Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Рог изобилия иссяк. Покупателям недвижимости не стоит ждать праздничных скидок и бонусов

Еще прошлой зимой на рынке недвижимости происходила прямо-таки вакханалия подарков: на потенциальных покупателей, как из рога изобилия, проливались скидки и бонусы, их покупки сопровождались подарками и розыгрышами телевизоров, стиральных машин и других полезных вещей. Исключение составляет практически «мертвый» рынок загородной недвижимости — тут можно уменьшить сумму сделки на 30-50%.

Кризис как бы кончился, поэтому девелоперы сегодня предпочитают не забивать себе головы заботой о новогодних маркетинговых акциях. Похоже, они всерьез верят, что вернутся времена, когда не они бегали за клиентами, а воротили нос и в очередной раз задирали цены. «Да, в этом году акций не так много, и это связано, во-первых, с состоянием спроса, который в настоящее время стабилен. Во-вторых, девелоперы сегодня чувствуют себя гораздо более уверенно», — говорит управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. « стр. 7

Былое и думы

Однако дело не только в уверенности. Дело в том, что во многих компаниях уже некому заниматься привлечением клиентов и исследованием рынка. „Уменьшение акций в целом за период кризиса и выхода из него связано в том числе и с сокращением соответствующих отделов и их бюджетов. Но на сегодняшний день ситуация меняется, и многие компании уже выработали свою рекламную стратегию на следующий год“, — отметил Константин Ковалев.

Действительно, первое, чем занялись девелоперы в момент разгула кризиса, — это сокращение персонала. И „под нож“ шли не строители и архитекторы, а „тратящие“ подразделения. Отделы, реальный вклад в общее дело которых очень трудно оценить с финансовой точки зрения, — департаменты маркетинга, рекламы, а также связей с общественностью — безжалостно уничтожали. „Пусть тратят деньги в другом месте, а мы будем зарабатывать на том, что есть“ — примерно так рассуждали директора и владельцы компаний, подписывая обходные листы сокращенным маркетологам. В итоге те, кто создавал идеи в конце 2009 года, разрабатывают их уже в других местах.

По мнению экспертов, чтобы оценить объем предлагаемых сегодня предновогодних акций и их качество, стоит сравнить их с прошлым годом. В целом праздничные предложения на излете 2009 года были довольно однообразными. Забавным и запоминающимся оказался лишь слоган „Не прощелкай скидки!“ от Главмосстроя, где было обыграно изображение Щелкунчика, а также „Приезжайте, договоримся!“ — от компании „Сити XXI век“.

В среднем размер новогодних скидок, предлагаемых застройщиками в прошлом году, колебался от 5 до 10%, а сроки акций — от 20 дней до 2 месяцев. Большая часть компаний в рамках новогодних предложений была готова рассмотреть возможность предоставления беспроцентной рассрочки платежа. В большинстве случаев в акции участвовало ограниченное число квартир или объектов. При этом часть скидок не светилась в рекламных буклетах и брошюрах. То есть покупатель не знал ни о каких конкретных преференциях до тех пор, пока продавец не убеждался в том, что его желание приобрести квартиру подкреплено такими же конкретными денежными средствами. Разумеется, как и всегда, наиболее ощутимый дисконт можно было получить при предъявлении наличных и намерении сразу внести все 100% суммы. Но, по словам экспертов, даже при этом больше 10-15% не скидывали.

Скидка скидке рознь, особенно если речь идет о покупке недвижимости. Одно дело — получить 10% дисконта и современную стиральную машину, и совсем другое — рюкзак и бейсболку с логотипом. Скидки, влияющие на принятие решения, измеряются по-разному: как в процентах от цены, так и в форме бонусов и подарков. Чтобы привлечь покупателя, они должны содержать весомый дисконт от стоимости дома. Например, весьма привлекательными считаются скидки в размере 20-30%. А подарки — ноутбук, телевизор или даже автомобиль-малолитражка заинтересуют клиента куда меньше. Большинство покупателей предпочитает брать „борзыми щенками“: успешными могут оказаться предложения нестандартной рассрочки или дополнительные услуги, как, например, полный дизайн проекта, скидки на внутренние чистовые ремонтно-отделочные работы или концепция ландшафтного озеленения, если речь идет о загородном доме или участке.

Не то, что вчера

»Действительно, практика предоставления бонусов покупателям жилой недвижимости была весьма распространена в предновогоднее время, особенно в кризис. Стоит добавить, что в большей степени предлагаемые скидки и бонусы касались эконом — и бизнес-класса жилой недвижимости, — говорит Константин Ковалев. — Отсутствие же новогодних акций в элитном классе связано, на наш взгляд, с тем, что предновогодний спрос на жилье этого класса и без того достаточно активен«. И точно — на рынке элитных квартир примеры щедрости застройщиков и вовсе можно по пальцам пересчитать. Новогодняя скидка на элитном рынке недвижимости, как правило, играет роль стимулирующего фактора для объекта, который девелоперы хотят побыстрее сбыть с рук. Обычно это касается квартир, которые „передержали“ на экспонировании. Или, к примеру, апартаментов с готовым интерьером в пышном барочном стиле, который придется по вкусу далеко не всем. Или же квартир с видовыми характеристиками, которые уступают в красоте обзора другим объектам этого же дома. В таких случаях застройщики готовы дать и 10% от цены, лишь бы только побыстрее продать залежавшийся товар.

Но случается и так, что с объектом все в порядке, просто инвестор и девелопер хотят побыстрее закрыть финансовый год и вернуть вложенные деньги. Опыт участников рынка показывает, что на рынке элитной загородной недвижимости наиболее успешные акции — это „полезные“ бонусы, как правило, связанные с будущим домом. Многие поселки объявили о различных акциях уже в начале декабря. Они обещают как непосредственно скидки в процентах от цены объекта недвижимости, так и бонусы или подарки. „Решение о покупке дома или квартиры зреет на протяжении определенного периода времени, а новогодняя акция может его простимулировать. Что касается акций по загородному рынку недвижимости, то в этом году превалируют прямые скидки, уровень которых в среднем составляет около 30%. В некоторых поселках с участками без подряда они достигают 50%“, — уточняет директор по продажам компании „Аллтек Девелопмент“ Жанна Потапкина.

Что касается подарков, то они в основном связаны с участком или домом. То есть покупателям предлагается принять в дар забор, или лишнюю сотку, или проект от ландшафтного дизайнера. „Мы предпочитаем полезные бонусы — у нас есть добрая традиция под Новый год дарить подарки. К примеру, в прошлые годы это были квадроциклы, сотый квадратный метр в подарок или отдых в Spa-отеле. В этом году в нашем поселке Графский Лес, расположенном в 20 км от МКАД по Киевскому шоссе, до 20 декабря действует акция Баня 60 кв.м в подарок, — говорит Жанна Потапкина.

Несмотря на общий спад подарочного настроения, в бизнес — и эконом-классе у ряда застройщиков все-таки проводятся новогодние акции. Так, по данным компании Blackwood, компания Пересвет-инвест по ряду своих новостроек предлагает индивидуальные условия при 100%-й оплате в день заключения договора, а также беспроцентную рассрочку до конца срока строительства при первоначальном взносе от 75 до 80% и рассрочку до конца года при первоначальном взносе не менее 50%. Похожие условия предлагает компания Азбука жилья: например, индивидуальную скидку при 100%-й оплате на определенные объекты и более длительную рассрочку.

Компания НДВ-недвижимость, в свою очередь, в рамках новогодней акции до 31 декабря 2010 года предлагает скидку 5% на двухкомнатные квартиры в ЖК Богородский. В период с 8 декабря 2010 года до 28 января 2011 года компания обещает скидку 10% при покупке апартаментов в МФК Маршал. При этом специальные условия покупки действуют при 100%-й оплате. Кроме того, с 1 декабря по 31 декабря 2010 года в компании действует 50%-я скидка на стоимость риэлторских услуг по каждой альтернативной сделке. Группа компаний ПИК также проводит новогоднюю акцию с 25 ноября по 31 декабря, согласно которой всем клиентам предоставляется скидка на приобретение квартиры в отдельных объектах в размере 10% при ее 100%-й оплате. Кроме того, компания также предлагает специальные новогодние цены на машино-места, что довольно актуально.

За горизонтом

Скидки — это повод рассказать о себе, о проекте, притом сделать это с огоньком, считают западные маркетологи. Иначе как объяснить то, что парад рождественских скидок и бонусов подчас превращается в парад комедийных скетчей? К примеру, в прошлом году самым большим лидером оригинальности стал один американский застройщик, предложивший покупателям квартир в качестве бонуса татуировку с тигром — символом наступающего, 2010 года. Еще одна компания пообещала каждому покупателю дарить на рождественские праздники елку и индейку каждый год. Этот же застройщик предложил клиентам вернуть 1% стоимости квартиры — на одноразовый рождественский шопинг.

Елки покупателям дарят и в этом году. Вообще, когда речь идет о продаже квартир эконом-класса на Западе, в ход идут разнообразные подарки: путевки в теплые страны, полный комплект оборудования для дайвинга, пригласительные в салон маникюра, педикюра и оплаченный ужин в хорошем ресторане. Если же в предрождественское время нужно продать элитную недвижимость, то и бонусы уже серьезнее. Так, один продавец виллы в Монако обещал в дар покупателю спортивный автомобиль. А он, как известно, никогда не бывает лишним.

Фото: post35mm.com


17 декабря 2010 г., news.ners.ru



Новости

35 % новых проектов формата Light Industrial реализуют новые игроки
Более трети (35 %) площади всех строящихся зданий и анонсированных проектов формата Light Industrial в Московском регионе, без учёта объектов внутри МКАД, приходится на игроков, для которых эти объекты станут первыми в этом сегменте.

core-xp.ru

11 июля
«РАД» проведет торги по продаже права аренды помещений в «Апраксином дворе»
«Российский аукционный дом» («РАД») и ГБУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества» (ГБУ «ГУИОН») заключили договор о сотрудничестве. В рамках договора «РАД» будет передано на реализацию право 3-летней аренды недвижимости на территории «Апраксина двора» в Санкт-Петербурге.

auction-house.ru

8 июля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля
В Казахстане доля свободных складских площадей остается минимальной
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года доля свободных складских площадей в Казахстане составила 1,6 % от общего объема предложения, увеличившись на 0,6 п. п. по сравнению с III кварталом 2023 года. Рынок качественной складской недвижимости страны за шесть месяцев пополнился на 68 тыс. кв. м и достиг 1,4 млн кв. м.
17 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за декабрь

2 735АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: