Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Рынок развлечений в торговых центрах

Санкт-Петербург, 25 сентября 2012

Компания Maris подвела исследования развития рынка развлекательных зон в торговых центрах. Основные выводы представлены ниже.

Развлекательные объекты в большинстве случаев являются «якорями» в торговых центрах, так как занимаемая ими площадь составляет значительную долю от общей площади ТРК. Кроме того многие досуговые объекты становятся «магнитами» и привлекают в торговый центр покупателей.

Основным форматом развлечений, представленным на рынке, являются кинотеатры (28%). Они занимают лидирующие позиции на протяжении нескольких лет. С развитием киноиндустрии усложняются и кинотеатры. Появляются форматы 3D и IMAX.

В последнее время на рынок активно выходят детские развлекательные центры, сейчас на рынке их 12%. Такой формат развлечений может включать в себя мини-мастерские, театры, аттракционы и пр. Есть и такие уникальные проекты как «Мастерград» («Питерленд»), где отображен мир реальных профессий, но адаптированный для детей.

Активно стали развиваться игровые центры (12%), которые представлены такими сетями как Happylon («Галерея»), Crazy Park («Меркурий» в Колпино), Crazy City («Лето»), Game Zona («Июнь», «Континент») и пр.

Боулинг-клубы теряют свою актуальность, но все еще составляют значительную часть рынка (12%). Почти в каждом новом торговом центре открывается боулинг клуб, примерами могут послужить «Сапсан» в ТРК «Галерея» и «Боулинг» в ТРК «РИО».

На рынке появляются новые виды развлекательных объектов. Для привлечения большего количества клиентов, торговые центры инкорпорируют в себя такие масштабные проекты как аквапарк на 25 000 кв. м в комплексе «Питерленд», развлекательный комплекс «Дивный Город» в составе «Гранд Каньона». Существуют и совсем оригинальные проекты, как горнолыжный клуб («Континент» на Байконурской), залы для керлинга («Меркурий», «Варшавский Экспресс»).

Основное предложение развлекательных зон сконцентрировано в отдаленных от центра районах города, где располагаются крупные торговые объекты. Так в Приморском районе находится 34% всех досуговых объектов, основными из которых являются кинотеатры. Центр города в меньшей степени представлен среди развлекательных объектов, так как торговые центры имеют небольшие площади, и возможностей размещения меньше. В Адмиралтейском районе расположено 18% объектов развлекательного характера, основным центром развлечений можно назвать ТРК «Планета Нептун». Центральный район представлен одним крупным объектом торговой недвижимости – ТРК «Галерея», где располагается несколько крупных развлекательных объектов.

Предложение площадей под объекты досуга весьма ограничено и не удовлетворяет операторов, которым требуются большие пространства или специфические технические характеристики. Пока на рынке Санкт-Петербурга существует лишь три проекта, где развлекательная зона занимает не меньше 10% от всей площади торгового центра: «Гранд Каньон», «Питерленд» и «Планета Нептун».

В Петербурге в последние годы по данным Росстата потребители тратят 4,2% своих ежемесячных доходов на развлечения. Спрос на развлечения растет, но характеризуется определенными изменениями. Так потребители предпочитают оригинальное времяпрепровождение, уже обыденным кинотеатрам и боулинг клубам.

Посетители с детьми хотят иметь возможность найти им занятие, в то время как они совершают покупки. Такую возможность дают детские развлекательные центры, в которых часто присутствует персонал, наблюдающий за маленькими посетителями. Простые детские комнаты переросли в крупномасштабные проекты, где дети могут почувствовать себя взрослыми («Кидбург» в «Гранд Каньоне», «Мастерград» в «Питерленде»).

Требования потребителей растут, и организаторы зон развлечений стараются удивить клиентов. Таким образом, возникают аквапарки («Питерленд», «Родео Драйв») в торговых центрах, залы для керлинга («Меркурий», «Варшавский экспресс»), крокодиловая ферма (ТРК «РИО»).

Ставки для арендаторов помещений под развлекательные объекты могут быть вдвое меньше, чем для прочих «якорей» ТРК, так как занимают большие площади. Обычно арендаторы стремятся найти площади на последних этажах торговых центров или вблизи ресторанной зоны.

Для развлекательных объектов характерны долгосрочные договоры аренды. Средняя ставка аренды помещения составляет от 400 до 500 руб. за кв. м в месяц.

"MARIS"

28 сентября 2012 г.





Статьи компаний

LCM Consulting разработала концепцию нового многофункционального комплекса в Ялте
Компания LCM Consulting в качестве консультанта девелопера провела геомаркетинговые исследования локации и разработала коммерческую концепцию нового МФК в городе Ялте республики Крым. Предброкеридж показал высокую заинтересованность в проекте среди федеральных и региональных крымских сетей. МФК объединит ТПУ, торговые, досуговые, деловые и социальные функции.

Юлия Антонова

20 марта
Инвестиции выезжают за город и остаются там жить
Деловой клуб MEETING! собрал девелоперов и участников рынка доходной недвижимости на кейс-сессию «Инвестиции в новые форматы современной жизни. Сервисные апартаменты. Загородные комплексы. Туристско-рекреационные проекты». Встреча прошла в новом видовом коворкинге Kazanskaya PAGE.

коммуникационное агентство "Репутация"

21 февраля
Эксперты назвали 3 ошибки офисных инвесторов, которые мешали им зарабатывать в 2023 году
В целом прошедший год стал успешным для офисных инвесторов в Москве благодаря рекордно высокому спросу со стороны арендаторов. Однако были и те, кто вышел из арендного бизнеса по финансовым причинам. Какие ошибки приводили к неудаче, проанализировали специалисты West Wind Group.

Сергей

20 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

West Wind Group приобрела особняк «Дом Кувшиновой» в центре Москвы
Девелопер West Wind Group в феврале завершил сделку по покупке особняка XIX века в историческом центре столицы. Компания планирует провести точечный редевелопмент: оформить здание в новом русском стиле, а элементы интерьера восстановить по старинным чертежам.

Сергей

11 марта
Объем инвестиций в качественные офисы за 2023 год оказался на 30 % выше прогнозируемого
По итогам 2023 года уровень инвестиций в московские бизнес-центры класса В и В+ оказался выше ожиданий аналитиков рынка примерно на 30 %. Расхождение прогноза с реальностью произошло из-за недооценки двух параметров в начале года, считают специалисты девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

26 февраля
Техническая эксплуатация московских БЦ за два года подорожала на 55 %
К концу 2023 года стоимость технической эксплуатации бизнес-центров площадью 50 000 кв. м в Москве составила в среднем в 127,5 рублей/кв. м, увеличившись за два года на 55 %.

Сергей

20 февраля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 060АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 28 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: