Москва,

Поиск недвижимости

Инвесторы пошли в область

В 2014 году строительная сфера Свердловской области совершила не только количественный, но и качественный скачок. Впервые за последние 25 лет годовой объем введённого жилья превысил 2 млн. кв. м. При этом почти 1,5 млн. кв. м из них приходится на малые города области. Значительный рост рынка в сочетании с более качественным подходом к комплексной застройке, при которой первые этажи жилых домов отдаются под коммерческие площади, повлек инвесторов в область. Игроки рынка считают, что не последнюю роль здесь сыграли более доступная, чем в столице Урала, цена квадратного метра и низкая конкуренция в формате качественного стрит-ритейла.

Как сообщает Свердловскстат, за 12 месяцев 2014 года в Свердловской области было закончено строительство 2 млн. 427 тыс. кв. м жилья. При этом в самом Екатеринбурге возвели чуть более 1 млн. кв. м жилья.

По данным Уральской палаты недвижимости, по состоянию на конец 2014 года в городах-спутниках Екатеринбурга возводится еще около 307 тыс. кв. м жилья. Что составляет почти 11,6% по сравнению с екатеринбургскими строительными объемами. Наибольший объем на данный момент возводится в городах Березовский (116 тыс. кв. м) и Верхняя Пышма (90 тыс. кв. м). Также значительным потенциалом для развития, по оценкам аналитиков, обладает Среднеуральск, где уже строится около 54 тыс. кв. м.

По оценкам риэлторов, доля коммерческой недвижимости в строящихся жилых кварталах на территории малых городов Свердловской области, сопоставима с данным показателем по Екатеринбургу, то есть составляет около 5% или порядка 15 тыс. кв. м.

«В малых городах проектирование коммерческой инфраструктуры в составе ЖК имеет смысл при разработке достаточно масштабных образований, хотя бы микрорайонов, - объясняет Станислав Белых, директор Архитектурного бюро «ОСА». – В таком случае появляется свой «внутренний» потребитель, которого и будет обслуживать коммерция. Наполнение коммерческих помещений при этом напрямую зависит от портрета потребителя. При таком комплексном подходе, по нашему опыту, коммерческим помещениям в жилых проектах обычно отводится 10-15%».

«В данный момент застройщики при разработке проектов в городах-спутниках чаще предпочитают размещать на первом этаже квартиры, которые проще реализовать на рынке, – отмечает Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела РИЦ УПН. – Впрочем это не исключает того, что в отдельных случаях девелоперы имеют возможность успешной реализации нежилых объектов на первых этажах. Особенно это касается торговых помещений», - признает эксперт.

Например, ГК «Арсенал» в городе Березовский возводит микрорайон на 6 жилых домов общей площадью более 110 тыс. кв. м. Всего в проекте запланировано порядка 10 тыс. кв. м коммерческих помещений на первых этажах и отдельно стоящий 2-х этажный торговый центр.

В Каменск-Уральском ГК «Солнечный дом» в 2014 году начала строительство квартала клубного типа «Генеральский парк». Как сообщили в отделе продаж компании, сейчас возводится 1-й дом в составе квартала на 10 тыс. кв. м, в котором расположатся коммерческие помещения общей площадью более 400 кв. м. Не будут лишены стрит-ритейла и последующие очереди проекта.

Опыт обеспечения жилых комплексов коммерческой инфраструктурой перенесла из Екатеринбурга в область и компания «Атомстройкомплекс», под патронатом которой находится проект глобального развития Среднеуральска, города-спутника уральской столицы.

Одним из примеров жилого объекта с коммерческими помещениями на первых этажах является многоэтажка в центре Среднеуральска: «Новостройки в малых городах имеют ряд преимуществ, – считает директор агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» Сергей Кравчук. – Во-первых, цена. Например, в центре Екатеринбурга помещения для стрит-ритейла стоят в среднем 100 тыс. руб./кв. м. Для сравнения в центре Среднеуральска, где мы возводим дом по адресу ул. Советская, 28, можно приобрести помещение от 60 тыс. руб./кв. м. Во-вторых, конкуренция в формате магазинов шаговой доступности здесь ниже, чем в Екатеринбурге. В-третьих, качественные жилые комплексы сами по себе генерируют большие потоки покупателей. Поэтому коммерческая недвижимость в малых городах пользуется спросом. В упомянутом доме в Среднеуральске мы уже продали несколько помещений, хотя его строительство находится только на этапе заливки фундамента».

Малые города в качестве альтернативы для развития рассматривают и ритейлеры. Причины все те же: недостаток качественных помещений для стрит-ритейла в Екатеринбурге, высокая конкуренция, недоступная арендная ставка. Как отмечают сами представители торговли, стоимость коммерческих помещений в области может быть на 30-70% ниже екатеринбургских цен.

По наблюдениям риэлторов, малыми городами особенно интересуются федеральные и региональные сетевые ритейлеры. Так, ГК «Атлант» (в составе сети – бренды «А-Продукт» (продукты питания), «Атлант-Косметик» (парфюмерия и косметик) и «Атлант Текс» (ткани и фурнитура), кроме Екатеринбурга, имеет магазины в Нижнем Тагиле и Каменск-Уральском, сеть продуктовых магазинов «Элект» - в Верхней Пышме и Среднеуральске, сеть аптек «Классика» - в Березовском, Каменск-Уральском, Верхней Пышме и Первоуральске.

Портал о коммерческой недвижимости Екатеринбурга EkbRealty.Ru

4 февраля 2015 г.




Статьи компаний

Развитие туризма и индустрии гостеприимства: как девелоперу использовать тренды по максимуму
Развитие внутреннего туризма подстегивается не только растущим туристическим потоком, но и стимулируется государственными программами. Инвесторы обратили внимание на различные форматы гостиничной недвижимости как наиболее перспективные в текущей экономической ситуации. Архитектурная мастерская «Миронов и партнеры» делится опытом, на какие тренды стоит обратить внимание девелоперам.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2024 г.
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.

Сергей

9 октября 2024 г.
Между западом и востоком: трансформация московских офисов в 2024 году
Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 сентября 2024 г.

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.

Сергей

12 декабря 2024 г.
Эксплуатация в условиях высокой заполняемости: новый вызов для FM-компаний
Рекордно низкая в этом году вакантность во многих сегментах коммерческой недвижимости — безусловно, позитивный тренд для собственников и управляющих компаний. Однако она сопряжена с дополнительными сложностями. С какими именно — рассказали в MD Facility Management.

Сергей

9 декабря 2024 г.
Спрос на офисы в 2024 году: какие лоты «уходили» и кто их выбирал
Высокие продажи и уменьшение нарезки — это далеко не все знаковые тренды года. Чем еще он был примечателен для офисного рынка Москвы, рассказали специалисты девелопера West Wind Group.

Сергей

5 декабря 2024 г.

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить