Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Гостиничный рынок Москвы. Результаты 1-го квартала 2014 года

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам 1-го квартала 2014 года.

«Первый квартал – важный период для гостиничного рынка, который задает динамику на остальные месяцы года. В январе из-за новогодних праздников загрузка гостиниц Москвы обычно находится на уровне 40-50%, и реальная динамика рынка начинает проявляться только в феврале, - рассказывает Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Мы прогнозировали, что 2014 год покажет слабый рост показателей, учитывая масштабные открытия новых гостиниц. Однако на гостиничную деятельность часто влияет политическая турбулентность – иностранные деловые туристы и отдыхающие быстро реагируют на любой риск и ухудшение имиджа страны. Снижение числа бронирований не так сильно ощущалось на протяжении 1-го квартала, но стало заметным в последние недели марта».

«Главная проблема, с которой сталкивается гостиничный рынок сейчас, – уменьшение числа бронирований, отмена туристических и корпоративных групповых бронирований и общее настроение иностранных туристов и ключевых турагентов. Открытие Four Seasons намечено на этот год, и из-за несколько раз переносившихся сроков гостинице придется начинать бизнес в гораздо более сложной ситуации, чем, например, в прошлом году, - предупреждает Дэвид Дженкинс. – Сейчас гостиницы все более активно пытаются работать с новыми рынками, помимо уже привычных европейского и американского, для восстановления количества бронирований».

В то же время в 1-м квартале на московском гостиничном рынке основное снижение наблюдалось в тарифе, а не в загрузке – например, в люксовом сегменте ADR упал на 6%, тогда как в среднеценовом – на 8%. По мнению экспертов JLL, гостиницы в Москве станут более гибкими в отношении цены для того, чтобы избежать значительной потери загрузки.

Люксовый сегмент (Luxury)


Доходность на номер (RevPAR) в люксовом сегменте сократилась на 6% в 1-м квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года преимущественно за счет снижения среднего тарифа (ADR) до 12,8 тыс. руб. Два лидера данного рынка – гостиницы Ararat Park Hyatt и Ritz-Carlton – демонстрируют гораздо более высокие результаты по показателю ADR, однако среднее значение по сегменту ниже ввиду наличия других люксовых гостиниц, которые не могут достигать подобного уровня цен.

«Существует вероятность, что на люксовый сегмент окажет влияние спад бизнес-активности, а вторая половина года будет осложнена усилением конкуренции ввиду открытия гостиницы Four Seasons, - полагает Дэвид Дженкинс. - В целом люксовые отели российской столицы демонстрируют заметно более низкие показатели по сравнению с более развитыми и устоявшимися люксовыми рынками, таких как Лондон, где средний тариф в данном сегменте находится на уровне 650 фунтов стерлингов (чуть менее 1,1 тыс. долл.), или Нью-Йорка – около 930 долл.».

Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Показатель RevPAR в верхнем пределе верхнего сегмента так же снизился примерно на 6%, но уже из-за загрузки. Так, в феврале в данном сегменте наблюдалось падение заполняемости на 10%, что сопровождалось увеличением загрузки гостиниц люксового сегмента в тот же месяц. «Верхний предел верхнего сегмента является очень чувствительным, так как в сложные времена туристы могут «переехать» в гостиницы верхнего сегмента, - комментирует Дэвид Дженкинс. – В дальнейшем мы можем увидеть снижение среднего тарифа в данном сегменте, на которое могут пойти гостиницы для поддержания уровня загрузки».

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний сегмент (Upscale)

В гостиницах этого сегмента наблюдалось самое значительное снижение показателя доходности на номер, что стало следствием падения и загрузки, и среднего тарифа. Операционные показатели гостиниц верхнего сегмента были низкими в этом году, в то время как результаты объектов более низкого сегмента значительно улучшились. Падение RevPAR в верхнем сегменте на 10% сопровождается аналогичным увеличением в сегменте ниже.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)

Источник: STR Global, JLL

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

В 2014 году прослеживается хорошая динамика показателей данного сегмента, а именно – рост RevPAR на 10%, который стал следствием впечатляющего увеличения загрузки на 15% (в ущерб верхнему ценовому сегменту) и одновременного снижения среднего тарифа на 5%.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL


Средний сегмент (Midscale)


Загрузка гостиниц среднего сегмента осталась практически неизменной по сравнению с прошлым годом, при этом средний тариф упал почти на 8%. Вторая гостиница Ibis, открывшаяся в Москве в декабре 2013 года, усиливает ценовую конкуренцию в данном сегменте.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в 1-м квартале 2014 года (в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL


В 1-м квартале в Москве не произошло громких открытий новых отелей, однако 2013 год завершился двумя яркими событиями – запуском мультибрендового гостиничного комплекса на улице Бахрушина под управлением Accor (Mercure, Ibis и Adagio) и официальным ребрендингом бывшей гостиницы Renaissance Olympic Hotel в Azimut Olympic Hotel, также выпавший на конец декабря. На 2-й квартал 2014 года намечено открытие гостиниц Marriott Arbat и Four Seasons в Москве.

Дэвид Дженкинс комментирует
: «В прошлом году мы прогнозировали, что результаты 2014 года в Москве будут в целом аналогичны показателям 2013 года в связи с увеличением предложения. Мы рассматривали это как позитивный знак – свидетельство того, что рост предложения подкреплен соответствующим увеличением спроса. Сложности, с которыми сейчас сталкивается рынок, связаны с политикой и не зависят от самого рынка. К сожалению, гостиницы всегда были и будут очень восприимчивы к настроениям туристов и бизнес-гостей, несмотря на то, что менеджмент гостиниц пытается сохранять оптимизм в попытках привлечь новые рынки для поддержания спроса».

«Мы не думаем, что спад в корпоративном бизнесе сохранится в течение длительного времени. Однако на туристов, приезжающих в Москву с целью отдыха, общее настроение рынка оказывает сильное влияние. И этому сегменту спроса, и без того немногочисленному в столице, потребуется время для восстановления», - резюмирует Дэвид Дженкинс.

JLL

10 апреля 2014 г.





Статьи компаний

Как увеличить арендную ставку в торговом центре за счет модернизации и редизайна
Специалисты группы компаний UNK назвали несколько способов модернизации и редизайна, которые помогут вернуть посетителей и арендаторов в ТЦ и – как следствие — увеличить арендную ставку.

Сергей

9 февраля
Итоги 2020 года на рынке коммерческой недвижимости класса С в Москве
Эксперты «ПРОФИС Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний в сфере коммерческой недвижимости, проанализировали ситуацию на рынке офисной и складской недвижимости класса С в Москве за четвертый квартал 2020, подвели итоги года и выделили основные тренды.

Сергей

3 февраля
С начала пандемии запрашиваемые средневзвешенные ставки аренды в классе А продемонстрировали рост как внутри ТТК, так и в зоне за его пределами
Рост ставок в пределах ТТК составил 7 % с начала пандемии — 37 600 руб./кв. м/год, за ТТК рост составил 14 % — 20 900 руб./кв. м/год. Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в классе А Прайм выросла с начала пандемии на 8 % и составила на конец 2020 года 46 500 руб./кв. м/год. По итогам 2020 года на рынке гибких офисных пространств было отрыто 22 площадки общей площадью 45 000 кв. м, 5 площадок были закрыты (чуть более 20 000 кв. м).

TheProperty.ru

3 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Содержание небоскреба в «Москва-Сити» обойдется в 8 млн рублей в месяц
Эксплуатация небоскреба в «Москва-Сити» обойдется собственнику примерно в 8 млн рублей в месяц с НДС, посчитали эксперты MD Facility Management. Подобная сумма может потребоваться для объекта общей площадью около 200 тыс. кв. м, что сопоставимо с площадью большинства небоскребов в «Сити».

Сергей

9 апреля
Рост расходов и дефицит кадров: итоги снежной зимы для рынка FM-услуг
Обильные осадки в январе-феврале 2021 года в Московском регионе привели к кратному росту расходов на клининг как среди собственников коммерческой недвижимости, так и среди FM-компаний, оказывающих данные услуги, посчитали эксперты MD Facility Management. Вместе с тем ажиотажный спрос на уборку снега привел к дефициту кадров и росту стоимости услуг.

Сергей

5 апреля
ТОП-5 «постпандемийных» требований девелоперов в проектировании ЖК: балконы, коворкинги в лаунж-зонах и площадки на крыше
В группе компаний UNK проанализировали трансформации, произошедшие в девелоперских запросах на архитектурные решения и проектирование жилой высокобюджетной недвижимости (бизнес- и элитного класса), и выделили 5 тенденций, «у которых есть будущее».

Сергей

5 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

9 113АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 57 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: