До конца 2016 года в сегменте торговой недвижимости Москвы ожидается к вводу 6 торговых центров
CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, подвела итоги первого полугодия 2016 года на рынке торговой недвижимости Москвы. Согласно прогнозам CBRE, на фоне ввода новых торговых центров до конца года вакансия увеличится до 11,1% с текущих 9,3%.
Основные показатели рынка торговой недвижимости Москвы
I кв. 2016 II кв. 2016 2016 П Общее предложение, тыс. кв. м 5 244 5 348 5 651 Объем нового строительства, тыс. кв. м 0 104 407 Доля свободных площадей в ТЦ, % 9,3 9,3 11,1 Прайм ставка капитализации, % 10,25 10,25 10,25Источник: CBRE, II кв. 2016 г.
До конца года высокие шансы открытия имеют еще 6 объектов, 5 из которых анонсированы на III квартал: вторая фаза «Метрополис», «Океания», «Хорошо!», «Бутово Молл» и вторая очередь Fashion House Outlet. Арендопригодная общая площадь новых торговых центров составит порядка 300 тыс. кв. м. По итогам года общий объем прироста площадей в новых торговых центрах может составить около 400 тыс. кв. м.
С учетом динамики заполняемости новых торговых центров в Московском регионе, которые открываются вакантными на 40-50%, по итогам года ожидается рост доли свободных площадей с 9,3% во II кв. 2016 до 11,1% к концу года.
В первом полугодии на российском рынке наблюдался активный выход новых международных брендов, и ни один бренд не покинул рынок в течение II квартала 2016. Всего за полугодие на московском рынке дебютировали 20 новых ритейлеров, 15 из которых открылись в торговых центрах. О планах выхода на российский рынок в 2016 году заявили еще 18 международных брендов, среди которых Walt Disney, Presse Cafe, Lillapois, Cortefiel и другие.
Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE, комментирует:
«На фоне стабилизации цены на нефть и укрепления рубля, которое произошло за последние несколько месяцев, торговые центры фиксируют рост посещаемости. Тем не менее, уровень конверсии посетителя в покупателя по-прежнему низок, что ограничивает темпы роста розничных продаж торговых операторов. Это, в свою очередь, транслируется в ставки аренды, которые практически полностью сейчас привязаны к товарообороту. Таким образом, ставки аренды напрямую зависят от покупательной способности, и могут начать восстанавливаться только вслед за ростом доходов населения».
О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBG) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2015 году). Компания насчитывает более 70 000 сотрудников в более чем 400 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам разработку стратегии, услуги по продаже и сдаче в аренду; управление недвижимостью и проектами; привлечение кредитования; услуги по оценке; услуги по девелопменту; управление инвестициями; исследования рынка и консалтинговые услуги. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив наши сайты: www.cbre.ru и www.rentnow.ru
18 июля 2016 г., www.cbre.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |