Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Гостиничный рынок Москвы. Результаты 1-го квартала 2014 года

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам 1-го квартала 2014 года.

«Первый квартал – важный период для гостиничного рынка, который задает динамику на остальные месяцы года. В январе из-за новогодних праздников загрузка гостиниц Москвы обычно находится на уровне 40-50%, и реальная динамика рынка начинает проявляться только в феврале, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Мы прогнозировали, что 2014 год покажет слабый рост показателей, учитывая масштабные открытия новых гостиниц. Однако на гостиничную деятельность часто влияет политическая турбулентность – иностранные деловые туристы и отдыхающие быстро реагируют на любой риск и ухудшение имиджа страны. Снижение числа бронирований не так сильно ощущалось на протяжении 1-го квартала, но стало заметным в последние недели марта».

«Главная проблема, с которой сталкивается гостиничный рынок сейчас, – уменьшение числа бронирований, отмена туристических и корпоративных групповых бронирований и общее настроение иностранных туристов и ключевых турагентов. Открытие Four Seasons намечено на этот год, и из-за несколько раз переносившихся сроков гостинице придется начинать бизнес в гораздо более сложной ситуации, чем, например, в прошлом году, - предупреждает Дэвид Дженкинс. – Сейчас гостиницы все более активно пытаются работать с новыми рынками, помимо уже привычных европейского и американского, для восстановления количества бронирований».

В то же время в 1-м квартале на московском гостиничном рынке основное снижение наблюдалось в тарифе, а не в загрузке – например, в люксовом сегменте ADR упал на 6%, тогда как в среднеценовом – на 8%. По мнению экспертов JLL, гостиницы в Москве станут более гибкими в отношении цены для того, чтобы избежать значительной потери загрузки.

Люксовый сегмент (Luxury)


Доходность на номер (RevPAR) в люксовом сегменте сократилась на 6% в 1-м квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года преимущественно за счет снижения среднего тарифа (ADR) до 12,8 тыс. руб. Два лидера данного рынка – гостиницы Ararat Park Hyatt и Ritz-Carlton – демонстрируют гораздо более высокие результаты по показателю ADR, однако среднее значение по сегменту ниже ввиду наличия других люксовых гостиниц, которые не могут достигать подобного уровня цен.

«Существует вероятность, что на люксовый сегмент окажет влияние спад бизнес-активности, а вторая половина года будет осложнена усилением конкуренции ввиду открытия гостиницы Four Seasons, - полагает Дэвид Дженкинс. - В целом люксовые отели российской столицы демонстрируют заметно более низкие показатели по сравнению с более развитыми и устоявшимися люксовыми рынками, таких как Лондон, где средний тариф в данном сегменте находится на уровне 650 фунтов стерлингов (чуть менее 1,1 тыс. долл.), или Нью-Йорка – около 930 долл.».

Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Показатель RevPAR в верхнем пределе верхнего сегмента так же снизился примерно на 6%, но уже из-за загрузки. Так, в феврале в данном сегменте наблюдалось падение заполняемости на 10%, что сопровождалось увеличением загрузки гостиниц люксового сегмента в тот же месяц. «Верхний предел верхнего сегмента является очень чувствительным, так как в сложные времена туристы могут «переехать» в гостиницы верхнего сегмента, - комментирует Дэвид Дженкинс. – В дальнейшем мы можем увидеть снижение среднего тарифа в данном сегменте, на которое могут пойти гостиницы для поддержания уровня загрузки».

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний сегмент (Upscale)

В гостиницах этого сегмента наблюдалось самое значительное снижение показателя доходности на номер, что стало следствием падения и загрузки, и среднего тарифа. Операционные показатели гостиниц верхнего сегмента были низкими в этом году, в то время как результаты объектов более низкого сегмента значительно улучшились. Падение RevPAR в верхнем сегменте на 10% сопровождается аналогичным увеличением в сегменте ниже.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

В 2014 году прослеживается хорошая динамика показателей данного сегмента, а именно – рост RevPAR на 10%, который стал следствием впечатляющего увеличения загрузки на 15% (в ущерб верхнему ценовому сегменту) и одновременного снижения среднего тарифа на 5%.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL


Средний сегмент (Midscale)


Загрузка гостиниц среднего сегмента осталась практически неизменной по сравнению с прошлым годом, при этом средний тариф упал почти на 8%. Вторая гостиница Ibis, открывшаяся в Москве в декабре 2013 года, усиливает ценовую конкуренцию в данном сегменте.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL


В 1-м квартале в Москве не произошло громких открытий новых отелей, однако 2013 год завершился двумя яркими событиями – запуском мультибрендового гостиничного комплекса на улице Бахрушина под управлением Accor (Mercure, Ibis и Adagio) и официальным ребрендингом бывшей гостиницы Renaissance Olympic Hotel в Azimut Olympic Hotel, также выпавший на конец декабря. На 2-й квартал 2014 года намечено открытие гостиниц Marriott Arbat и Four Seasons в Москве.

Дэвид Дженкинс комментирует
: «В прошлом году мы прогнозировали, что результаты 2014 года в Москве будут в целом аналогичны показателям 2013 года в связи с увеличением предложения. Мы рассматривали это как позитивный знак – свидетельство того, что рост предложения подкреплен соответствующим увеличением спроса. Сложности, с которыми сейчас сталкивается рынок, связаны с политикой и не зависят от самого рынка. К сожалению, гостиницы всегда были и будут очень восприимчивы к настроениям туристов и бизнес-гостей, несмотря на то, что менеджмент гостиниц пытается сохранять оптимизм в попытках привлечь новые рынки для поддержания спроса».

«Мы не думаем, что спад в корпоративном бизнесе сохранится в течение длительного времени. Однако на туристов, приезжающих в Москву с целью отдыха, общее настроение рынка оказывает сильное влияние. И этому сегменту спроса, и без того немногочисленному в столице, потребуется время для восстановления», - резюмирует Дэвид Дженкинс.

JLL

10 апреля 2014 г.





Статьи компаний

В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

Юлия Антонова

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

Юлия Антонова

17 марта
В LCM Consulting подвели итоги 2024 года
В 2024 году консалтинговая компания отметила 10-й день рождения. Становление команды и развитие ключевых компетенций происходило на фоне кризисных изменений 2014-15, 2020 и 2022 гг. Не смотря на отраслевые шоки, LCM Consulting удалось выйти за рамки домашнего СЗФО и развить географию проектов до 42 регионов России. В 2024 году портфель торговой недвижимости превысил 2,2 млн. м2, а сам год стал для компании самым коммерчески результативным за все 10 лет работы на общероссийском рынке консалтинга и PM-управления торговыми центрами.

Юлия Антонова

27 января

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля
ТОР Групп: успешные сделки по аренде офисных помещений
— Офис в БЦ «Троицкий» – для швейного бизнеса
— Офис в БЦ «Роделен» – для строительной компании
— Офис в БЦ «Лайнер» – для автобизнеса
— Офис в БЦ «Гелиос» – для юридической компании

Управляющая компания «ТОР Групп»

27 марта
Эксперты назвали оптимальное соотношение офисов класса А и В+ в одном бизнес-квартале
В деловых кварталах могут быть представлены офисы разных классов, т.к. на одной территории располагаются и корпуса после редевелопмента, и объекты нового строительства. В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» рассказали, какой должна быть доля лотов каждого класса, чтобы обеспечить максимальную заполняемость проекта и окупаемость для инвесторов.

Сергей

26 марта

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 368АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: