Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Рынок развлечений в торговых центрах

Санкт-Петербург, 25 сентября 2012

Компания Maris подвела исследования развития рынка развлекательных зон в торговых центрах. Основные выводы представлены ниже.

Развлекательные объекты в большинстве случаев являются «якорями» в торговых центрах, так как занимаемая ими площадь составляет значительную долю от общей площади ТРК. Кроме того многие досуговые объекты становятся «магнитами» и привлекают в торговый центр покупателей.

Основным форматом развлечений, представленным на рынке, являются кинотеатры (28%). Они занимают лидирующие позиции на протяжении нескольких лет. С развитием киноиндустрии усложняются и кинотеатры. Появляются форматы 3D и IMAX.

В последнее время на рынок активно выходят детские развлекательные центры, сейчас на рынке их 12%. Такой формат развлечений может включать в себя мини-мастерские, театры, аттракционы и пр. Есть и такие уникальные проекты как «Мастерград» («Питерленд»), где отображен мир реальных профессий, но адаптированный для детей.

Активно стали развиваться игровые центры (12%), которые представлены такими сетями как Happylon («Галерея»), Crazy Park («Меркурий» в Колпино), Crazy City («Лето»), Game Zona («Июнь», «Континент») и пр.

Боулинг-клубы теряют свою актуальность, но все еще составляют значительную часть рынка (12%). Почти в каждом новом торговом центре открывается боулинг клуб, примерами могут послужить «Сапсан» в ТРК «Галерея» и «Боулинг» в ТРК «РИО».

На рынке появляются новые виды развлекательных объектов. Для привлечения большего количества клиентов, торговые центры инкорпорируют в себя такие масштабные проекты как аквапарк на 25 000 кв. м в комплексе «Питерленд», развлекательный комплекс «Дивный Город» в составе «Гранд Каньона». Существуют и совсем оригинальные проекты, как горнолыжный клуб («Континент» на Байконурской), залы для керлинга («Меркурий», «Варшавский Экспресс»).

Основное предложение развлекательных зон сконцентрировано в отдаленных от центра районах города, где располагаются крупные торговые объекты. Так в Приморском районе находится 34% всех досуговых объектов, основными из которых являются кинотеатры. Центр города в меньшей степени представлен среди развлекательных объектов, так как торговые центры имеют небольшие площади, и возможностей размещения меньше. В Адмиралтейском районе расположено 18% объектов развлекательного характера, основным центром развлечений можно назвать ТРК «Планета Нептун». Центральный район представлен одним крупным объектом торговой недвижимости – ТРК «Галерея», где располагается несколько крупных развлекательных объектов.

Предложение площадей под объекты досуга весьма ограничено и не удовлетворяет операторов, которым требуются большие пространства или специфические технические характеристики. Пока на рынке Санкт-Петербурга существует лишь три проекта, где развлекательная зона занимает не меньше 10% от всей площади торгового центра: «Гранд Каньон», «Питерленд» и «Планета Нептун».

В Петербурге в последние годы по данным Росстата потребители тратят 4,2% своих ежемесячных доходов на развлечения. Спрос на развлечения растет, но характеризуется определенными изменениями. Так потребители предпочитают оригинальное времяпрепровождение, уже обыденным кинотеатрам и боулинг клубам.

Посетители с детьми хотят иметь возможность найти им занятие, в то время как они совершают покупки. Такую возможность дают детские развлекательные центры, в которых часто присутствует персонал, наблюдающий за маленькими посетителями. Простые детские комнаты переросли в крупномасштабные проекты, где дети могут почувствовать себя взрослыми («Кидбург» в «Гранд Каньоне», «Мастерград» в «Питерленде»).

Требования потребителей растут, и организаторы зон развлечений стараются удивить клиентов. Таким образом, возникают аквапарки («Питерленд», «Родео Драйв») в торговых центрах, залы для керлинга («Меркурий», «Варшавский экспресс»), крокодиловая ферма (ТРК «РИО»).

Ставки для арендаторов помещений под развлекательные объекты могут быть вдвое меньше, чем для прочих «якорей» ТРК, так как занимают большие площади. Обычно арендаторы стремятся найти площади на последних этажах торговых центров или вблизи ресторанной зоны.

Для развлекательных объектов характерны долгосрочные договоры аренды. Средняя ставка аренды помещения составляет от 400 до 500 руб. за кв. м в месяц.

"MARIS"

28 сентября 2012 г.





Статьи компаний

LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» после реконцепции
Консультант представил результаты реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4-10,6 тысяч человек в день против 3,5-3,8 тысяч до реконцепции.

LCM Consulting

18 июня
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка»
В Республике Мордовия появился первый фирменный магазин известной кондитерской сети «Аленка». Торжественное открытие состоялось 29 апреля в ТЦ «Арена», расположенном в самом сердце Саранска – на площади Тысячелетия. Брокером сделки выступила компания LCM Consulting

LCM Consulting

20 мая
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.

LCM Consulting

17 марта

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Прогноз: инвесторы начнут возвращаться на офисный рынок, когда «ключ» опустится до 15% годовых
Переломным моментом, который переключит интерес инвесторов с депозитов на покупку офисов, станет падение ключевой ставки до 15% и перспектива ее дальнейшего снижения. Пока этого не произошло, основными игроками в офисном сегменте останутся конечные пользователи, отмечают эксперты из «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Сергей

9 июня
West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.

Сергей

9 июня
Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская»
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.

Сергей

22 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 740АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 25 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: