В 2017-2018 годах объемы строительства торговых площадей в России продолжат снижение
Центральный федеральный округ остается лидером по количеству возводимой торговой площади, подсчитали в консалтинговой компании Cushman & Wakefield. В стадии строительства в регионе находится 1,1 млн кв. метров. Это втрое больше, чем в Приволжском ФО, занимающем вторую строчку. Наименьшие объемы наблюдаются в Дальневосточном федеральном округе.
Лидерство Центрального региона обеспечивается за счет концентрации активности в Москве и Московской области – здесь в стадии реализации находится около 850 тыс. кв. метров торговых площадей, отмечают аналитики.
В Приволжском федеральном округе наиболее активно идет строительство в Самарской и Оренбургской областях. Уже сегодня по показателю насыщенности торговыми площадями на тысячу жителей Самара является вторым в России городом после Краснодара - 663 кв. метра. В начале года здесь стартовал проект торгового центра "Эль Рио" общей площадью 88,3 тыс. кв. метров.
Наибольшая активность в регионах России наблюдается в Красноярском крае и Курской области. В столицах этих областей возводятся крупнейшие ТЦ среди всех региональных проектов в России, запланированных к открытию в 2017 году – вторая очередь ТЦ Европа (GLA – 107 тыс. кв. метров) в Курске и ТЦ на Северном шоссе (GLA – 106,4 тыс. кв. метров) в Красноярске. Всего в Красноярском крае готовятся к вводу 4 объекта общей арендуемой площадью 200,5 тыс. кв. метров, в Курске – 2 объекта общей торговой площадью 132 тыс. кв. метров.
В последнее время наблюдается постепенное смещение интереса девелоперов в удаленные от центра регионы. Так, например, активность отмечается в Грозном – здесь стартовало строительство крупнейшего в регионе торгового центра "Грозный Молл" (GLA – 59 тыс. кв. метров). За последний год во Владивостоке было открыто 2 профессиональных торговых центра, закончена реконструкция ГУМа, еще один объект находится на стадии возведения. Также начались работы на площадке торгового центра с аквапарком в Хабаровске – "Броско Молл" (GLA – 30 тыс. кв. метров) и проектируется вторая очередь открывшегося в конце 2016 года ТЦ "На Пушкина". Однако в регионе до сих пор отмечается недостаток федеральных сетевых ритейлеров – в основном торговые центры заполняются локальными брендами или торговыми операторами, работающими по франшизе.
В 2017-2018 годах аналитики ожидают дальнейшего снижения объемов нового строительства. В 2017 году будет введено около 1 млн торговых площадей, по большей части это объекты, начатые еще в докризисный период.
Однако на рынке все чаще появляются сообщения о старте новых объектов: "Салярис" в Москве(GLA – 105 тыс. кв. метров), анонсированы проекты в Хабаровске, Грозном, Санкт-Петербурге, отмечают аналитики.
"В целом региональные рынки уже довольно насыщены торговыми площадями, и девелоперы предпочитают расширение уже существующих стабилизированных проектов новому строительству: 30 % всех возводимых в России объектов – новые фазы существующих торговых центров", – отмечает Евгения Сафонова, аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield.
Всё большую популярность набирает формат аутлетов. В Московском регионе планируется реализация аутлет-центра в Ликино (Одинцовский район), в Санкт-Петербурге стартовало строительство второй очереди Pulkovo Outlet Village и аутлет-центра Fashion House (отложено из-за кризиса). В Екатеринбурге планируется первый аутлет-центр в микрорайоне Солнечный.
27 апреля 2017 г., TheProperty.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |