Сергей Богданчиков, управляющий директор ORIGIN CAPITAL, о fee-девелопменте в России
- Fee-development — это сравнительно новая услуга для российского рынка недвижимости. Расскажите, пожалуйста, более подробно — что это такое (историю)? Расскажите, пожалуйста, именно о российском варианте fee-development.
- В России единичны случаи использования услуги fee-девелопмента, которые можно документально доказать. Чаще всего за fee-девелопмент выдают услугу управления проектом. У нас эта услуга, распространенная во всем мире, пока не работает, поскольку инвестор опасается доверить проект сторонней компании. То есть распространению этой услуги в нашей стране мешает менталитет. С развитием пока еще молодого отечественного рынка недвижимости позиция инвесторов относительно этой услуги тоже изменится.
- Каковы особенности fee-development в сегменте коммерческой недвижимости?
- Во всех сегментах недвижимости принципы работы fee-девелопера одинаковые. Fee-девелопмент распространен на рынке коммерческой и складской недвижимости, а также при реализации государственных и инфраструктурных проектов.
- Каковы тонкости разработки маркетинговой концепции продвижения проекта?
- Маркетинговая концепция и стратегия продвижения объекта недвижимости строится по той же схеме, что и при позиционировании любого продукта. Начинаем с анализа рынка. Без этого невозможно создать работающую концепцию. Мы разрабатываем несколько вариантов наилучшего использования объекта (АНЭИ) и подсчитываем финансовые потоки каждого варианта развития с учетом финансовой обеспеченности клиента и возможности привлечения заемных средств. Затем выбираем наиболее реалистичную и эффективную модель. Для выполнения этой работы мы задействуем собственных специалистов, а также привлекаем лучшие международные компании.
- Почему Вы решили заниматься подобной деятельностью? В чем заключается выгода?
- Вступая в проект в рамках fee-девелопмента, у нас есть возможность комплексно управлять проектом, что, прежде всего, выгодно инвестору, поскольку мы несем полную ответственность за проект. По сути fee-девелопмент – это менеджмент, ведь все делать собственными силами невозможно и приходится отдавать работу подрядчикам. Грамотная организация рабочего процесса, а в девелопменте она имеет многоступенчатую сетевую структуру, позволяет добиться хороших результатов.
- В каких проектах Вы чаще всего выступаете в роли fee-developer (коммерческие: торговые/торгово-развлекательные центры, офисные центры)? Почему?
- Нам интересно участие в проекте любого сегмента коммерческой и жилой недвижимости. Одним из последних проектов, где мы выступали в качестве fee-девелопера был объект торговой недвижимости.
- Какова миссия Вашей компании?
- Поскольку у нас нет собственных объектов, т. к. мы являемся классической проектной компанией, наша репутация напрямую зависит от успешности реализации планов заказчика. Это доказывает и система финансирования, принятая в ORIGIN CAPITAL – наше вознаграждения напрямую зависит от успешности проекта.
- В каких проектах Вы выступили в роли fee-developer или собираетесь? Расскажите о них подробнее.
- Мы участвовали в региональных проектах в сфере fee-девелопмента. Одним из последних наших проектов в качестве fee-девелопера была торговая недвижимость. Дело в том, что все методы и технологии fee-девелопмента до конца изучены и активно применяются на западе. Это стандартная услуга, применяющаяся во всем мире, поэтому говорить о каких-либо инновационных подходах не приходится. Наша основная позиция в работе – это следование передовому иностранному опыту, адаптируя к российскому рынку недвижимости. Все уже придумано, остается только грамотно реализовать в среде, которую еще нужно подготавливать.
- Сколько еще компаний в Москве предоставляет услугу fee-development?
- В Москве больше 10 компаний, декларирующих оказание услуги fee-девелопмента. Но сколько компаний из этого числа в действительности оказывали такую услугу неизвестно.
- Как, на Ваш взгляд, будет развиваться этот сегмент в среднесрочной/долгосрочной перспективе?
- Развитие fee-девелопмента в нашей стране зависит от открытости и прозрачности российского рынка и его приближенности к европейскому, наличия подготовленных специалистов, которые имеют опыт работы с такими проектами. В самом начале все будет держаться лишь на доверии между владельцами компаний, поскольку для России это новая услуга.
коммуникационное агентство "Репутация"
28 ноября 2014 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.