Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Эксперт: сегодняшние магазины уйдут из ТЦ в ближайшие 10 лет

Уже в ближайшие 10 лет магазины в сегодняшнем виде будут заменены форматом шоу-румов с индивидуально ориентированным сервисом, основанном на инновационных информационных технологиях. Общественные зоны в торговых центрах будут занимать более 50% площадей. Такой прогноз высказали эксперты проектного бюро Portner Architects.

Успех торгового центра будет зависеть, в первую очередь, от продвинутого и креативного управления, высококлассного сервиса, а также удобств для клиентов. Доминирующий объем покупок продуктов (за исключением формата рынка со свежими продуктами) перейдет в интернет-среду с микрологистической сетью распределительных центров, типа британского «Ocado», с выручкой 15 миллиардов долларов в 2014 году. Остальные магазины будут действовать в формате шоу-румов и будут необходимы для того, чтобы покупатель смог «пощупать» товар и получить индивидуально ориентированный сервис. Это будет возможно благодаря существующим уже сегодня технологическим наработкам: в области 3D сканирования телосложения, создания личных виртуальных манекенов, получения с личных смартфонов базы потребительских привычек и интересов и пр. Таким образом, клиент будет получать совершенно индивидуальный подход и услугу.

Для сохранения привлекательности более 50% площади торгового центра будет отдаваться под развлекательные и общественные зоны. В состав торговых центров будут внедряться объекты культуры, такие как интерактивные музеи и галереи или даже некоторые форматы познавательно-образовательных услуг для активной взрослой аудитории. Наиболее ликвидным станет формат торгово-развлекательного центра, где будет предусмотрена возможность проведения общественно значимых событий, еженедельных тематических выставок-ярмарок, которые традиционно пользуются популярностью на Западе, и в последние несколько лет стали переходить из городских площадей в специально обустроенные зоны в торговых центрах. Плюс такого формата заключается в вовлечении самого населения в принятии участия в постоянной смене экспозиции, которая тем самым не только не надоедает посетителям, но и рассчитана на получение нового опыта и интересы различных групп покупателей.

На Западе трансформация торгового центра началась в 80-е, когда впервые поднялся вопрос об усилении развлекательной составляющей. В 2000-х на смену торгово-развлекательным объектам стали приходить лайфстайл-центры с сопутствующей торговлей. А сейчас все идет к тому, что мы получим гигантские многофункциональные комьюнити-центры, которые рассчитаны на то, чтобы человек в одном месте удовлетворял все свои потребности, включая культурные и социальные. Этот микс работает за счет синергии всех составляющих. Только он обеспечивает сохранение спроса на длительный период, привлекая масштабом, разнообразием и выбором нетрадиционных для торговых центров сервисов. Этот формат требует значительных стартовых вложений, но окупаясь за 5-8 лет, обеспечивает в дальнейшем сказочную прибыль за счет ленд-девелопмента прилегающей территории.

Предпосылки к этим переменам наблюдает сейчас и российский рынок. Главным образом, они связаны с развитием информационных технологий: доступного высокоскоростного интернета, смартфонов, перехода на безналичную систему оплаты, что, в свою очередь способствовало значительному увеличению продаж интернет-магазинов, развитию микрологистики и кастомизации производства товаров массового потребления. Хотя на сегодняшний день доля интернет-торговли на российском рынке составляет всего 3% или около $14 млрд, что ниже, чем в странах Западной Европы (5-6%) и в США (10%), все это меняет покупательское поведение и отношение к походу в торговый центр уже сейчас. «Количество магазинов и хороший набор интересных арендаторов становится недостаточным фактором для привлечения большого потока покупателей. Уже сегодня посещение торгового цента - это не только шопинг, а способ отдохнуть, развлечься, провести время с комфортом и удовольствием. В поведении покупателей происходит крупнейшая революция со времен появления денег. И ее результат – полную переориентацию торговых центров в социально значимые места и лайфстал-центры - мы ожидаем в России в ближайшие 10 лет», - прогнозирует Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро Portner Architects.

коммуникационное агентство "Репутация"

31 октября 2014 г.




Статьи компаний

Эксперты назвали 3 условия, которые помогут сохранить ликвидность офисов мелкой нарезки
Популярное сейчас уменьшение офисной нарезки и концентрация в здании большого количества компаний-резидентов может снизить ликвидность лотов, даже если они находятся в качественном БЦ и хорошей локации. Специалисты компании West Wind Group рассказали, как нивелировать такие риски.

Сергей

15 августа
Темпы вымывания офисов класса В+ внутри Садового кольца растут
Только за I квартал 2024 года объем сделок по офисам класса В+ в пределах Садового кольца почти достиг 1/3 от объема сделок за 2023 год в этом классе и в этой локации. Рост продолжится, считают специалисты West Wind Group. По их прогнозам, к концу года объем сделок превысит показатели 2023-го на 15 %.

Сергей

29 июля
Названа самая надежная для инвестиций коммерческая недвижимость
В число самых привлекательных для вложения средств сегментов коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье сегодня входят торговые помещения с сетевыми арендаторами, подвалы в проходных локациях, нежилые помещения в новостройках, склады формата Light industrial и офисы. Об этом рассказал основатель и руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest 7 Егор Левченко.

Вадим

15 июля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Melon Fashion Group открывает магазины Befree и SELA в новой концепции в краснодарском OZ МОЛЛ
Магазины якорного формата SELA и Befree открываются в краснодарском OZ МОЛЛ. В сентябре команда торгового центра законтрактовала SELA, а LCM Consulting в качестве консультанта и брокера закрыла сделку с Befree. Открытия состоятся ноябре 2024 года.

Юлия Антонова

1 ноября
LCM Consulting подводит итоги 4-го ежегодного гастрофестиваля «МАКС Food» в ТК «МАКС»
В последние выходные лета в ТК «МАКС» прошел гастрономический фестиваль «МАКС Food», который собрал на территории комплекса 15 ресторанных проектов, 9 музыкальных команд и 30 000 жителей Мордовии. Массовое мероприятие входит в ежегодную программу событийного маркетинга и за 4 года выросло до регионального масштаба. В 2024-м фестиваль посетило на 10 000 человек больше, чем в прошлом году. Взрывной рост посещаемости увеличил продажи части арендаторов до 33 %.

Юлия Антонова

19 сентября
Ротация арендаторов в бизнес-центрах класса В+ за год снизилась в 2,5 раза
Московские арендаторы стали реже съезжать из занимаемых ими офисов класса В+. В среднем ротация сейчас в 2,5 раза ниже, чем в середине 2023 года. К такому выводу пришли специалисты девелоперской компании West Wind Group, проанализировав динамику этого показателя на своих объектах.

Сергей

13 сентября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 065АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: