Главная \ Пресс-релизы компаний
Объем ввода торговых центров в небольших городах России стремится к 1 млн кв. метров
В течение 2012 года в России было введено немногим более 1,5 млн кв. м. качественных торговых площадей, из них всего 7% появилось в столице, подсчитали эксперты Jones Lang LaSalle. В то время как показатели Москвы, Санкт-Петербурга и других миллионников сокращаются, строительство ТЦ в небольших городах увеличивается – их доля в объеме ввода уходящего года впервые достигла 58%.
Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, Начальник департамента торговых центров компании Jones Lang LaSalle, прокомментировала: «На протяжении последних четырех лет общероссийский объем ввода качественных торговых центров колеблется на одном уровне, незначительно отклоняясь то в большую, то в меньшую сторону. Так, в 2011 году на рынок вышло чуть менее 1,5 млн кв. м., в 2010 – 1,65 млн кв. м. Динамика показателя в каждом отдельном регионе гораздо более значительная. К примеру, объем ввода торговых центров в Москве в этом году сократился почти на 20%, немногим превысив 100 тыс. кв. м. Открытие нескольких крупных объектов, запланированных на 2012 год, состоится в начале будущего года».
Согласно предварительным подсчетам, отрицательная динамика объемов ввода в 2012 году также наблюдалась в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.
Динамика ввода качественных торговых площадей в России
Данные Jones Lang LaSalle
Если в 2010 году доля столицы в общем объеме составляла 24%, то к этому году она сократилась до незначительного объема в 7%.
Региональное распределение объемов ввода качественных торговых площадей в России
Данные Jones Lang LaSalle
Татьяна Ключинская отмечает: «Устойчивый спрос на качественные торговые помещения постепенно начал перемещаться в города с населением менее миллиона человек. Как следствие, объем строительства и ввода новых ТЦ в небольших городах значительно вырос за последнее время. По итогам 2012 года он достиг 880 тыс. кв. м., увеличившись почти в половину – на 47%. Доля таких городов в структуре нового предложения достигла 58%. По нашим прогнозам, в будущем году объем ввода торговых объектов регионах с населением менее миллиона человек может достигнуть психологической отметки в 1 млн кв. м. и даже перешагнуть ее. Девелопмент торговых центров в небольших городах имеет серьезную поддержку со стороны агрессивных региональных планов развития ритейлеров».
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2011 году составил 3,6 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 200 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 195 миллионов кв. м. по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 47 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте www.joneslanglasalle.ru
28 декабря 2012 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.