Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Как продать коммерческую недвижимость

Что входит в коммерческую недвижимость

В классическом понимании коммерческая недвижимость — это некое здание (помещение), площадь, объект недвижимости, в котором субъект организовывает деятельность с целью получения прибыли.

Составной частью коммерческой недвижимости могут быть объекты нежилого фонда, используемые под банковские, офисные, торговые, развлекательные и иные цели не связанные с проживанием людей (рестораны, магазины, павильоны).

К коммерческой недвижимости относят также все промышленные объекты, рабочие цеха, складские и производственные помещения, открытые площадки, находящиеся на территории предприятий.

По действующему законодательству, объект коммерческого назначения — это капитальное сооружение. Таковыми являются здание, строение, либо объект незавершенного строительства (за исключением киосков, навесов и прочих временных сооружений).

Все виды коммерческой недвижимости объединяет тот факт, что любой из этих объектов может стать предметом коммерческих отношений, то есть его можно продать, арендовать, заложить и прочее.

Вкладывать инвестиции в коммерческую недвижимость — это выгодный и надежный бизнес. Приобретение коммерческой недвижимости — один из видов реальных имущественных инвестиций (его основной капитал), что достаточно прибыльно при стабильно развивающейся экономике. Во время экономических кризисов в этом бизнесе не исключается вероятность, как высокой прибыли, так и потери средств, которая связана с изменением стоимости объекта недвижимости. Одни коммерческие объекты недвижимости предназначены для непосредственного получения дохода (торговые комплексы, гостиницы), другие создают условия для его извлечения (промышленные объекты).

Как продать коммерческую недвижимость

Нельзя выгодно продать коммерческую недвижимость, если явно завышена ее стоимость или неправильно организована рекламная кампания. Потенциальный покупатель старается изучить весь рынок, а, значит, будет тщательно отбирать предложенные варианты. Чтобы определить адекватную стоимость объекта необходимо потратить время и изучить конкурентные предложения. В большинстве случаев прибегают к сравнительному методу, то есть проводят детальный анализ похожих коммерческих помещений, которые представлены в данный момент на рынке недвижимости. И продавец, и покупатель понимают, что коммерческий объект является инструментом бизнеса, поэтому для хорошего продавца важно оценить экономическую стоимость имеющейся у него площади, подсчитать размер предполагаемого дохода, как быстро новый владелец сможет окупить свои затраты (в этом случае его местоположение играет большую роль). В вопросе купли — продажи коммерческой недвижимости большое значение имеет даже наличие парковочных мест, многих это удивит, но именно этот фактор может быть решающим для предпринимателей, чей бизнес напрямую зависит от количества покупателей. Чтобы у покупателя не возникало никаких претензий, в договоре должно быть четко и однозначно прописано все, что касается предмета договора.

Задача продавца — правильная и красивая подача объекта коммерческой недвижимости: надо постараться детально описать имущество, прикрепить фотографии самого объекта и прилегающих к нему площадей, определить, кого особенно может заинтересовать этот объект, а также подумать над тем, какие дополнительные улучшения возможны на объекте. Ну и, конечно, реклама. Для размещения объявления о продаже коммерческой недвижимости надо задействовать максимальное количество источников. По оценкам экспертов открытая реклама привлекает порядка 50–60% потенциальных покупателей. Хороший вариант — отраслевой поиск. Очень важный показатель — знание цены фактических сделок с похожим объектом. Уже после того, как начнут поступать отклики на объявления, переходят к следующему этапу — организовывают просмотр. Помещение (здание) должно быть соответственно подготовлено к визиту потенциального покупателя. Итак, основные этапы, которые должен пройти продавец коммерческой недвижимости:

поиск покупателя; оформление документов для совершения сделки; собственно процедура расчета.

Чтобы быстро продать коммерческую недвижимость, лучше сразу воспользоваться помощью риелторских и консалтинговых агентств.

Как продать склад

В таком кропотливом деле понадобится не только предпринимательская жилка, но и определенная доля удачи. Всегда присутствует риск совершить ошибку и вероятность потерять деньги, потому стоит тщательно все взвесить и принять верное решение.

Продажу недвижимости любого вида, в том числе и склада, начинают со сбора необходимой информации, то есть с составления характеристики объекта — это первый шаг. У потенциального покупателя должны быть все важные сведения об объекте, в характеристике объекта указывают общее состояние здания, размеры, месторасположение. Подготовьтесь к возможной конкуренции, глупо рассчитывать на то, что у вас мгновенно купят склад по максимально выгодной цене. Изучите ситуацию на рынке недвижимости и цены на схожие по характеристике объекты, так вы сможете избежать застоя процесса. Предварительная «раскрутка» товара. Для этого придется задействовать все возможные рекламные каналы (дать объявления в местную газету, оставить заметку на специализированных сайтах по продаже недвижимости). Весь путь от сбора информации об объекте и до получения денег с покупателя можно поручить специалистам, которые помогут провернуть сделку быстро и качественно. Человек, впервые сталкивающийся с подобными задачами, может совершить много ошибок и потерять время и деньги.

Как продать офис

Офисы — самый частый объект коммерческой недвижимости (их покупают, продают, сдают в аренду).

Перед тем как продать офис проводят его оценку (физические характеристики, наличие права собственности) и устанавливают стоимость после предварительного изучения рынка. Более ценными считаются помещения, расположенные в черте города, в местах, имеющих удобную транспортную развязку. Большое значение имеет наличие инфраструктуры; качество ремонта; правильно оформленная документация; современные системы безопасности здания; планировка; инженерные коммуникации; коммунальные платежи и телекоммуникационные расходы.
Можно выделить два основных направления продажи офисной площади: самостоятельная продажа офиса и продажа офиса через агентство недвижимости. Специалист проверит наличие возможных недостатков, которые могут повлиять на его стоимость или препятствовать продажи и подскажет, как лучше исправить их, чтобы привлечь внимание покупателя.
Продажа офисов через агентство поможет значительно расширить круг потенциальных покупателей офисной недвижимости, выставленной на продажу. Офис, выставленный на продажу, будет занесен в базу данных агентства, которую ежедневно просматривают десятки вероятных покупателей. Важный момент — благодаря профессиональной работе специалистов агентства в разы увеличится объем и плотность показов, а это в свою очередь повлияет на скорость и оперативность продажи. И, конечно, профессионалы помогут грамотно оформить все бумаги, необходимые для продажи офиса и с соблюдением правовых, юридических и нотариальных норм и требований.

Нюансы для инвесторов

Коммерческая недвижимость — популярный объект вложения капитала. Этот достаточно простой вид инвестирования не требует углубленных экономических и финансовых знаний. Инвестор, как носитель денег, может вернуть вложенные средства совершенно разными способами:

сдать объект в аренду; разместить в нем подразделения собственного бизнеса; перепродать его.

Наиболее благоприятный вариант инвестиций — крупные объекты, складские помещения и офисные здания, особенно если недвижимость размещена в крупных городах. Складские помещения, цеха для переработки сельхозпродукции, производственные помещения являются основными объектами вложения инвестиций в регионах.

Три основных вида инвестирования в коммерческую недвижимость:

долгосрочное; краткосрочное; спекулятивное.

Наиболее доходным считается краткосрочное инвестирование. Это объясняется тем, что после проделанных работ инвестор сам создает доходный объект и получает прибыль от аренды, которая частично окупит вложения. Важный критерий выбора — престижность места (в дорогом микрорайоне платежеспособность потребителей выше), это относится и к арендаторам. Определенный минус этого инвестиционного направления — необходимость отлично знать и разбираться во внутренней и внешней конъюнктуре рынка.

Продолжительность жизни коммерческой недвижимости практически неограниченна. Во время обвала цен стоимость аренды вырастает, то есть недвижимость в любом случае приносит доход. Прибыль с аренды выше прибыли с банковских депозитов. При необходимости предприниматель может заложить недвижимость в банк и получить кредит для крупных проектов.

"RegionalRealty"

30 октября 2015 г.





Статьи компаний

Как увеличить арендную ставку в торговом центре за счет модернизации и редизайна
Специалисты группы компаний UNK назвали несколько способов модернизации и редизайна, которые помогут вернуть посетителей и арендаторов в ТЦ и – как следствие — увеличить арендную ставку.

Сергей

9 февраля
Итоги 2020 года на рынке коммерческой недвижимости класса С в Москве
Эксперты «ПРОФИС Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний в сфере коммерческой недвижимости, проанализировали ситуацию на рынке офисной и складской недвижимости класса С в Москве за четвертый квартал 2020, подвели итоги года и выделили основные тренды.

Сергей

3 февраля
С начала пандемии запрашиваемые средневзвешенные ставки аренды в классе А продемонстрировали рост как внутри ТТК, так и в зоне за его пределами
Рост ставок в пределах ТТК составил 7 % с начала пандемии — 37 600 руб./кв. м/год, за ТТК рост составил 14 % — 20 900 руб./кв. м/год. Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в классе А Прайм выросла с начала пандемии на 8 % и составила на конец 2020 года 46 500 руб./кв. м/год. По итогам 2020 года на рынке гибких офисных пространств было отрыто 22 площадки общей площадью 45 000 кв. м, 5 площадок были закрыты (чуть более 20 000 кв. м).

TheProperty.ru

3 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Содержание небоскреба в «Москва-Сити» обойдется в 8 млн рублей в месяц
Эксплуатация небоскреба в «Москва-Сити» обойдется собственнику примерно в 8 млн рублей в месяц с НДС, посчитали эксперты MD Facility Management. Подобная сумма может потребоваться для объекта общей площадью около 200 тыс. кв. м, что сопоставимо с площадью большинства небоскребов в «Сити».

Сергей

9 апреля
Рост расходов и дефицит кадров: итоги снежной зимы для рынка FM-услуг
Обильные осадки в январе-феврале 2021 года в Московском регионе привели к кратному росту расходов на клининг как среди собственников коммерческой недвижимости, так и среди FM-компаний, оказывающих данные услуги, посчитали эксперты MD Facility Management. Вместе с тем ажиотажный спрос на уборку снега привел к дефициту кадров и росту стоимости услуг.

Сергей

5 апреля
ТОП-5 «постпандемийных» требований девелоперов в проектировании ЖК: балконы, коворкинги в лаунж-зонах и площадки на крыше
В группе компаний UNK проанализировали трансформации, произошедшие в девелоперских запросах на архитектурные решения и проектирование жилой высокобюджетной недвижимости (бизнес- и элитного класса), и выделили 5 тенденций, «у которых есть будущее».

Сергей

5 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

9 113АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 57 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: