Главная \ Пресс-релизы компаний
На смену офисам придут коворкинги
Эксперты объединенной проектной группы RedLine считают, что в северной столице стоит ожидать увеличения числа коворкингов. При этом проекты с оригинальной концепцией и дизайном будут пользоваться наибольшей популярностью.
В Санкт-Петербурге сейчас насчитывается около 15 коворкинг-центров. В среднем арендная стоимость одного рабочего места может составлять 7-12 тыс. руб./мес. Спросом такие площадки пользуются у малого бизнеса: стартаперов, IT-компаний, архитекторов, веб-дизайнеров, журналистов. Крупными компаниями на рынке являются УК «Офис-М» и бизнес-инкубатор «Ингрия», которые предлагают различные виды аренды офисов: от офиса на час, до виртуального офиса.
В ближайшем будущем, по мнению RedLine, стоит ожидать увеличения числа таких проектов: они интересны для стараперов, для государства в качестве поддержки малого бизнеса, для фрилансеров, которым неудобен формат работы из дома, а также для молодежи, которую привлекают креативные трендовые площадки. В подтверждение можно привести пример коворкинга с электроинструментами «Класс true DA», появление которого говорит о привлечении внимания к такого рода проектам среди людей других специальностей.
На Западе такие пространства организуются на свой вкус и цвет стартаперами. В России же коворкинг воплотился немного в иной форме. «В Москве и Петербурге нет свободных помещений, поэтому крупные компании сами стали открывать подобные площадки и сдавать их за арендную плату, поэтому зачастую говорить об оригинальном дизайне не приходится», - говорит руководитель проектов RedLine Полина Малина. «Конечно, в Петербурге есть необычные проекты, такие как «Зона Действия» или «Третье место», но пока их не так много».
«Коворкинг — новая для России система организации труда», - комментирует Полина Малина, - «По сути, это объединение людей, занимающихся абсолютно разными проектами, под одной офисной крышей, поэтому дизайн такого помещения должен быть с одной стороны универсальным, создавать хорошую рабочую атмосферу, с другой - предлагать что-то новое, необычное. Это достаточно новый формат для российского потребителя, что предполагает необходимость действительно оригинальной концепции организации пространства, привлекающей внимание. Например, в современных коворкингах уже можно найти стол для настольного тенниса и аэрохоккея, большие плазменные панели для видеоигр, удобные пуфики и диваны для отдыха».
коммуникационное агентство "Репутация"
20 июня 2013 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.