Сергей Однолетков: «Прозрачная упаковка» повышает стоимость объекта
Прозрачная упаковка делает товар более понятным, а, следовательно, и более привлекательным. Как правило, в итоге увеличивается и его стоимость. Тот же принцип справедлив и для объектов недвижимости, считает Сергей Однолетков, руководитель департамента развития группы компаний VMB TRUST.
Корр. - VMB TRUST знают на рынке, прежде всего, как управляющую компанию…
С. О. – Безусловно, это так. Но мы вкладываем в это понятие широкий смысл. Так, к примеру, сегодня ряд клиентов поставили задачу продажи объектов недвижимости, представляющих собой имущественный комплекс – объектов, имеющих свою историю, определенные обременения, проблемы и т.д. Словом, сложные объекты, работа с которыми имеет юридический, экономический и градостроительный аспект. Наша четкая уверенность, что любой объект необходимо готовить к продаже, если есть желание продать его по максимально возможной цене. Приятно, что часть клиентов это уже понимают, но решаются – единицы, ведь это требует определенного количества усилий: временных и финансовых. Но при профессиональном подходе принятые меры позволят «упаковать» объект и, как следствие, выручить за него максимально возможную цену. В этом мы и видим свою работу как управляющей компании – управление процессом подготовки объекта к продаже, управление стоимостью объекта в зависимости от предпочтений собственника.
Корр. – Вероятно, подготовка объекта к продаже – удовольствие дорогое?
С. О. – Стоимость услуги несоизмерима по цене с выгодой, которую получает в результате сотрудничества Сегодня на рынке представлена масса предложений: от заведомо дешевых до откровенно "заряженых". Задача управляющей компании не просто показать, за сколько можно продать объект здесь и сейчас, но и отразить весь перечень мероприятий, влияющих на цену объекта, разъяснить, что является действительно ценным для инвестора, а какие меры не повлияют на стоимость объекта при продаже. Наша задача расписать собственнику все этапы подготовки объекта к продаже. Какие из предложенных мер и в каком объеме реализовать – выбор собственника.
Корр. - Но ведь существует риск не покрыть вложения?
С. О. – Если принять ошибочное решение, то - да. Поэтому для собственника так важен выбор партнера, обладающего опытом и квалификацией с одной стороны, и учитывающим потребности собственника, что немаловажно, с другой. Стратегия продажи должна четко отражать, что из предпринятых действий создаст добавочную стоимость объекта и будет соответствовать целям и возможностям владельца.
Корр. - С какими проблемами может столкнуться собственник при продаже земельного участка?
С. О. - Основная проблема в различном понимании собственником и инвестором объекта покупки. Для собственника – это, например, предприятие с земельным участком. Для инвестора – будущие квадратные метры. Продажа такого – процесс откровенно непростой и требует участия девелопера, результатом деятельности которого является подготовка пакета документов, делающего более очевидной и безрисковой инвестиционную привлекательность объекта. Отмечу, каждый девелопер, будь то ведущий застройщик или крупный инвестор, обязан закладывать все возможные риски и затраты на подготовку участка в стоимость покупки объекта. Для подготовленного объекта высокая цена станет более обоснованной.
Сегодня собственники стремятся продать объекты по ценам близким к докризисным, но сделать это без должной "упаковки" невозможно. Участие опытных специалистов в этом процессе будет явно нелишним.
Источник - http://www.vmb-trust.com/rus/about/pressa/ourviews/2011_05_16_development
26 мая 2011 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.