Компания «Брикфорд»: Спрос на кирпич в загородном строительстве растет
Компания «Брикфорд» увеличила в первом полугодии 2011 г. продажи кирпича Vandersanden (Бельгия) на 310% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Таким образом, стало возможно говорить о возвращении строительного рынка в активную фазу после почти трехлетнего кризиса. Правда, теперь акценты в отрасли расставлены по-новому. На фоне замедления строительных работ в сегменте городской коммерческой недвижимости индекс инвестиционной активности переместился на рынок загородной частной застройки, сообщили в компании.
Подтверждение этой тенденции компания «Брикфорд» получила на собственном опыте– региональная экспансия и внимание к частному жилому сектору обеспечили минимальное падение продаж импортного кирпича в 2008-2010 гг. и быструю реабилитацию по окончании кризиса. Именно это направление «Брикфорд» рассматривает для себя как приоритетное на ближайший год работы.
В то же время, по данным аналитического отдела компании, по мере восстановления в докризисных величинах строительный рынок столкнется с новой угрозой. Лишенные государственной поддержки, многие российские кирпичные заводы в период кризиса оказались на грани закрытия, другие были вынуждены существенно сократить производство. В итоге на начало 2011 г. практически никто из производителей не располагал достаточными складскими запасами продукции и сырья, чтобы поддержать темпы восстановления спроса.
По словам генерального директора компании «Брикфорд» Ильи Бочарова, следствием высокой «смертности» среди отечественных игроков стройиндустрии в период кризиса станет сначала дефицит строительных материалов, прежде всего, кирпичей. А затем рынок захлестнет поток низкокачественной продукции по завышенным ценам. Производители будут стараться компенсировать понесенные в кризис убытки минимальными затратами в самые сжатые сроки. Следствием этого, считает Бочаров, станет сокращением ценовых границ между разными категориями строительной керамики. Приближение низкоценовых групп к верхнеценовым изменит отношение покупателей стройматериалов к премиальной группе. Это однозначно послужит стимулом для развития продаж качественного кирпича, в том числе – импортного.
21 июля 2011 г., asninfo.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |