Добро пожаловать: самые желанные арендаторы стрит-ритейла
Собственники помещений в формате стрит-ритейл часто имеют свои, сугубо индивидуальные представления о том, кого бы они хотели видеть в качестве арендаторов. Поскольку собственниками таких помещений часто являются физические лица и ИП, предпочтения их существенно разнятся: один мечтает, чтобы в его помещении присутствовал только банк, другой готов видеть в качестве арендаторов исключительно оператора общественного питания. Специалисты компании Praedium провели исследование предпочтений собственников стрит-ритейла и выяснили, какие арендаторы являются для них самыми желанными.
Собственникам помещений был задан следующий вопрос: "Арендатора какого профиля вы хотели бы видеть в Вашем помещении?". В опросе приняли участие 482 собственника помещений для стрит-ритейла, располагающихся в Москве. Ответы распределились следующим образом (допускалось несколько вариантов ответов):
Источник: Praedium
Подавляющее большинство опрошенных высказались за присутствие в их помещениях банка или кафе сетевого оператора (65% и 52%). "По мнению собственников, это наиболее платежеспособные и стабильные арендаторы. От них ожидают безусловного соблюдения условий договора и аренды помещения на длительный срок с регулярной индексацией" - комментирует Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium. На втором месте по популярности - рестораны премиум-класса и магазины непродовольственных товаров, в том числе товаров luxury. А вот магазины FMCG спросом у арендаторов не пользуются (7%): "С продовольственными магазинами большинство собственников не хотят связываться потому, что помещение после них, как правило, требует серьезного ремонта и даже дератизации. Кроме того, им нужно место для подъезда грузового транспорта и многое другое" - рассказывает эксперт. Некоторые собственники предлагали свои варианты ожидаемых арендаторов (Другое - 18%). Наиболее часто упоминаемыми стали туристические агентства, бытовые услуги и частные поликлиники и стоматологические кабинеты. "На самом деле собственникам помещений для стрит-ритейла интересно, чтобы их арендаторы были платежеспособными, надежными и арендовали помещения на долгий срок. Результаты исследования предпочтений владельцев помещений показали: в них все еще сильны стереотипы, связанные с безусловной платежеспособностью банков и малым бюджетом и нестабильной ситуацией у представителей других сфер бизнеса. Некоторые из них даже готовы отказываться от выгодного предложения одного арендатора в пользу другого, менее выгодного по ставке, но более известного бренда. Однако есть большая вероятность, что ситуация поменяется: отчасти этому способствует сегодняшняя нестабильность в банковской сфере" - говорит Сергей Камлюк.
5 июня 2014 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.