Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Особенности региональных рынков FM-услуг

Эксперты MD Facility Management – одной из крупнейших федеральных управляющих компаний в сфере эксплуатации недвижимости рассказали об основных различиях на рынке FM-услуг в разных регионах России.

Традиционно столичный рынок недвижимости всегда являлся наиболее активным и развитым в России, и по своей специфике отличался от большинства регионов. И сегмент эксплуатации здесь не исключение. Конечно, некоторые из этих различий связаны не столько с особенностями конкретного субъекта РФ, сколько с политикой владельца коммерческой недвижимости. «Если здание принадлежит региональному собственнику, то это может быть один подход, если крупной федеральной компании, использующей единые стандарты в управлении, то различия нивелируются, говорит Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management». Но в то же время есть и такие различия, которые обусловлены спецификой субъекта РФ и текущим уровнем развития рынка FM-услуг.

Подход к эксплуатации

В первую очередь, стоит отметить, что в регионах России собственники коммерческой недвижимости чаще стремятся эксплуатировать объекты собственными силами, нанимая персонал в штат головной или создавая отдельную аффилированную компанию, которая зачастую принадлежит одному из акционеров. Как правило, это связано с желанием полностью контролировать происходящее на объекте, а также с уверенностью в эффективности и большей экономичности данного варианта.

Децентрализация

Собственники в регионах, как правило, чаще используют собственную службу. Но так как оказание всего комплекса услуг собственными силами может быть затруднено, то они прибегают к децентрализации заключая несколько договоров на оказание тех FM-услуг, которые они не могут выполнять своими силами. Например, на обслуживание вентиляции и кондиционирования, слаботочных систем, выполнение мелких ремонтных работ могут привлекаться разные подрядчики.

Стоимость контрактов

Как правило, расходы собственников на эксплуатацию одинаковых по своим характеристикам объектов в Москве или Санкт-Петербурге и в большинстве других регионов России также отличаются. Во-первых, это связано с наполнением контрактов. Ведь трафик посетителей в БЦ и торговых центрах в регионах обычно меньше, чем в аналогичных объектах в крупнейших федеральных центрах. Поэтому износ оборудования и поверхностей также будет меньшим, что позволяет сократить затраты на ремонт и восстановление. Кроме того, для эксплуатации здания в этом случае требуется присутствие меньшего количества уборщиков помещений, что дополнительно сокращает расходы. Во-вторых, в регионах ниже и стоимость оказываемых FM-компаниями услуг. По большей части это связано с более низким, чем в Москве и Санкт-Петербурге уровнем заработных плат линейного персонала.

Инновации и стандарты

Еще одно отличие региональных рынков от столицы связано с тем, что работающие там FM-компании гораздо реже используют инновации в эксплуатации недвижимости. С одной стороны, это обусловлено существующим пулом объектов. В большинстве регионов России основной объем предложения на рынке коммерческой недвижимости составляют здания старого фонда. Современных высококлассных, а также сложно технических объектов, например, небоскребов, где использование инновационных технологий было бы необходимо, в разы меньше, чем, к примеру, в столице. А внедрение инноваций в эксплуатацию старого фонда для повышения качества сервиса и снижения затрат требует от собственников существенных финансовых ресурсов, инвестировать которые, учитывая состояние зданий, зачастую просто нецелесообразно.

Рынок FM-услуг Москвы и Санкт-Петербурга в каком-то смысле является ориентиром для регионов. Именно здесь появляются инновационные технологии, внедряются корпоративные стандарты оказания услуг. Например, так происходило с внедрением автоматизированных приложений по управлению FM-услугами и QR-кодов, используемых при проведении обходов объектов. И уже после того как эти нововведения успешно «протестированы» и используются крупными федеральными УК, их берут на вооружение и региональные игроки.

Конкуренция

Конкуренция на большинстве региональных рынков FM-услуг существенно ниже, чем в столице. С одной стороны, это связано с тем, что профессиональных FM-компаний в регионах в принципе не так много. Собственники объектов чаще предпочитают эксплуатировать их in-house службами, поэтому спрос на услуги сторонних подрядчиков в целом ниже. Да и объектов коммерческой недвижимости, куда могли бы привлечь такие компании, на региональных рынках значительно меньше. Во-вторых, местным FM-компаниям достаточно сложно конкурировать с федеральным УК, которые обладают большим опытом и ресурсами и могут предоставлять собственнику комплексный сервис более высокого уровня. Наиболее конкурентными рынками помимо Москвы и Санкт-Петербурга сегодня являются города-миллионники, где сосредоточена региональная административная и коммерческая активность: Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Самара и т. д.

В целом существующие сегодня различия на региональных рынках FM-услуг сохранятся и в дальнейшем. Какие-то вещи, конечно, смогут измениться – в конце концов у всех сложится понимание, что аутсорсинг лучше, чем собственная in-house служба. А какие-то вещи будут неизменны. Трафик на региональных объектах принципиально не вырастет, а соответственно, наполнение контрактов и расходы на эксплуатацию существенно не изменятся. А все инновационные технологии и новые стандарты, которые появляются на рынке, в первую очередь, будут тестироваться и применяться на объектах Москвы и Санкт-Петербурга, а уж потом внедряться и в регионах.

16 марта



Новости

Александр Шарапов станет новым президентом Российской Гильдии управляющих и девелоперов
На первом заседании президиума Российской Гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) в 2021 году была согласована кандидатура нового президента. Им станет Александр Шарапов, президент Becar Asset Management. За него проголосовали 100 % членов президиума Гильдии. Теперь слово за делегатами Всероссийского съезда РГУД, который состоится в сентябре 2021 ...

becar-group.com

28 апреля
Датский бренд JYSK открывает магазин в Зеленограде
29 апреля датский магазин товаров для дома JYSK открывает свои двери в ТРЦ "Зеленопарк". В первую неделю посетители смогут делать покупки со скидками до 60 %, а в день открытия самые первые покупатели получат подарки от бренда.

jysk.ru

27 апреля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

«Московский Бизнес Клуб» провел самую масштабную конференцию в сфере недвижимости 2021 года
20 апреля «Московский Бизнес Клуб» провел самое масштабное мероприятие этой весны в сфере недвижимости: ежегодную конференцию «Весна на рынке недвижимости — время новых возможностей». В ресторане «КРЫМ» в формате офлайн встретились более 150 топ-менеджеров рынка. Событие поставило абсолютный рекорд по посещаемости в сфере деловых мероприятий отрасли с начала пандемии!
28 апреля
Спрос на землю в Петербурге вырос в 4 раза
По данным аналитиков Rusland SP, в первом квартале 2021 года под жилищное строительство в Петербурге приобрели 188,6 га, что в 4 раза превосходит результаты аналогичного периода прошлого года и составляет почти 40 % от общего объема сделок на земельном рынке за весь 2020 год.
1 апреля

Все статьи и обзоры

9 430АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 52 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: