Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Питание как новый шопинг: влияние кафе и ресторанов на торговые центры

В Европе доля площадей, которую занимают кафе и рестораны, в торговых центрах достигает 15% от общего объема арендуемых помещений. По оценкам специалистов компании JLL, данный показатель будет увеличиваться дальше и в течение ближайших десяти лет может достичь как минимум 20%.

Общепит сегодня признается ключевой составляющей торгового объекта, которая позитивно влияет на показатели ТЦ. Согласно экспертным оценкам, потребители, которые едят в торговом центре, проводят в нем в среднем на 27 минут и тратят на 18% больше (данные компании Coniq).

«В России также наблюдается “ресторанный бум” в торговых центрах и стрит-ритейле, - комментирует Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL. – За последние два года в новых торговых комплексах площади, занимаемые общепитом, в среднем увеличились на 5,5% из расчета арендуемой площади объекта. В торговых центрах суперрегионального формата доля арендаторов этого сегмента может достигать 12% от арендуемой площади. К примеру, в крупнейшем ТЦ Европы “Авиапарке” кафе и рестораны займут 6% площадей – это целых 14 тыс. кв. м».

По словам Марины Малахатько, сегмент f&b (food & beverage) является новой точкой роста торговых центров. «Качественные концепции общепита увеличивают время пребывания в ТЦ на 20% и дают дополнительно в среднем 10-15% трафика по вечерам и воскресеньям, - отмечает она. – Стоит отметить, что новые ресторанные концепции арендуют большие площади, чем классические ритейлеры, в связи с ростом влияния онлайн-продаж на бизнес последних, а также успешные заведения общепита могут привлечь потребителей в сложные локации в ТЦ – верхние этажи и “мертвые” зоны. На наш взгляд, девелоперы в России осознали “ресторанный” тренд и готовы на лояльные условия для авторских концепций».

Увеличение доли общественного питания в ритейле связано с трендом на «гурманизацию» и поиском потребителем новых ощущений. Эксперты JLL также ожидают роста спроса на азиатских операторов общепита в европейских ТЦ в условиях большей ориентации торговых комплексов на потребителей из Китая и других стран Азии, которые значительно расширяют географию своих путешествий. В частности, можно прогнозировать рост числа китайских туристов в Великобритании вследствие недавнего облегчения визового режима. К примеру, японская сеть лапшичных Ippudo недавно открыла свои заведения в Лондоне, что является отражением растущего спроса на азиатскую еду и в том числе удовлетворяет запросам потребителей, следящих за калорийностью своего питания.

Джонатан Даути, управляющий директор Coverpoint – консалтингового бизнеса компании JLL в сфере общественного питания, говорит: «В мире, который уходит в онлайн, главным для потребителя являются новые ощущения, и гастрономия станет тем связующим общество звеном, которое будет поддерживать торговые площади в будущем. Рост онлайн-продаж говорит о том, что потребители в торговых центрах сегодня ищут развлечения и новые кулинарные ощущения – то, что по-прежнему еще нельзя получить в сети. Правильная комбинация заведений общественного питания может стать главным конкурентным преимуществом торговых центров на всех мировых рынках, заставляя потребителя проводить в ТЦ больше времени и давая ему причину возвращаться вновь и вновь».

В числе трендов сектора общественного питания:

«Гурманизация»: рост спроса со стороны потребителей на новые кулинарные ощущения, в рамках которых базовые продукты поднимаются на новый уровень восприятия. Активно развивается гибридная еда – комбинирование двух базовых продуктов и создание чего-то совершенно нового. В качестве примера можно привести премиальный ресторан Sushi Samba в Лондоне, который предлагает гибрид японской, перуанской и бразильской еды, или новый продукт «кронат» (‘cronut’) в лондонской пекарне Rinkoff – он совмещает в себе донат и круассан.

Комбинированное обслуживание: развитие комбинированного формата – совмещение ресторана с обслуживанием и самообслуживанием, с очевидным трендом на самообслуживание в сегменте «масс-маркет». Примером является Vapiano в Амстердаме, в котором заказ загружается на карточку и оплачивается на выходе.

JLL

18 ноября 2015 г.




Статьи компаний

Эксперты назвали 3 условия, которые помогут сохранить ликвидность офисов мелкой нарезки
Популярное сейчас уменьшение офисной нарезки и концентрация в здании большого количества компаний-резидентов может снизить ликвидность лотов, даже если они находятся в качественном БЦ и хорошей локации. Специалисты компании West Wind Group рассказали, как нивелировать такие риски.

Сергей

15 августа
Темпы вымывания офисов класса В+ внутри Садового кольца растут
Только за I квартал 2024 года объем сделок по офисам класса В+ в пределах Садового кольца почти достиг 1/3 от объема сделок за 2023 год в этом классе и в этой локации. Рост продолжится, считают специалисты West Wind Group. По их прогнозам, к концу года объем сделок превысит показатели 2023-го на 15 %.

Сергей

29 июля
Названа самая надежная для инвестиций коммерческая недвижимость
В число самых привлекательных для вложения средств сегментов коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье сегодня входят торговые помещения с сетевыми арендаторами, подвалы в проходных локациях, нежилые помещения в новостройках, склады формата Light industrial и офисы. Об этом рассказал основатель и руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest 7 Егор Левченко.

Вадим

15 июля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

LCM Consulting подводит итоги 4-го ежегодного гастрофестиваля «МАКС Food» в ТК «МАКС»
В последние выходные лета в ТК «МАКС» прошел гастрономический фестиваль «МАКС Food», который собрал на территории комплекса 15 ресторанных проектов, 9 музыкальных команд и 30 000 жителей Мордовии. Массовое мероприятие входит в ежегодную программу событийного маркетинга и за 4 года выросло до регионального масштаба. В 2024-м фестиваль посетило на 10 000 человек больше, чем в прошлом году. Взрывной рост посещаемости увеличил продажи части арендаторов до 33 %.

Юлия Антонова

19 сентября
Ротация арендаторов в бизнес-центрах класса В+ за год снизилась в 2,5 раза
Московские арендаторы стали реже съезжать из занимаемых ими офисов класса В+. В среднем ротация сейчас в 2,5 раза ниже, чем в середине 2023 года. К такому выводу пришли специалисты девелоперской компании West Wind Group, проанализировав динамику этого показателя на своих объектах.

Сергей

13 сентября
Invest7: Самый дешевый офис в Москве стоит 1,7 млн рублей, самый дорогой — 9,5 млрд
Стоимость самого бюджетного офисного помещения в столице составляет всего 1,7 млн рублей, выяснили эксперты агентства коммерческой недвижимости Invest7. С таким бюджетом можно приобрести объект на востоке города площадью чуть более 8 квадратных метров без окна, но с ремонтом и мебелью.

Вадим

29 августа

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 220АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: