрудничества в сфере производства и торговли, в которых государственные структуры должны играть роль партнера и проводника, что позволит снизить затраты и всевозможные риски как для крупных компаний, так и для предпринимателей. Как воплотить план в реальность, обсудили игроки российского и европейского рынков 22 сентября в рамках бизнес-завтрака: "Производство и торговля в Европе. Государственные программы, ориентированные на российский бизнес: снижение затрат и рисков".

Основные стратегии выхода компании на зарубежный рынок выделила Наталья Подгорецкая, генеральный директор экспортного агентства «АБК Директ». По ее мнению, подготовка выхода на рынки стран ЕС должна быть системна. При этом важно иметь компетентного и профессионального проводника непосредственно за рубежом, который разбирается в тонкостях бизнес-процессов на рынке определенной страны, а также поможет определиться со стратегией выхода: экспорт товаров и услуг, партнерство (франчайзинг, подрядное производство или совместные предприятия), или прямое инвестирование в бизнес на территории зарубежной страны.

«Выход на рынок любой компании требует тщательной подготовки, - отмечает эксперт. – На начальном этапе работы мы помогаем подобрать компаниям целевой рынок, для чего даем коммерческое обоснование экспортного проекта в конкретных странах. После на наиболее интересных рынках уже проводятся работы по проверке спроса на товары или услуги, на основе этого исследования разрабатывается стратегия выхода на рынок. После этого начинается работа по целенаправленному поиску деловых партнеров, проверка их репутации и заключение контракта. Недостаточно просто начать продавать, иначе вы войдете на рынок, но не сможете там закрепиться. Работа на новом рынке требует последовательности и наладки процессов, иначе вы рискуете потратить довольно серьезные деньги и бесценное время впустую».

Многие петербургские компании активно работают для старта продаж за рубежом. Госпожа Подгорецкая привела в пример компанию «ЗАО «Термотроник», петербургского производителя счетчиков для воды. Компания активно осваивает рынок Монголии, Казахстана, Латинской Америки.

По словам Тармо Таммисте, мэр города Нарва, рынок Эстонии в целом и Нарвы в частности также готов к сотрудничеству с российскими компаниями. Для этого создаются все условия как со стороны бизнеса, так и со стороны государственных и городских представительств. С его мнением согласился и Маргус Ильмярв, представитель Торгово-Промышленной палаты Эстонии на Северо-Востоке. «Согласно составляемому Всемирным банком рейтингу благоприятности условий для ведения бизнеса (Doing Business in 2015) Эстония занимает 17-е место среди 189 стран. Начать бизнес здесь очень легко, поскольку существует простая и прозрачная система налогообложения, а инвесторы чувствуют себя уверенно, в стране ведется активная трансграничная торговля, существуют легкие и доступные возможности связи, а также создана гибкая система регулирования трудовой деятельности».

Вадим Орлов, руководитель Нарвского парка производства и логистики ЦУ «Развитие промышленных парков Северо-Восточной Эстонии» на примерах продемонстрировал особенности работы на эстонском рынке. «Мы помогаем иностранным инвесторам быстро и эффективно начать бизнес на территории Северо-Восточной Эстонии, - отмечает эксперт. – Мы предлагаем компаниям не просто качественные земельные участки, но и оказываем услуги soft landing (мягкое приземление) при заходе в промышленный парк. Также предлагаем различные площадки: в парке производства и логистики «Кулгу», парке химической промышленности в Кохтла-Ярве, парке бизнеса и логистики в Йыхви, которые уже обеспечены всей технической инфраструктурой. К примеру, общая площадь промышленного парка «Кадастику» составляет порядка 60 га, он разделен на 32 участка площадью от 0,5 до 4,0 га, территория обеспечена необходимой инфраструктурой - электроэнергией (12 МВт), теплоэнергией (10 МВт), протянута система водообеспечения и канализации».

Опытом сотрудничества с ЦУ «Развитие промышленных парков Северо-Восточной Эстонии» поделился Андрей Авдеенко, исполнительный директор OÜ Estin Warehousing (REDMOND). REDMOND запустили логистический центр для реализации своей продукции – бытовой электроники. Площадь центра составила порядка 11 000 кв. м, при этом было создано 30 рабочих мест, а объем инвестиций составил около 6,5 млн EUR. «Реализация проекта заняла примерно 2,5 года, начиная с покупки земельного участка, выбора строительной компании, получения всех разрешений – на строительство, таможенных лицензий, и получения инвестиций. Все вопросы, связанные с землей, финансированием и реализацией услуг решались оперативно, - заключает господин Авдеенко».

Александр Щелканов, руководитель представительства страховой компании COFACE в Санкт-Петербурге затронул вопрос страхования дебиторской задолженности, рассказав о рисках и инструментах развития экспортного потенциала для российских компаний. «Современный этап развития России характеризуется нарастанием как внутренних, так и внешних рисков для представителей бизнеса. К внутренним мы можем отнести девальвацию рубля, рост неоплат по внутренним поставкам, деоффшоризацию. К внешним – снижение общей инвестиционной привлекательности российского рынка, снижение кредитного рейтинга, нарушение цепочек поставок и другие важные факторы, – говорит эксперт. – При этом даже в текущих условиях, ужесточая кредитную политику на предприятии и внедряя инструменты страхования дебиторской задолженности, есть перспективы для успешного выхода на новые рынки. По данным исследования COFACE по платежной дисциплине в России в 2016 году почти 80% респондентов пессимистично оценивают перспективы российской экономики в 2016 году. Однако для своего бизнеса они делают исключение и рассчитывают увеличить объемы. Поэтому предоставление клиентам отсрочки платежа останется ключевым инструментом в российской деловой практике, несмотря на проблемы с платежной дисциплиной. Эффективный кредитный менеджмент выходит на первые позиции в целях сохранения и развития бизнеса. К примеру, в мировой экономике более 60% мирового торгового оборота работает по сделкам коммерческого кредитования, где 40% оборота застраховано. В России данный инструмент активно набирает обороты, как в части экспортных поставок, так и на внутреннем рынке. Менее четырех из каждых десяти опрошенных компаний применяют современные финансовые инструменты защиты от неплатежей (кредитное страхование, банковские гарантии, безрегрессный факторинг и др.). При этом около 60 процентов участников исследования признают, что страхование торговых кредитов может повысить эффективность их работы с дебиторской задолженностью».

коммуникационное агентство "Репутация"

30 сентября 2016 г.





Статьи компаний

Эксперты назвали 3 условия, которые помогут сохранить ликвидность офисов мелкой нарезки
Популярное сейчас уменьшение офисной нарезки и концентрация в здании большого количества компаний-резидентов может снизить ликвидность лотов, даже если они находятся в качественном БЦ и хорошей локации. Специалисты компании West Wind Group рассказали, как нивелировать такие риски.

Сергей

15 августа
Темпы вымывания офисов класса В+ внутри Садового кольца растут
Только за I квартал 2024 года объем сделок по офисам класса В+ в пределах Садового кольца почти достиг 1/3 от объема сделок за 2023 год в этом классе и в этой локации. Рост продолжится, считают специалисты West Wind Group. По их прогнозам, к концу года объем сделок превысит показатели 2023-го на 15 %.

Сергей

29 июля
Названа самая надежная для инвестиций коммерческая недвижимость
В число самых привлекательных для вложения средств сегментов коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье сегодня входят торговые помещения с сетевыми арендаторами, подвалы в проходных локациях, нежилые помещения в новостройках, склады формата Light industrial и офисы. Об этом рассказал основатель и руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest 7 Егор Левченко.

Вадим

15 июля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Melon Fashion Group открывает магазины Befree и SELA в новой концепции в краснодарском OZ МОЛЛ
Магазины якорного формата SELA и Befree открываются в краснодарском OZ МОЛЛ. В сентябре команда торгового центра законтрактовала SELA, а LCM Consulting в качестве консультанта и брокера закрыла сделку с Befree. Открытия состоятся ноябре 2024 года.

Юлия Антонова

1 ноября
LCM Consulting подводит итоги 4-го ежегодного гастрофестиваля «МАКС Food» в ТК «МАКС»
В последние выходные лета в ТК «МАКС» прошел гастрономический фестиваль «МАКС Food», который собрал на территории комплекса 15 ресторанных проектов, 9 музыкальных команд и 30 000 жителей Мордовии. Массовое мероприятие входит в ежегодную программу событийного маркетинга и за 4 года выросло до регионального масштаба. В 2024-м фестиваль посетило на 10 000 человек больше, чем в прошлом году. Взрывной рост посещаемости увеличил продажи части арендаторов до 33 %.

Юлия Антонова

19 сентября
Ротация арендаторов в бизнес-центрах класса В+ за год снизилась в 2,5 раза
Московские арендаторы стали реже съезжать из занимаемых ими офисов класса В+. В среднем ротация сейчас в 2,5 раза ниже, чем в середине 2023 года. К такому выводу пришли специалисты девелоперской компании West Wind Group, проанализировав динамику этого показателя на своих объектах.

Сергей

13 сентября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 074АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: