СBRE в России запустила услугу, связанную с разработкой стратегии развития торговых сетей
Москва, 10 июля 2015 - CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, проанализировала состояние российского рынка торговой недвижимости c целью поиска направлений развития международных сетей в России.
В ходе работы были проанализированы объем потенциального потребительского спроса городов России, насыщенность российских городов торговой недвижимостью, состав и качество торговых объектов каждого города, уровень конкуренции ритейлеров за «кошелек потребителя», а также адекватность существующих торговых площадей покупательной способности региональных рынков.
Для целей исследования был сформирован список наиболее перспективных городов для увеличения числа существующих магазинов и список городов для входа, то есть «новые точки роста».
В результате анализа, проведенного CBRE, был выявлен ряд тенденций рынка торговой недвижимости России. В 2012-2014 гг. акцент девелоперов сместился в сторону городов с населением менее 500 тыс. человек, в результате чего на эту группу городов пришелся наиболее активный ввод новых торговых центров на протяжении трех докризисных лет.
Динамика ввода качественных торговых площадей в России (по группам городов)
В каждой из групп городов есть города с недооценённым потенциалом с точки зрения девелопмента торговой недвижимости (Пермь, Томск, Киров и другие). Сетевые ритейлеры следуют за девелоперской активностью с небольшим интервалом, поэтому основной целью в пост-кризисный период для них станут средние и небольшие города.
Анализ рынка торговой недвижимости CBRE выявил, что основными точками роста для сетевой розницы в следующие 1-2 года станут такие города как Владивосток, Саранск и ряд других.
Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, прокомментировал результаты исследования:
«Развитие торговой недвижимости в России идет в двух направлениях: с запада на восток и от крупных мегаполисов к небольшим городам. После освоения столичных рынков и центральных регионов девелоперы стали постепенно двигаться в сторону Урала и Сибири и выходить в города-миллионники. По мере насыщения рынков в фокус их интересов попали средние и небольшие города. К 2017 году лишь 30% городов с населением свыше 300 тыс. человек будут иметь обеспеченность торговыми площадями, сопоставимую с уровнем Европейских городов (свыше 450 кв. м / 1 000 чел.) Это говорит об интересном потенциале для дальнейшего развития торговой недвижимости и сетевой розницы в региональных городах».
Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, сказал:
«Зачастую небольшие города с населением 300-500 тыс. человек недооцениваются девелоперами и сетевыми ритейлерами. Однако потребительский спрос там достаточно сильный, чтобы было интересно входить на рынок даже международным игрокам. При этом уровень конкуренции – низкий. Как правило, появление одного торгового центра современного уровня способно удовлетворить потребности всего города в торговых площадях, что усиливает важность так называемого «преимущества первого хода». Поэтому подобные проекты являются стимулом для прихода федеральных и международных брендов».
Об исследовании:
Компания CBRE провела исследование, как результат непрерывного общения с крупными ритейлерами, в том числе с компанией Inditex, которые адаптируют свои стратегии развития под реалии рынка. В своем исследовании компания CBRE проанализировала рынок торговой недвижимости городов России и поиск возможных «точек роста». Список городов включает, в том числе, города с населением от 300 тыс. жителей. Услуга нацелена, прежде всего, на разработку стратегии развития сети для ритейлеров и розничных банковских отделений.
10 июля 2015 г., www.cbre.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |