Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Развитие городов-спутников

Города-спутники образуют агломерации и формируются под влиянием разных факторов и стратегий, есть и наукограды (типичный пример - Дубна для Москвы), а также их отдельные нишевые сегменты, например, авиагородки (Жуковский для Москвы), энергограды (как Сосновый бор с атомной станцией ЛАЭС для Санкт-Петербурга), индустриальные города (как Колпино с "Ижорскими заводами" и соседствующим полигоном "Красный бор" для Санкт-Петербурга).

Также огромное влияние оказывают транспортные хабы. Зачастую выведенные за пределы мегаполиса аэропорты довольно быстро формируют вокруг себя сопутствующую инфраструктуру, а потребность в больших объемах рабочей силы делает целесообразным локальное освоение прилегающих территорий под проживание.

Фундаментальные экономические причины формирования городов-спутников напрямую связаны с потребностью в рабочей силе, и именно эти города формируют стержень для устойчивого развития агломерации.

Развитие социальной и коммерческой инфраструктуры каждого такого города-спутника с ростом транспортной доступности для жителей этого города напрямую влияет на привлекательность для новых жителей. И если отраслевой сегмент, на котором базируется город-спутник не сопряжен с какими-то экологическими ограничениями (понятно, что люди вряд ли будут мечтать жить рядом с атомной станцией), а всё же подразумевает некую косвенную возможность получать больше благ за меньшее количество денег, при этом находясь обычно всего в 5-30 км от окраины города, то город довольно быстро начинает расти в том числе и за счет рабочей силы, которая трудится в мегаполисе, а вечером возвращается в город-спутник.

Областных градостроителей зачастую занимает мечта сделать из какого-то города-спутника нечто большее, например, финансовый центр, который бы в перспективе потягался бы за звание международного финансового центра, и даже по выпускаемым ГПЗУ (на примере Новой Москвы) можно заметить, что власти подталкивают девелоперов на большие объемы строительства офисных зданий, однако основная проблема таких новых территорий - это ограниченная транспортная доступность и недостаточное количество специализированной рабочей силы. Наличие комфортных (и что очень важно, бюджетных) скоростных электричек, которые могли бы достигать города-спутника за 20-30 минут из центра города, возможно и смогло бы переломить ситуацию в перспективе, но учитывая практический российский опыт, идея финансового и бизнес-наукограда звучит утопично, и единственный живой претендент на подобный проект - это проект "Рублево-Архангельское" на Ново-Рижском направлении.

Порой старинные областные поселки делают прорыв с точки зрения локальных производств, как это было, например, с Одинцово, где развитие преимущественно предприятий стройкомплекса планомерно каждое десятилетие прибавляло локально проживающее население. Однако в каждом из этих случаев маятниковая миграция в итоге существенно перевешивает в сторону самого мегаполиса, дающего гораздо больше отраслевых возможностей для применения рабочей силы.

Гармоничное развитие городов-спутников лишь опосредованно зависит от соотношения людей, работающих или получающих высшее образование близко к месту жительства, и тех, кто уезжает каждый будний день в мегаполис. Скорее гармоничность складывается из соблюдения правил землепользования и застройки; готовности новых девелоперов создавать не просто метры, а именно городскую среду; понимания городскими властями тонкостей не только хозяйственной части управления городским хозяйством, но и строгий контроль за городским ландшафтом, формирование каких-то визуальных кодов, единых для всего города, а как следствие, из готовности горожан более активно участвовать в общественной жизни города. Не все города-спутники еще избавились от наследия 90-х, и порой бешеное количество бесконтрольных и неуместных вывесок даже на центральной улице какого-нибудь города-спутника, вызывающе ведущие себя люди может напрямую влиять на ускоренную маргинализацию менталитета населения. Поэтому создание отдельной специализации города-спутника на какой-то, пусть даже и высокодоходной нише - это еще не панацея для комфортного проживания там всех граждан.
www.ruslandsp.com

PR-агентство "Медиатор"

17 декабря 2015 г.





Статьи компаний

Как увеличить арендную ставку в торговом центре за счет модернизации и редизайна
Специалисты группы компаний UNK назвали несколько способов модернизации и редизайна, которые помогут вернуть посетителей и арендаторов в ТЦ и – как следствие — увеличить арендную ставку.

Сергей

9 февраля
Итоги 2020 года на рынке коммерческой недвижимости класса С в Москве
Эксперты «ПРОФИС Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний в сфере коммерческой недвижимости, проанализировали ситуацию на рынке офисной и складской недвижимости класса С в Москве за четвертый квартал 2020, подвели итоги года и выделили основные тренды.

Сергей

3 февраля
С начала пандемии запрашиваемые средневзвешенные ставки аренды в классе А продемонстрировали рост как внутри ТТК, так и в зоне за его пределами
Рост ставок в пределах ТТК составил 7 % с начала пандемии — 37 600 руб./кв. м/год, за ТТК рост составил 14 % — 20 900 руб./кв. м/год. Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в классе А Прайм выросла с начала пандемии на 8 % и составила на конец 2020 года 46 500 руб./кв. м/год. По итогам 2020 года на рынке гибких офисных пространств было отрыто 22 площадки общей площадью 45 000 кв. м, 5 площадок были закрыты (чуть более 20 000 кв. м).

TheProperty.ru

3 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

ГК «Пионер» и группа компаний UNK вывели на рынок новый продукт — офис-конструктор
Первые модульные офисы, из которых по принципу конструктора формируется готовое пространство, появятся в БП «Останкино».

Сергей

14 апреля
Содержание небоскреба в «Москва-Сити» обойдется в 8 млн рублей в месяц
Эксплуатация небоскреба в «Москва-Сити» обойдется собственнику примерно в 8 млн рублей в месяц с НДС, посчитали эксперты MD Facility Management. Подобная сумма может потребоваться для объекта общей площадью около 200 тыс. кв. м, что сопоставимо с площадью большинства небоскребов в «Сити».

Сергей

9 апреля
Рост расходов и дефицит кадров: итоги снежной зимы для рынка FM-услуг
Обильные осадки в январе-феврале 2021 года в Московском регионе привели к кратному росту расходов на клининг как среди собственников коммерческой недвижимости, так и среди FM-компаний, оказывающих данные услуги, посчитали эксперты MD Facility Management. Вместе с тем ажиотажный спрос на уборку снега привел к дефициту кадров и росту стоимости услуг.

Сергей

5 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

10 180АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 62 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: