Качественное предложение гостиниц в Москве вырастет вдвое за 5 лет
Москва, 19 декабря 2013 года — Компания Jones Lang LaSalle представляет предварительные итоги рынка качественных гостиниц Москвы в 2013 году.
Несмотря на слабые результаты 1-го квартала, к концу года все сегменты гостиничного рынка столицы смогли сравнять свои показатели с прошлогодними. В «плюсе» оказался лишь люксовый сегмент, который за счет роста тарифов, но не загрузки, добился увеличения RevPAR (доходность на номер) на 4%. В остальных сегментах средние тарифы практически не изменились.
Дэвид Дженкинс, Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle, рассказывает: «В 2013 году все сегменты рынка гостиниц Москвы продемонстрировали отсутствие роста загрузки по сравнению с прошлым годом. В течение года на рынок вышло сразу несколько отелей, в том числе Sheraton Шереметьево, Kempinski Никольская, Novotel Москва Сити. В результате качественное гостиничное предложение в столице выросло на 7% и достигло около 13 тыс. номеров. Количество занятых номеров выросло также на 7%, благодаря чему удалось сохранить загрузку на прежнем уровне, несмотря на рост конкуренции».
Помимо этого в начале декабря на ул. Бахрушина открылся первый мультибрендовый отель в Москве, сочетающий в себе Mercure, Ibis и Adagio (всего 433 номера). Однако данный объект пока не оказал влияния на показатели гостиничного рынка столицы.
«С 2008 года количество номеров в рамках пяти „брендированных“ сегментов увеличилось на 60% — примерно на 4 тыс. номеров, в то время как спрос (количество занятых номеров) увеличился на 50%. По сути, спрос и предложение имеют одинаковую динамику, однако это происходит в ущерб среднему тарифу, который уменьшился на 20% с 2008 года», — отмечает Дэвид Дженкинс.
«В ближайшие 5 лет предложение на рынке качественных гостиниц Москвы резко увеличится, что позволяет нам прогнозировать дальнейшее снижение цен на проживание, — продолжает Дэвид Дженкинс. – По нашим оценкам, к 2018 году гостиничный рынок Москвы пополнится 13 тыс. новыми номерами, то есть вырастет вдвое по сравнению с концом этого года. В основном, это будут международные гостиницы эконом-класса и среднеценовой категории. Они привлекут значительную долю спроса небрендированных гостиниц, однако такой большой объем новых номеров, конечно, приведет к снижению показателей достижимой загрузки и тарифов».
Что ждать в 2014?
Основное внимание сейчас сосредоточено на Сочи и Зимних Олимпийских играх. Почти все ведущие бренды откроют свои гостиницы в городе в ближайшее время, до начала Игр, в том числе Hyatt, Accor, Swissotel, Radisson, Interstate, Marriott, Capella и другие. Однако это не означает, что гостиничная активность уйдет из Москвы – в столице мы также ожидаем открытия новых объектов во всех сегментах, в том числе:
• Four Seasons Гостиница «Москва» – гостиница класса люкс на 180 номеров;
• Marriott Новый Арбат – гостиница верхнего предела верхнего сегмента на 234 номера;
• Radisson Шереметьево – гостиница верхнего сегмента на 379 номеров с большим количеством переговорных площадей различного формата в составе аэропорта.
В регионах России также будет наблюдаться увеличение количества отелей. В числе прочих в будущем году могут открыться:
• В Санкт-Петербурге – Park Inn Pulkovo Airport (аэропортовая гостиница среднего сегмента на 200 номеров) и Hilton& Hampton by Hilton ExpoForum St. Petersburg (гостиницы верхнего сегмента и эконом-класса, примерное количество номеров – 400).
• В Ростове-на-Дону – Sheraton (гостиница верхнего сегмента на 307 номеров) и Hyatt Regency (гостиница верхнего предела верхнего сегмента на 189 номера).
• В Калуге – 4 Points by Sheraton (гостиница верхнего предела среднего сегмента на 172 номера).
• В Волгограде – Hilton Garden Inn (с Interstate, примерное количество номеров – 150) и Park Inn (гостиница среднего сегмента на 150 номеров).
• В Самаре – Holiday Inn Express (примерно 150 номеров).
• В Воронеже — Holiday Inn Express (примерно 150 номеров).
• В Липецке – Mercure (гостиница верхнего предела среднего сегмента на 184 номера).
• В Челябинске – Radisson (гостиница верхнего сегмента на 211 номеров).
• В Геленджике – Radisson (курортная гостиница верхнего сегмента на 274 номера).
• Во Владивостоке – Hyatt Regency (гостиница верхнего предела верхнего сегмента на 253 номера).
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. Годовой оборот компании составляет 3,9 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle работает на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах по всему миру. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 242 миллионов кв. м по всему миру. В 2012 году Jones Lang LaSalle закрыла сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 63 млрд долларов. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 46,7 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.jll.ru
19 декабря 2013 г., www.joneslanglasalle.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |