Главная \ Пресс-релизы компаний
Инвесторы пошли в область
В 2014 году строительная сфера Свердловской области совершила не только количественный, но и качественный скачок. Впервые за последние 25 лет годовой объем введённого жилья превысил 2 млн. кв. м. При этом почти 1,5 млн. кв. м из них приходится на малые города области. Значительный рост рынка в сочетании с более качественным подходом к комплексной застройке, при которой первые этажи жилых домов отдаются под коммерческие площади, повлек инвесторов в область. Игроки рынка считают, что не последнюю роль здесь сыграли более доступная, чем в столице Урала, цена квадратного метра и низкая конкуренция в формате качественного стрит-ритейла.
Как сообщает Свердловскстат, за 12 месяцев 2014 года в Свердловской области было закончено строительство 2 млн. 427 тыс. кв. м жилья. При этом в самом Екатеринбурге возвели чуть более 1 млн. кв. м жилья.
По данным Уральской палаты недвижимости, по состоянию на конец 2014 года в городах-спутниках Екатеринбурга возводится еще около 307 тыс. кв. м жилья. Что составляет почти 11,6% по сравнению с екатеринбургскими строительными объемами. Наибольший объем на данный момент возводится в городах Березовский (116 тыс. кв. м) и Верхняя Пышма (90 тыс. кв. м). Также значительным потенциалом для развития, по оценкам аналитиков, обладает Среднеуральск, где уже строится около 54 тыс. кв. м.
По оценкам риэлторов, доля коммерческой недвижимости в строящихся жилых кварталах на территории малых городов Свердловской области, сопоставима с данным показателем по Екатеринбургу, то есть составляет около 5% или порядка 15 тыс. кв. м.
«В малых городах проектирование коммерческой инфраструктуры в составе ЖК имеет смысл при разработке достаточно масштабных образований, хотя бы микрорайонов, - объясняет Станислав Белых, директор Архитектурного бюро «ОСА». – В таком случае появляется свой «внутренний» потребитель, которого и будет обслуживать коммерция. Наполнение коммерческих помещений при этом напрямую зависит от портрета потребителя. При таком комплексном подходе, по нашему опыту, коммерческим помещениям в жилых проектах обычно отводится 10-15%».
«В данный момент застройщики при разработке проектов в городах-спутниках чаще предпочитают размещать на первом этаже квартиры, которые проще реализовать на рынке, – отмечает Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела РИЦ УПН. – Впрочем это не исключает того, что в отдельных случаях девелоперы имеют возможность успешной реализации нежилых объектов на первых этажах. Особенно это касается торговых помещений», - признает эксперт.
Например, ГК «Арсенал» в городе Березовский возводит микрорайон на 6 жилых домов общей площадью более 110 тыс. кв. м. Всего в проекте запланировано порядка 10 тыс. кв. м коммерческих помещений на первых этажах и отдельно стоящий 2-х этажный торговый центр.
В Каменск-Уральском ГК «Солнечный дом» в 2014 году начала строительство квартала клубного типа «Генеральский парк». Как сообщили в отделе продаж компании, сейчас возводится 1-й дом в составе квартала на 10 тыс. кв. м, в котором расположатся коммерческие помещения общей площадью более 400 кв. м. Не будут лишены стрит-ритейла и последующие очереди проекта.
Опыт обеспечения жилых комплексов коммерческой инфраструктурой перенесла из Екатеринбурга в область и компания «Атомстройкомплекс», под патронатом которой находится проект глобального развития Среднеуральска, города-спутника уральской столицы.
Одним из примеров жилого объекта с коммерческими помещениями на первых этажах является многоэтажка в центре Среднеуральска: «Новостройки в малых городах имеют ряд преимуществ, – считает директор агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» Сергей Кравчук. – Во-первых, цена. Например, в центре Екатеринбурга помещения для стрит-ритейла стоят в среднем 100 тыс. руб./кв. м. Для сравнения в центре Среднеуральска, где мы возводим дом по адресу ул. Советская, 28, можно приобрести помещение от 60 тыс. руб./кв. м. Во-вторых, конкуренция в формате магазинов шаговой доступности здесь ниже, чем в Екатеринбурге. В-третьих, качественные жилые комплексы сами по себе генерируют большие потоки покупателей. Поэтому коммерческая недвижимость в малых городах пользуется спросом. В упомянутом доме в Среднеуральске мы уже продали несколько помещений, хотя его строительство находится только на этапе заливки фундамента».
Малые города в качестве альтернативы для развития рассматривают и ритейлеры. Причины все те же: недостаток качественных помещений для стрит-ритейла в Екатеринбурге, высокая конкуренция, недоступная арендная ставка. Как отмечают сами представители торговли, стоимость коммерческих помещений в области может быть на 30-70% ниже екатеринбургских цен.
По наблюдениям риэлторов, малыми городами особенно интересуются федеральные и региональные сетевые ритейлеры. Так, ГК «Атлант» (в составе сети – бренды «А-Продукт» (продукты питания), «Атлант-Косметик» (парфюмерия и косметик) и «Атлант Текс» (ткани и фурнитура), кроме Екатеринбурга, имеет магазины в Нижнем Тагиле и Каменск-Уральском, сеть продуктовых магазинов «Элект» - в Верхней Пышме и Среднеуральске, сеть аптек «Классика» - в Березовском, Каменск-Уральском, Верхней Пышме и Первоуральске.
Портал о коммерческой недвижимости Екатеринбурга EkbRealty.Ru
4 февраля 2015 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.