Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Рынок развлечений в торговых центрах

Санкт-Петербург, 25 сентября 2012

Компания Maris подвела исследования развития рынка развлекательных зон в торговых центрах. Основные выводы представлены ниже.

Развлекательные объекты в большинстве случаев являются «якорями» в торговых центрах, так как занимаемая ими площадь составляет значительную долю от общей площади ТРК. Кроме того многие досуговые объекты становятся «магнитами» и привлекают в торговый центр покупателей.

Основным форматом развлечений, представленным на рынке, являются кинотеатры (28%). Они занимают лидирующие позиции на протяжении нескольких лет. С развитием киноиндустрии усложняются и кинотеатры. Появляются форматы 3D и IMAX.

В последнее время на рынок активно выходят детские развлекательные центры, сейчас на рынке их 12%. Такой формат развлечений может включать в себя мини-мастерские, театры, аттракционы и пр. Есть и такие уникальные проекты как «Мастерград» («Питерленд»), где отображен мир реальных профессий, но адаптированный для детей.

Активно стали развиваться игровые центры (12%), которые представлены такими сетями как Happylon («Галерея»), Crazy Park («Меркурий» в Колпино), Crazy City («Лето»), Game Zona («Июнь», «Континент») и пр.

Боулинг-клубы теряют свою актуальность, но все еще составляют значительную часть рынка (12%). Почти в каждом новом торговом центре открывается боулинг клуб, примерами могут послужить «Сапсан» в ТРК «Галерея» и «Боулинг» в ТРК «РИО».

На рынке появляются новые виды развлекательных объектов. Для привлечения большего количества клиентов, торговые центры инкорпорируют в себя такие масштабные проекты как аквапарк на 25 000 кв. м в комплексе «Питерленд», развлекательный комплекс «Дивный Город» в составе «Гранд Каньона». Существуют и совсем оригинальные проекты, как горнолыжный клуб («Континент» на Байконурской), залы для керлинга («Меркурий», «Варшавский Экспресс»).

Основное предложение развлекательных зон сконцентрировано в отдаленных от центра районах города, где располагаются крупные торговые объекты. Так в Приморском районе находится 34% всех досуговых объектов, основными из которых являются кинотеатры. Центр города в меньшей степени представлен среди развлекательных объектов, так как торговые центры имеют небольшие площади, и возможностей размещения меньше. В Адмиралтейском районе расположено 18% объектов развлекательного характера, основным центром развлечений можно назвать ТРК «Планета Нептун». Центральный район представлен одним крупным объектом торговой недвижимости – ТРК «Галерея», где располагается несколько крупных развлекательных объектов.

Предложение площадей под объекты досуга весьма ограничено и не удовлетворяет операторов, которым требуются большие пространства или специфические технические характеристики. Пока на рынке Санкт-Петербурга существует лишь три проекта, где развлекательная зона занимает не меньше 10% от всей площади торгового центра: «Гранд Каньон», «Питерленд» и «Планета Нептун».

В Петербурге в последние годы по данным Росстата потребители тратят 4,2% своих ежемесячных доходов на развлечения. Спрос на развлечения растет, но характеризуется определенными изменениями. Так потребители предпочитают оригинальное времяпрепровождение, уже обыденным кинотеатрам и боулинг клубам.

Посетители с детьми хотят иметь возможность найти им занятие, в то время как они совершают покупки. Такую возможность дают детские развлекательные центры, в которых часто присутствует персонал, наблюдающий за маленькими посетителями. Простые детские комнаты переросли в крупномасштабные проекты, где дети могут почувствовать себя взрослыми («Кидбург» в «Гранд Каньоне», «Мастерград» в «Питерленде»).

Требования потребителей растут, и организаторы зон развлечений стараются удивить клиентов. Таким образом, возникают аквапарки («Питерленд», «Родео Драйв») в торговых центрах, залы для керлинга («Меркурий», «Варшавский экспресс»), крокодиловая ферма (ТРК «РИО»).

Ставки для арендаторов помещений под развлекательные объекты могут быть вдвое меньше, чем для прочих «якорей» ТРК, так как занимают большие площади. Обычно арендаторы стремятся найти площади на последних этажах торговых центров или вблизи ресторанной зоны.

Для развлекательных объектов характерны долгосрочные договоры аренды. Средняя ставка аренды помещения составляет от 400 до 500 руб. за кв. м в месяц.

"MARIS"

28 сентября 2012 г.





Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Первые зимние открытия в «Мегаполисе»
До Нового года ТРЦ «Мегаполис» ожидает ряд открытий. Первыми, до 10 декабря начнут работу фирменный магазин кондитерской сети «Аленка» и киберарена Colizeum, которая станет единственным современным киберпространством на территории полуострова Нагатинская пойма. Консультант и брокер сделки УК LCM Consulting.

Юлия Антонова

29 ноября
Самое дорогое коммерческое помещение в новостройках Москвы стоит 346,3 млн рублей
Стоимость самого дорогого коммерческого помещения в столичных новостройках на текущий момент составляет 346,3 млн рублей, самого дешевого — 15,2 млн. Такие данные по результатам анализа рынка строящихся жилых комплексов со сроком сдачи не ранее 2025 года приводят эксперты агентства коммерческой недвижимости Invest7.

Вадим

14 ноября
Чего хотят пользователи: пожелания к офисам в объектах редевелопмента 20 лет назад и сейчас
В соответствии с запросами конечных пользователей офисы в объектах редевелопмента «проделали» большой путь от неприметных помещений к камерным пространствам с повышенным уровнем комфорта. Как они изменились за 20 лет, рассказали в компании West Wind Group.

Сергей

13 ноября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 009АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 20 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: