Закрытый клуб: как создается инфраструктура закрытых бизнес-центров
Одной из тенденций в сфере коммерческой недвижимости сегодня является создание закрытых, клубных деловых центров. При этом в большинстве таких проектов существует развитая инфраструктура, доступ к которой, как правило, имеют только сотрудники компаний, чьи офисы находятся на территории объекта. О специфике объектов ритейла в закрытых бизнес-центрах рассказали заместитель генерального директора компании Praedium Александр Ошурко и руководитель департамента продаж компании STONE HEDGE Анастасия Малкова.Перед потенциальными покупателями помещений свободного назначения в офисных центрах встает непростой выбор: приобрести объект с открытым доступом, рассчитывая на стихийный поток клиентов, или помещение в закрытом проекте, стабильный трафик постоянных посетителей в котором преимущественно будут создавать сотрудники этого бизнес-центра. Так кому же выгодно селиться в закрытых проектах?
На примере таких проектов, как The Yard, «Атмосфера», «Парк Мира», Central Street, Smart Park, Bankside, Central Yard специалисты компаний Praedium и STONE HEDGE рассмотрели содержание инфраструктуры, которая не имеет открытого доступа.
Проект | Девелопер | Общая площадь(кв. м) | Вакантность площадей | Стоимость покупки/аренды (офисы) | Стоимость покупки/аренды (ритейл) | Объекты инфраструктуры |
TheYard | Sminex | 12730 | Нет вакантных | 22000 – 26000 руб. за кв. м в год | Нет данных | Банк Кафетерий Ресторан |
«Атмосфера» | Sminex | 20700 | ПСН: 174 – 355 кв. м – аренда 230 кв. м – продажа |
8000 долл. за кв. м – продажа здания 230 кв. м | 42500 руб. за кв. м в год | Кафе Рестораны Салоны красоты Юридическое агентство Туристическое агентство Торговая галерея |
«Парк мира» | Sminex | 24500 | 60 – 687 кв. м– продажа/аренда | 40000 руб. за кв. м в год | 6000 долл. за кв. м | Торговая галерея Ресторан Кафе |
CentralStreet | STONE HEDGE | 13000 | 1710 кв. м | от 15000 руб. за кв. м в год – аренда 3328 – 6600 долл. за кв. м – продажа |
23000 руб. за кв. м в год | Кофейня Шоу-рум Салоны красоты Свадебный салон Учебный центр |
SmartPark | Sminex | 13000 | 55 – 901 кв. м – аренда | 20000 – 31000 руб. за кв. м в год | 27000 руб. за кв. м в год | Кафе |
CentralYard | STONE HEDGE | 7600 | 10 офисов по 50 кв. м – аренда | 22000 руб. за кв. м в год | 36000 руб. за кв. м в год | Ресторан Школа танцев |
Bankside | Sminex | 10063 | 100 – 560 кв. м – аренда 560 кв. м – продажа |
Нет данных | 900 – 1100 долл. за кв. м в год | Кафе Рестораны |
«Можно выделить два типа торговых помещений в клубных бизнес-центрах, – рассказывает руководитель департамента продаж компании STONE HEDGE Анастасия Малкова. – К первому относятся площади, объекты инфраструктуры в которых будут ориентированы в основном на сотрудников данного бизнес-центра (кафе, рестораны, аптеки и др.), а также посетителей, которые приходят целенаправленно в данную компанию (шоу-рум, салоны красоты, учебные центры, дизайн-студии, юридические и туристические агентства). Второй тип – это помещения на первой линии с открытым доступом для всех желающих. Чаще всего это торговые галереи».
Закрытые объекты ритейла выбирают для себя те собственники и арендаторы, кто предпочитает работать с определенной целевой аудиторией и которые в меньшей степени заинтересованы в так называемых случайных посетителях. Помещения же на первой линии, напротив, идеально подходят компаниям, стремящимся привлечь стихийный трафик.
«Сегодня столичные бизнес-центры выбирают разные варианты организации инфраструктуры, но важно, чтобы ее создание было рентабельным. Конечно, полностью закрытая инфраструктура в данном случае собственнику невыгодна, если арендаторы платят процент от оборота. Но если размер арендной платы фиксирован, то cсобственнику не так важен характер работы арендатора. Очень выгодна организация закрытой инфраструктуры для крупных офисных центров: так они обеспечивают лояльность других арендаторов, особенно арендаторов закрытого типа. Если же в бизнес-центре помещения для инфраструктуры – ритейла, услуг – представлены на продажу, то здесь для собственника не принципиально важно, хочет будущий покупатель работать для внутренней аудитории или для внешней. Главное, чтобы сотрудники других арендаторов могли пользоваться его услугами», – комментирует заместитель генерального директора компании Praedium Александр Ошурко.
Так или иначе, создание закрытых офисных пространств, имеющих на своей территории все необходимое для делового человека, стало современной тенденцией. Жители больших городов много работают и при этом хотят решать свои бытовые вопросы просто и быстро. Поэтому девелоперы стараются создавать офисные кластеры для работы и жизни, чтобы все необходимое было под рукой. А собственники бизнеса, в свою очередь, готовы приобретать или арендовать для своих компаний помещения в закрытых деловых центрах, понимая, что полноценный клиентский трафик им будет обеспечен. В то же время подобные бизнес-центры, особенно имеющие удачное расположение, предлагают помещения на первой линии для компаний, нацеленных на привлечение стихийного трафика. Поэтому сегодня в грамотно организованном офисном центре с закрытой территорией каждый собственник бизнеса может найти подходящее для себя торговое помещение, которое будет приносить ему выгоду.
Справка о компании
Бренд STONE HEDGE www.stonehedge.ru объединяет группу компаний, с 2005 года работающих в сфере инвестиций, редевелопмента и эксплуатации недвижимости в Москве. Компания специализируется на бизнес-центрах и комплексах апартаментов.
В группу компаний входят:
- инвестиционный фонд, обеспечивающий финансирование проектов;
- служба заказчика, осуществляющая полный цикл управления проектом – от разработки эскизной концепции до сдачи объекта;
- управляющая компания, поддерживающая состояние объектов на должном уровне и обеспечивающая высокое качество сервиса владельцам недвижимости.
В портфеле STONE HEDGE несколько проектов в Москве суммарной площадью более 250 тыс. кв. м.
Источник - пресс-служба STONE HEDGE
20 апреля 2015 г.
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |